Д.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 1.1. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 1.14
к ОПОП специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Д.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработчик программы: Барабаш М.И., методист ГБПОУ КК ВЗСТ

п.Венцы
2023 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Д.14 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы проектной деятельности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из
растительного сырья.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины:
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные на практике;
оценивать достоверность информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
• воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе
совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем; готовности к морально-этической оценке использования научных
достижений, чувства ответственности;
• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности 5 собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды, и возможность применения знаний при
решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ)
В процессе изучения учебной дисциплины реализуется подготовка к усвоению
общих компетенций.
Общие компетенции
Код
ПК, ОК
ОК 01

Умения

Знания

У.01.01 распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
У.01.02 анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части;
У.01.03 определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;

З.01.01актуальный
профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится
работать и жить;
З.01.02
основные
источники
информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
З.01.03 алгоритмы выполнения работ
в
профессиональной
и смежных областях;

3

У01.04
определять
ресурсы;

ОК 02

ОК 05

ОК 07

ОК 09

ПК
1.10

необходимые З.01.04
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах;
З.01.05 структуру плана для решения
задач;
З.01.06 порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности.
У.02.01 определять задачи для поиска З.02.01
номенклатура
информации;
информационных
источников,
У.02.02
определять
необходимые применяемых в профессиональной
источники информации;
деятельности;
планировать
процесс
поиска; З.02.02 приемы структурирования
структурировать
получаемую информации;
информацию;
формат оформления результатов
У.02.03 выделять наиболее значимое в поиска информации, современные
перечне информации;
средства
и
устройства
оформлять
результаты
поиска, информатизации;
применять средства информационных З.02.03 порядок их применения и
технологий
для
решения программное
обеспечение
в
профессиональных задач;
профессиональной деятельности в
том
числе
с
использованием
цифровых средств
У.05.01 грамотно излагать свои мысли З.05.01 особенности социального и
и
оформлять
документы
по культурного контекста;
профессиональной
тематике
на правила оформления документов
государственном языке, проявлять и построения устных сообщений
толерантность в рабочем коллективе
У.07.01
соблюдать
нормы З.07.01
правила
экологической
экологической безопасности;
безопасности
при
ведении
определять
направления профессиональной деятельности;
ресурсосбережения
в
рамках З.07.02
основные
ресурсы,
профессиональной
деятельности задействованные в профессиональной
У.07.02
осуществлять
работу
с деятельности;
соблюдением
принципов пути
обеспечения
экологической безопасности;
ресурсосбережения;
У.07.03
организовывать З.07.03
основные
направления
профессиональную деятельность с изменения климатических условий
учетом
знаний
об
изменении региона.
климатических условий региона
У.09.01
применять
средства З.09.01 современные средства и
информационных технологий для устройства информатизации;
решения профессиональных задач; З.09.02 порядок их применения и
У.09.02использовать
современное программное
обеспечение
в
программное обеспечение
профессиональной
деятельности
темы;
У.1.10.01 рационально организовывать З.10.01 принципы делового общения
рабочие
места,
участвовать
в в коллективе.
расстановке кадров, обеспечивать их З.10.02
принципы
организации
предметами и средствами труда;
производственной системы,
У.1.10.02 рассчитывать показатели, З.10.03 виды потерь,
характеризующие эффективность
4

организации
основного
и
вспомогательного оборудования;
У.1.10.03 принимать и реализовывать
управленческие решения;
У.1.10.04 мотивировать работников на
решение производственных задач;
Освоение содержания учебной дисциплины Д.14 Основы проектной деятельности
обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов:
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания,

5

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
ЛР 13
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
ЛР 14
общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации
Проявляющий интерес к изменению регионального рынка труда.
ЛР 18
Осознающий состояние социально-экономического и культурногоЛР 19
исторического развития потенциала КО и содействующий его
развития.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями
Умение грамотно использовать профессиональную документацию
ЛР 22
Готовность поддерживать партнерские отношения с коллегами,
ЛР 23
работать в команде
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектам и образовательного процесса
1. Готовый к эффективной деятельности в рамках выбранной
ЛР 24
профессии, обладающий наличием трудовых навыков
2. Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка,
ЛР 25
сохраняющий и преумножающий традиции и уклад ОУ, владеющий
знаниями об истории ОУ, умеющий транслировать положительный
опыт собственного обучения
3. Соблюдающий этические нормы общения
ЛР 26

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
32
в т.ч. в форме практической подготовки

28

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

28
2

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем часов/ в
том числе в
форме
практической
подготовки

1

2

3

Раздел 1. От проблемы к ее решению
Тема 1.1 Типы и
виды проектов

Тема 1.2. Выбор и
формулирование
темы, постановка
целей.
Определение
гипотезы.

Тема 1.3. Этапы
работы над
проектом

Содержание учебного материала
1. Типы проектов по сферам деятельности: технический, организационный,
экономический, социальный, смешанный. Классы проектов: монопроекты,
мультипроекты, мегапроекты.
2. Виды проектов: инвестиционный, и инновационный, научноисследовательский, учебно-образовательный, смешанный.

4

4/10
2
1
1

Содержание учебного материала

2

1.
Выбор темы. Определение степени значимости проекта. Требования к
выбору и формулировке темы.
2.
Актуальность и практическая значимость исследования

1

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 1. Определение цели, постановка задач, определение
методов. Понятие «гипотеза», процесс построения гипотезы, формулирование
гипотезы, доказательство и опровержение гипотезы.
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 2. Подготовительный этап: тема, цели, задачи.
Практическое занятие № 3. Планирование: подбор материалов, сбор и анализ
информации.
Практическое занятие № 4. Основной этап: обсуждение методических аспектов и
организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

коды
компетенций и
личностных
результатов

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 07
ПК 3.3
ПК 3.4

1

2
8
2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 07
ПК 3.3
ПК 3.4

8

Практическое занятие № 5. Заключительный этап: подведение итогов,
оформление результатов, презентация проекта.
Раздел 2. Аналитико-синтетическая переработка информации
Тема 2.1.
Методы работы с
источником
информации

Тема 2.2. Правила
оформления
проекта.
Презентация
проекта

Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6. Виды литературных источников информации.
Практическое занятие № 7. Правила и особенности информационного поиска в
Интернете. Информационные ресурсы.
Практическое занятие № 8. Приемы работы с текстом.
Содержание учебного материала

В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 9. Общие требования к оформлению текста.
Практическое занятие № 10. Оформление титульного листа. Работа над
введением.
Практическое занятие № 11. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм,
схем. Правила оформления приложений.
Практическое занятие № 12. Работа над заключением. Оформление
библиографического списка.
Практическое занятие № 13. Презентация проекта. Требования к содержанию
слайдов.
Раздел 3. Реализация проекта
Тема 3.1.
Выполнение
проекта

2
0/16
6
2
2
2
10
2
2
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 07
ПК 3.3
ПК 3.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 07
ПК 3.3
ПК 3.4

2
2
0/2

Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 14. Структура проектной работы. Порядок сдачи и
защиты проекта. Критерии оценивания защиты проекта. Дифференцированный
зачет.

2

-

Дифференцированный зачет

2

Всего:

36

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 07
ПК 3.3
ПК 3.4

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Бережливое производство», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
примерной образовательной программы по специальности.
№

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель
Основное оборудование
1

Стол ученический

Не регулируемый

2

Стул ученический

Не регулируемый

3

Доска классная

Элементная ДК – 32б

4

Кресло учителя

Регулируемый

5

Стол учителя

А003

Дополнительное оборудование
6

Светильник

ЛБО 1*36

II Технические средства
7

Компьютер

100-304

8

СТО

Монитор диагональ 23 см.

3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов,
лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности,
предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного
типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося,
будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие
моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной
культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому Программа
воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния, необходимые
обучающимся любой профессии и возраста.

10

3.4. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.4.1. Основные печатные издания
3.4.2. Основные электронные издания
3.4.3. Дополнительные источники
1. www.mgsun.ru
2. www.edic.ru
3. www.rsl.ru
4. www.encyclopedia.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
проверки самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения
Знать:
- принципы организации
проектной деятельности;
- формы и виды организации
деятельности
и
решения
проектной задачи;
структуру
построения
теоретической части проекта;
логику
подготовки
и
требования
к
устному
выступлению
Уметь:
- определять цели, задачи,
планировать
исследовательскую
и
проектную деятельность;
- находить и анализировать
информацию, необходимую
для решения поставленных
задач;
- осуществлять мониторинг
промежуточных результатов в

Критерии оценки
Методы оценки
- знает принципы организации
Оценка выполнения
проектной деятельности;
практического
- знает формы и виды
организации деятельности и задания, проведение
дискуссий, мозгового
решения проектной задачи;
штурма, решение
- знает структуру построения
ситуационных задач,
теоретической части проекта;
- знает логику подготовки и кейсов, выполнение
требования
к
устному творческо-поисковых
заданий
выступлению
Обучающийся:
- определяет цели, задачи,
планировать
исследовательскую
и
проектную деятельность;
- находит и анализирует
информацию, необходимую
для решения поставленных
задач;
- осуществляет мониторинг
промежуточных результатов в

Наблюдение за ходом
выполнения
практической работы

11

процессе
проектной
деятельности;
- осуществлять отбор методов
и приёмов исследования;
оформлять
результаты
исследовательской
и
проектной работы;
- аргументировать собственное
мнение в процессе защиты
проектной работы;
- представлять результаты
проектной деятельности.

процессе
проектной
деятельности;
- осуществляет отбор методов
и приёмов исследования;
оформляет
результаты
исследовательской
и
проектной работы;
- аргументирует собственное
мнение в процессе защиты
проектной работы;
- представляет результаты
проектной деятельности.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».