Приложение 1.1. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение1.12
к ОПОП специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 «Физическая культура»
Разработчик программы: Деркачев О. Н., преподаватель общеобразовательных дисциплин
ГБПОУ КК ВЗСТ
2023 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» ..............................................................................................................................
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ................................................
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...................................
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ....................
2
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с
ФГОС СПО для специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного
сырья
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре направлено на достижение следующих целей:
⚫
Развитие обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций,
⚫
формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.
⚫
формирование потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности.
⚫
Развивающая направленность определяется вектором развития физических качеств и
функциональных возможностей организма занимающихся, повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств.
⚫
достижение обучающимися оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне»
⚫
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно-достиженческой и
прикладно-ориентированной физической культурой, обогащением двигательного
опыта за счёт индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта. Результатом этого направления предстают умения в планировании содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое развитие и физическую
подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе
⚫
3
предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить
приобщение учащихся к культурным ценностям физической культуры, приобретение
способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому совершенствованию и укреплению здоровья
4
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 1 Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные (предметные)1
В части трудового воспитания:
-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности. Овладение универсальными
учебными познавательными действиями:
а)базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
5
- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной
и физической работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств; - владеть физическими
упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем - находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и социальной практике.
ОК 4 Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретацииинформации, и информационные
-готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной де6
- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); -
технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ятельности;
владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактиОвладение универсальными коммуникативными ки заболеваний, связанных с учебной и производственной
действиями:
деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной
б) совместная деятельность:
и физической работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств; - владеть физическими
- понимать и использовать преимущества коупражнениями разной функциональной направленности, исмандной индивидуальной работы;
пользование их в режиме учебной и производственной дея- принимать цели совместной деятельности, ор- тельности с целью профилактики переутомления и сохранеганизовывать и координировать действия по её
ния высокой работоспособности
достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других людей
на шибки; развивать способность понимать мир
с позиции другого человека.
7
ОК 8 Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях.
- готовность к саморазвитию, самостоятельно- - уметь использовать разнообразные формы и виды физкульсти и самоопределению;
турной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
- мотивация к обучению и личностному разви- выполнению нормативов Всероссийского физкультурнотию;
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- сформировать здоровый и безопасный образ - владеть современными технологиями укрепления и сохражизни,
нения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной
ответственно относится к своему здоровью;
деятельностью;
- потребность в физическом совершенствова- владеть основными способами самоконтроля индивидуальнии,
ных показателей здоровья, умственной и физической работозанятиях спортивно-оздоровительной деятель- способности, динамики физического развития и физических
качеств;
ностью;
- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного
сотрудничества с педагогическими работниками
и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладеть навыками учебно-исследовательской,
- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
проектной и социальной деятельности;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости).
8
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)
Сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила
безопасного поведения в течение всей жизни.
Код личностных результатов реализации
программы
воспитания
ЛР 1
Уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и
территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнеде- ЛР 2
ятельности.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деЛР 3
структивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
ЛР 6
движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей много- ЛР 8
национального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологи- ЛР 9
ческую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Личностные результаты реализации программы воспитания,
9
Определённые отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях
современного общества
ЛР 13
Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навы- ЛР 15
ками коммуникации
Демонстрирующий навыки противодействия коррупции
ЛР 16
ОУД. 12 ЛР 1, ЛР 2, ЛР3, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9,, ЛР13, ЛР15, ЛР16,
10
⚫
⚫
⚫
⚫
⚫
⚫
⚫
⚫
⚫
1.2.3 Требования к предметным результатам освоения базового курса физическая
культура отражают:
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических
каче ств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности,
в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;
положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).
метапредметных
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МР 05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
МР 06. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
МР 07. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
11
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
108
в т.ч.
1. Основное содержание
108
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
индивидуальный проект
Промежуточная аттестация (зачет, дифференцированный зачёт)
2
106
да
2
12
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Объем часов
1
2
3
Формируемые
компетенции
4
Основное содержание
Раздел 1. Физическая культуры, как часть культуры общества и человека
28
Тема 1.1Современное
Основное содержание
2
ОК 04,
состояние физической культуры и
спорта
Понятие предмета физическая культура, его цели и задачи
1
ОК 08
Техника безопасности на уроках физической культуры
1
Практические занятия
10
Обучение технике бега на короткие дистанции
1
Бег на 100 м.
1
Эстафетный бег 4 х 100.
1
Эстафетный бег 4 х 200.
1
Обучение техники бега на средние дистанции.
1
Бег на 1000 м.
1
Бег на 1500 м.
1
Обучение техники бега на длинные дистанции
1
Бег на 2000м (девушки), 3000 (юноши).
1
13
Тема 1.2. Прыжки
Тема 1.3. Метание
гранаты на дальность
Тема 1.4. Толкание
ядра
Обучение техники спортивной ходьбы
1
Практические занятия:
9
ОК 04,
Изучение техники прыжка в длину с места
1
ОК 08
Прыжок с места в длину
1
Изучение техники прыжка в длину с разбега, фаза разбега и отталкивания
1
Изучение техники прыжка в длину с разбега, фаза полёта
1
Изучение техники прыжка в длину с разбега, фаза приземления
1
Прыжок в длину с разбега
1
Изучение техники прыжка в высоту с разбега, разбег и отталкивание
1
Изучение техники прыжка в высоту с разбега, переход через планку и приземление
1
Прыжок в высоту с разбегом
1
Практические занятия:
3
ОК 04,
Изучение техники метания гранаты с места
1
ОК 08
Изучение техники метания гранаты с бросковых шагов
1
Метание гранаты на дальность
1
Практические занятия:
4
ОК 04,
Изучение техники толкания ядра, стартовый разгон
1
ОК 08.
Изучение техники толкания ядра, скачек
1
Изучение техники толкания ядра, финальный разгон
1
14
Толкание ядра
1
Раздел 2 Спортивные игры
54
Тема 2.1 Волейбол
Практические занятия:
28
ОК 04,
Обучение стойки
1
ОК 08
Обучение перемещениям
1
Обучение передачи мяча сверху двумя руками
1
Обучение передачи мяча снизу двумя руками
1
Обучение верхней прямой подачи мяча
1
Обучение нижней прямой подачи мяча
1
Обучение нижней боковой подачи мяча
1
Обучение верхней прямой подачи мяча в прыжке
1
Обучение нижней прямой подачи мяча
1
Обучение нападающему удару с места
1
Обучение нападающему удару в прыжке
1
Обучение приёму мяча сверху двумя руками
1
Обучение приёму мяча снизу двумя руками
1
Обучение приёму мяча одной рукой в падении вперёд
1
Обучение техники атаки
1
Обучение обманным ударам
1
Обучение техники одиночного блокирования
1
15
Тема 2.2. Баскетбол
Обучение техники группового блокирования
1
Обучение тактики нападения
1
Обучение правилам игры
1
Обучение технике безопасности игры
1
Судейство по правилам игры
1
Игра по упрощённым правилам волейбола
1
Взаимодействие защитников
1
Взаимодействие блокирующих
1
Взаимодействие страхующих
1
Игра по правилам волейбола
1
Обучение тактики защиты
1
Практические занятия:
26
Обучение ловле и передаче мяча на месте
1
Обучение ловле и передаче мяча в движении
1
Обучение ведению мяча
1
Обучение броскам мяча в корзину с места
1
Обучение броскам мяча в корзину в движении
1
Обучение броскам мяча прыжком
1
Штрафной
1
Обучение приёмам овладения мячом: вырыванию
1
16
Обучение приёмам овладения мячом: выбиванием
1
Обучение приёмам техники защиты
1
Обучение ловли мяча одной рукой
1
Обучение тактике нападения
1
Обучение тактике защиты
1
Обучение правилам игры
1
Обучение технике безопасности игры
1
Обучение технике безопасности игры
1
Защитные действия при опеке игрока с мячом
1
Перехват мяча
1
Борьба за мяч после отскока от щита
1
Быстрый прорыв
1
Командные действия в защите
1
Командные действия в нападении
1
Игра с заданными тактическими действиями
1
Игра по упрощённым правилам баскетбола
1
Двусторонняя игра
1
Игра по правилам
1
Раздел 3. Атлетическая гимнастика
14
Тема 3.1. Упражне-
6
Практические занятия:
17
ОК 04,
ния для развития силы
Тема 3.2. Упражнения, формирующие
гармоничное
телосложение
Упражнения с использованием собственного тела
1
Упражнения с гантелями
1
Упражнения с гирей, рывок
1
Упражнения с гирей, толчок
1
Упражнения со штангой
1
Упражнения на тренажерах и блочных устройствах
1
Практические занятия:
4
Упражнения для профилактики и исправления осанки,
1
Упражнения на растяжку,
1
Упражнения для снижения массы тела,
1
Укрепление сердечно - сосудистых и дыхательной системы
1
Раздел 4. Гимнастика
Тема 4.1. Строевые и
общеразвивающие
упражнения
Тема 4.2. Акробатические упражнения
ОК 08
16
ОК 04, ОК 08
Практические занятия:
4
ОК 04,
Обучение строевым упражнениям
1
ОК 08
Обучение перестроения на месте
1
Обучение перестроения в движении
1
Обучение общеразвивающим упражнениям
1
Практические занятия:
2
Обучение акробатическим упражнениям, кувырки,
1
Обучение акробатическим упражнениям, стойки
1
18
Тема 4.3. Упражнения на гимнастических снарядах
Практические занятия:
9
Обучение упражнениям на высокой перекладине: подтягивание
1
Обучение упражнениям на высокой перекладине: подъем переворотом
1
Подъём разгибом
1
Переворот в упоре на перекладине
1
Обучение упражнениям на брусьях: сгибание и разгибание рук в упоре
1
Обучение упражнениям на брусьях: подъём махом вперёд
1
Обучение упражнениям на брусьях: стойка на плечах
1
Обучение прыжку ноги врозь через козла в длину
1
Обучение прыжку ноги врозь через коня в длину
1
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачёт)
2
Всего:
108
19
2.3. Темы индивидуальных проектов
1. Развитие физических качеств спортсмена
2. Питание спортсменов
3. Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни
4. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями
5. Развитие экстремальных видов спорта
6. Бокс-любимый вид спорта
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные
сооружения:(универсальный) спортивный зал, оснащённый спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; Спортивный зал должен удовлетворять требованиям Санитарно - эпидемиологических правил
и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной спортивной мебелью
и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Оснащение спортивного зала
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель
Основное оборудование
1.
Принтер HP лазерный Laser Jet
Не регулируемый
2.
Секундомер COCпр-2б-2-000 2-х кнопочный 2
шт.
Не регулируемый
3.
Сетка футбольная 2 шт.
Не регулируемый
4.
Скамейка гимнастическая женская
3,5 м не регулируемый
5.
Стенка гимнастическая
1,0*3,2м не регулируемый
6.
Стол теннисный Ocumpc
регулируемый
7.
Теннисный стол Wips 2 шт
регулируемый
8.
Ферма баскетбольная настенная стационарная 2
шт.
Не регулируемый
9.
Щит баскетбольный игровой
(1800*1050мм) не регулируемый
20
10. Гиря 16 кг 2 шт
Не регулируемый
11. Граната л/а 0,5кг -2 шт
Не регулируемый
12. Граната л/а 0,7кг-2 шт
Не регулируемый
13. Канат для перетягивания
10 м не регулируемый
14. Канат для лазания
5м не регулируемый
15. Конь спортивный гимнастический
регулируемый
16. Козёл спортивный гимнастический
регулируемый
17. Мат гимнастический 10 шт
регулируемый
18. Мостик гимнастический
Не регулируемый
19. Сетка для ворот футб 2 шт,
Не регулируемый
20. Шкафы для одежды
Не регулируемый
21. стойка для прыжков в высоту без планки
Не регулируемый
22. Сетка волейб. с тросом
Не регулируемый
23. Сетка баскет.пара
Не регулируемый
24. мячи волейбольные
5
25. мячи баскетбольные
5
26. мячи футбольные
3
21
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка включает в себя, планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и
физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности
основных психических процессов;
Организовывать и проводить сеансы релаксации, самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок;
Проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в техникуме направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой,
активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому Программа воспитания
и социализации охватывает все жизненные состояния, необходимые обучающимся любой
профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основные печатные издания
1. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования Е.В.Конеева [и др.]; под редакцией Е.В.Конеевой.— 2-е изд., перераб. и доп.—
Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 599с.— (Профессиональное образование).—
ISB 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495018 (дата обращения: 07.06.2022).
2. Аллянов, Ю.Н.Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования/ Ю.Н.Аллянов, И.А.Письменский.— 3-е изд., испр.— Москва: Издательство
Юрайт, 2022.— 493с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-02309-1.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491233 (дата обращения: 07.06.2022).
3. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 07.06.2022).
Дополнительная литература:
.
Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев,
22
.
В. Ф. Зайцева, С. Я. Луценко, Э. В. Мануйленко. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13379-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496336 (дата обращения:
07.06.2022).
Пельменев, В. К. История физической культуры : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. К. Пельменев, Е. В. Конеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13023-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495086 (дата обращения:
07.06.2022).
23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контрольная оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций. В результате освоения предмета обучающийся должен
продемонстрировать предметные результаты освоения учебного предмета Физическая
культура:
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам
- умение использовать разнообразные
формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа
жизни, активного отдыха и досуга, в том
числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
- составление комплекса физических
упражнений для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных особенностей,
оценка результатов выполнения
практической работы
оценка результатов выполнения
практических работ на методико-практических занятиях
ОК 08 Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
- сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение) сдача нормативов ГТО
оценка результатов выполнения
практической работы
оценка результатов выполнения
практических работ на методико-практических занятиях
ПК 4.3. Организовывать работу трудового
коллектива
сдача контрольных нормативов
оценка результатов выполнения
практической работы
24