Приложение 1.1. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 2.5 к ОПОП по специальности
19.02.11 Технология продуктов
питания из растительного сырья
Рабочая программа учебной дисциплины
«СГЦ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Разработчик: Несынова Е.В., преподаватель социально-экономических
дисциплин
п. Венцы
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной
программы СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.11
Технология продуктов питания из растительного сырья.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель учебной дисциплины
Цель дисциплины «Основы финансовой грамотности»: актуализация
дополнительного экономического образования студентов с приоритетом
практической, прикладной направленности образовательного процесса;
повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации
студентов; развитие финансово-экономического образа мышления;
способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание
ответственности за экономические и финансовые решения; уважения к труду
и предпринимательской деятельности; формирование опыта рационального
экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для
будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в
экономической сфере.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
01, ОК 02, ОК 03, ОК 04.
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 3.1
ПК 3.2
Планируемые результаты освоения дисциплины
Умения
Знания
использовать знания по финансовой
грамотности.
планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.
уметь принимать решения на основе
сравнительного анализа финансовых
альтернатив,
планирования
и
прогнозирования бюджета.
анализировать
и
извлекать
информацию, касающуюся финансов,
из источников различного типа и
источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица,
график, диаграмма, аудиовизуальный
ряд и др.).
знать
базовые
понятия,
условия
и
инструменты
принятияграмотных решений в
финансовой сфере.
экономические явления
и
процессы впрофессиональной
деятельности и общественной
жизни.
правила
оплаты
труда
работников.
основные виды налогов в
современных экономических
условиях.
страхование и его виды.
пенсионное
обеспечение:
государственная пенсионная
уметь определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
самостоятельновыбирать основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делатьвыводы.
анализировать
рынок
профессиональных услуг, изучать
спрос и предложение.
применять полученные знания о
страховании, сравнивать и выбирать
наиболее
выгодные
условия
страхования, страхования имущества
и ответственности.
определять назначение видов налогов,
характеризовать права и обязанности
налогоплательщиков, рассчитывать
НДФЛ, применять налоговые вычеты,
заполнять налоговую декларацию.
оценивать
эффективность
и
анализировать факторы, влияющие на
эффективность
осуществления
предпринимательской деятельности в
профессиональной сфере.
применять стратегии и тактики
предпринимательского поведения в
различных ситуациях.
формировать и развивать навыки в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ-компетенции),
навыки работы со статистической,
фактической
и
аналитической
информацией.
и аналитической
финансовой информацией. уметь
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои
действия
в
соответствии
с
изменяющейся ситуацией
применять теоретические навыки по
финансовой
грамотности
для
практической деятельности.
работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Личностные результаты
реализации программы
система,
формирование
личных
пенсионных
накоплений.
правовые нормы для защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.
процессы создания и развития
предпринимательской
деятельности
в
профессиональной сфере.
способы действий в рамках
предложенных условий
и
требований.
знать практические способы
принятия
финансовых
и
экономических решений.
Код личностных
результатов реализации
воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам
честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа».
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной
и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Демонстрирующий готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения в профессиональной деятельности.
Проявляющий интерес к изменению регионального
рынка труда
Осознающий состояние социально-экономического и
культурного- исторического развития потенциала и
содействующий его развития.
программы воспитания
ЛР 2
ЛР 4
ЛР 10
ЛР 13
ЛР 18
ЛР 19
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
Объем в часах
36
12
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия (если предусмотрены)
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
24
12
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Объем часов /
Коды
в том числе в компетенций
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации
форме
и
разделов и тем
деятельности обучающихся
практической личностных
подготовки
результатов
1
2
3
4
Раздел 1. Экономическое мышление и базовые компетенции в области
26/8
экономической и финансовой грамотности
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
10/4
Финансовые услуги и 1. Законодательство и основы регулирования рынка
ОК 01
инструменты.
финансовых услуг. Правовое регулирование финансовых
ОК 02
Регулирование
рынков, рынков ценных бумаг, валютных рынков. Рынок
ОК 03
рынка финансовых
денег, предоставляемых в пользование в различных формах.
ОК 04
услуг
Финансовый рынок как механизм соотнесения спроса и
1
ПК 3.1
предложения
на
денежные
ресурсы,
а
его
ПК 3.2
функционирование
непосредственно
связано
с
распределением
этих
ресурсов
в
экономике
образовательных учреждений.
2. Классификация финансовых услуг и продуктов.
Классификация образовательных услуг. Нормативные
правовые
акты,
регулирующих
образовательную
1
деятельность, понятие словосочетаний «образовательные
услуги» и «дополнительные».
3. Анализ финансовой информации. Основные правила
работы с финансовой информацией. Понятие финансовой
информации, как
основного элемента официальной
1
бухгалтерской и финансовой отчетности, а также
дополнительные сведения, перечень которых определяется
в зависимости от целей и условий оценки.
4. Способы инвестирования. Инвестиционные риски.
1
Тема 1.2.
Налоги и
налогообложение
Диверсификация активов как способ снижения рисков.
Диверсификация
как
процесс
распределения
инвестируемых средств между различными не связанными
друг с другом объектами вложений с целью снижения риска.
5. Электронные финансы как цифровая форма
финансовых инструментов, продуктов и услуг.
Электронные платежи. Электронные финансы как общий
термин
для
формы
финансовых
инструментов,
продуктов и услуг, представления в виде цифр в банковских
системах, в виде записей в электронных базах и реестрах
иных финансовых организаций, и которые могут менять
статус собственника или адресата без бумажного
сопровождения по электронным сетям.
6. Интеграция финансовых аспектов в практическую
деятельность.
Практические
способы
принятия
финансовых и экономических решений.
Практические занятия
Расчет доходности финансовых инструментов с учетом
инфляции. Финансовые вычисления, с помощью
компьютерных программ. Медиаграмотность и сетевая
безопасность.
Анализ и извлечение информации, касающаяся финансов,
из источников различного типа и источников, созданных в
различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Построение
диаграмм на тему «Как сформировать сбережения».
Использование инноваций в интерактивном обучении.
Содержание учебного материала
1
1
4
2
2
6/2
1. Налоговая система в РФ и ее роль в развитии
2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
Тема 1.3.
Страхование и
пенсионное
обеспечение
экономики общества.
Возникновение и развитие налогообложения. Функции
налоговой системы в экономической системе общества.
Роль налоговой политики в экономике. Анализ налоговой
политики в России и органов государственной власти.
2. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная
налоговые
системы.
Системы
подоходного
налогообложения: пропорциональная, прогрессивная и
регрессивная: сущность, цели и задачи.
3. Виды налогов. Налоговые льготы и налоговые
вычеты. Налоговая льгота как основной элемент
освобождения физического лица от уплаты налога на
определенное имущество или с определенной суммы.
Налоговые льготы и вычеты, предоставляемые при
обучении в образовательных организациях.
4. Налоговая декларация. Налоговые агенты.
Налогообложение
образовательной
организации.
Теоретические основы налогообложения образовательных
учреждений. Правила заполнения налоговой декларации.
Практические занятия
Анализ назначения видов налогов, характеристика прав и
обязанностей налогоплательщиков, правила расчета НДФЛ,
применяемые налоговые вычеты, заполнение налоговой
декларации при получении вычета в образовательной
организации.
Содержание учебного материала
1.
Рынок страховых услуг.
2.
Виды страхования в России. Страховые компании и
услуги. Страхование и его виды. Проблематика, тенденции
и перспективы рынка страховых услуг в России.
3.
Страховые риски.
ПК 3.1
ПК 3.2
1
1
2
2
10/2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 3.1
ПК 3.2
4. Участники договора страхования.
Способы действий в рамках предложенных условий и
требований в области страховых рисков, участников
договоров страхования.
5.Анализ договора страхования.
6.Ответственность страховщика и страхователя.
Анализ стратегий страхователей и страховщика. Интерес к
страховому риску.
7.Государственная пенсионная система в РФ.
Пенсионные фонды.
8. Накопительная и страховая пенсия. Пенсионное
обеспечение: государственная пенсионная система,
формирование личных пенсионных накоплений.
Практические занятия
Решение задач на принятие решения на основе
сравнительного анализа систем страхования, SWOT-анализ
для перерабатывающего производства.
Раздел 2. Планирование предпринимательской деятельности и создание
собственного бизнеса
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Понятие и признаки
1.
Нормы законодательства при осуществлении
предпринимательской предпринимательской
деятельности.
Закон
о
деятельности
предпринимательской деятельности в РФ.
2.
Предпринимательская деятельность в Российской
Федерации.
3. Виды предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность как интеллектуальная
деятельность человека.
4.Процессы создания и развития предпринимательской
деятельности в профессиональной сфере.
Практические занятия
2
2
2
2
10/4
6/2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 3.1
ПК 3.2
Тема 2.2.
Бизнес-планирование
Ведение простых расчетов. Подсчет издержек, прибыли,
доходов. Формирование и развитие навыков в области
использования
информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ- компетенции), а также навыков работы
со
статистической, фактической и аналитической
финансовой информацией при проведении простых
расчетов.
Самостоятельная работа обучающихся
Сбор и обработка информации, в том числе с
использованием Интернет, о ведении предпринимательской
деятельности, подготовка сообщений.
2. Подготовка презентационного материала по теме 2.1.
Содержание учебного материала
1.Бизнес-планирование: методы, виды.
Анализ бизнес-плана
Методы разработки бизнес-плана. Бизнес-план как
универсальный документ, который, представляющий
функцию планирования развития самой предприятия или
анализировать новый проект для представления его
инвестору, банку.
Практические занятия
Составление бизнес-плана по алгоритму. Работа в
коллективе и команде, эффективное взаимодействие с
коллегами, руководством, клиентами по формированию
бизнес-плана на примере предприятия (организации).
Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет
Всего:
2
4/2
1
2
2
1
36
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 3.1
ПК 3.2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Социально экономических дисциплин».
Кабинет социально экономических дисциплин оснащен в соответствии
с п.6.1.2.1. основной образовательной программы по специальности 19.02.11
Технология продуктов питания из растительного сырья.
Оснащение кабинета
№ Наименование оборудования Техническое описание
количество
Специализированная мебель и системы хранения
1 Комплект
ученической Парта, 2 стула
14
мебели
2 Компьютерный стол
1
3 Стул ученический
2
4 Комплект
мебели
для 1
учителя
Основное оборудование
1 Доска
аудиторная
3-х ДК- 32б
1
элементная
2 Компьютер
103-306
1
3 Принтер
HP Lase Jet 1018
1
4 Проектор мультимедийный
1
5 Экран
1
Специализированные оборудование, мебель и системы хранения
Демонстрационные учебнонаглядные пособия
1 Пособие
«Финансовая Материалы для учащихся
25
грамотность»
2 Методические рекомендации Материалы и методические 1
для учителя
рекомендации
для
преподавателей
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации дисциплины организуется путем
проведения практических занятий, и иных аналогичных видов учебной
деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью. Практическая подготовка может включать в себя отдельные
занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной
информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в техникуме направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности
обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные
знания и умения, высокие моральные и патриотические качества,
обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской
позицией. Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это
позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции.
Благодаря этому Программа воспитания и социализации охватывает все
жизненные состояния, необходимые обучающимся любой профессии и
возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательная
организация имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.4.1. Основная учебная литература
1. А.О. Жданова, Е.В.Савицкая Финансовая грамотность»: материалы для
обучающихся. Среднее профессиональное образование.-М.: ВАКО, 2020400с.-(Учимся разумному поведению)
2. А.О. Жданова, М.А.Зятьков Финансовая грамотность: рабочая тетрадь.
Среднее профессиональное образование.-М.: ВАКО, 2020- 48с.-(Учимся
разумному поведению)
3.4.2. Основные электронные издания
1. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 4-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14036-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт
2. Чеберко, Е. Ф.
Основы предпринимательской деятельности.
История предпринимательства : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 420 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10275-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
3.4.3. Дополнительные источники
3.Всеобщая декларация прав и свобод человека от 10.12.1948 //
Международные акты о правах человека: Сб. документов. М.: Норма–ИнфраМ. 1999. 784 с.
4.Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных
и культурных правах от 16.12.1966 // Международные акты о правах человека:
Сб. документов. М.: Норма–Инфра-М. 1999. 784 с.
5.Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
от
20.03.1952
//
[Электронный
ресурс]. –
http://www.echr.ru/convention/protocols.htm.
6.Конституция Российской Федерации, принятая всенародным
голосованием 12.12.1993 (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
Официальный
интернет-пор-тал
правовой
информации
http://www.pravo.gov.ru от 01.08.2014.
7.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»//Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru
8.Официальный
интернет-портал
правовой
информации
(государственная система правовой информации) – http://www.pravo.gov.ru
9.Справочная правовая система «Гарант» – www.garant.ru
10.Справочная
правовая
система
«Консультант
Плюс»
–
www.consultant.ru
11.Справочная правовая система «Кодекс» – www.kodeks.ru
12.Информационный портал Министерства образования и науки
Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/
13.Информационный портал Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) – http://obrnadzor.gov.ru/
14.Информационный
ресурс
«Образование
России»
–
http://ru.education.mon.gov.ru/
15.Портал
ФГБУ
Федерального
центра
образовательного
законодательства – http://www.lexed.ru/
16.Портал профессионального союза работников образования и науки
Российской Федерации – http://www.ed-union.ru/
17.Портал Федерального центра информационно-образовательных
ресурсов – http://fcior.edu.ru/
18.Информационный
ресурс
«Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов» – http://school-collection.edu.ru/
19.Информационный
портал
по
внедрению
эффективных
организационно- управленческих и финансово-экономических механизмов,
структурных и нормативных изменений, новаций – http://273-фз.рф/
20.Научная электронная библиотека / Журнал «Право и экономика» −
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8992
21.ЭБС «ЮРАЙТ» − ЭБС biblio-online.ru
22.Центральный банк Российской Федерации − http://www.cbr.ru
23.Всероссийский союз страхования − http://ins-union.ru.
24.Сайт «Финансист» − https://finansist-kras.ru/lichnie-%20finansi
25.Финансовая видеоэнциклопедия − http://www.incomepoint.tv/
26.Развитие Бизнеса.Ру − http://www.devbusiness.ru/lib/
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольная оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты обучения
Критерии оценки
знать базовые понятия,
условия и инструменты
принятия
грамотных
решений в финансовой
сфере.
экономические явления
и
процессы
в
профессиональной
деятельности
и
общественной жизни.
правила оплаты труда
работников.
основные виды налогов в
современных
экономических
условиях.
страхование и его виды.
пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система,
формирование личных
пенсионных
накоплений.
правовые нормы для
защиты
прав
потребителей
финансовых услуг.
процессы создания и
развития
предпринимательской
деятельности
в
профессиональной
сфере.
способы действий в
рамках предложенных
условий и требований.
«Отлично» − теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» −
теоретическое
содержание
курса освоено полностью, без
пробелов, некоторые знания
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые
знания
сформированы, большинство
предусмотренных программой
обучения учебных заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
знания
не
сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.
Методы
оценки
Оценка
выполнения
практического
задания,
решение
ситуационной
задачи,
проведение
дискуссий,
решение
ситуационных
задач,
выполнение
творческопоисковых
заданий,
составление
таблиц и схем,
ведение
простых
расчетов
подсчет
издержек,
прибыли,
доходов.
знать практические
способы принятия
финансовых и
экономических решений.
использовать знания по
финансовой
грамотности.
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере.
уметь
принимать
решения
на
основе
сравнительного анализа
финансовых
альтернатив,
планирования
и
прогнозирования
бюджета.
анализировать
и
извлекать информацию,
касающуюся финансов,
из
источников
различного
типа
и
источников, созданных в
различных
знаковых
системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд и
др.).
уметь
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать.
самостоятельно
выбирать основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
«Отлично» − теоретическое
содержание курса освоено
полностью,
без
пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные программой
учебные задания выполнены,
качество
их
выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» −
теоретическое
содержание
курса освоено полностью, без
пробелов, некоторые умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
сформированы, большинство
предусмотренных программой
обучения учебных заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» −
теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.
Оценка
выполнения
практической
работы,
составление
схемыконспекта,
подготовка
терминологиче
ского словаря.
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы.
анализировать
рынок
профессиональных
услуг, изучать спрос и
предложение.
применять полученные
знания о страховании,
сравнивать и выбирать
наиболее
выгодные
условия
страхования,
страхования имущества
и ответственности.
определять назначение
видов
налогов,
характеризовать права и
обязанности
налогоплательщиков,
рассчитывать
НДФЛ,
применять
налоговые
вычеты,
заполнять
налоговую декларацию.
оценивать
эффективность
и
анализировать факторы,
влияющие
на
эффективность
осуществления
предпринимательской
деятельности
в
профессиональной
сфере.
применять стратегии и
тактики
предпринимательского
поведения в различных
ситуациях.
формировать
и
развивать навыки в
области использования
информационнокоммуникационных
технологий
(ИКТкомпетенции), навыки
работы
со
статистической,
фактической
и
аналитической
информацией.
и
аналитической
финансовой
информацией.
уметь
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности в
процессе
достижения
результата,
корректировать
свои
действия в соответствии
с
изменяющейся
ситуацией
применять
теоретические навыки
по
финансовой
грамотности
для
практической
деятельности.
работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.