ОП.04 ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 1.1 Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 2.10
к ПООП по специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.04 ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Разработчик: Жаров А.В., преподаватель социально-гуманитарных дисциплин

п. Венцы
2022 г.

1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.04 ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Прикладные компьютерные программы в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.11
Технология продуктов питания из растительного сырья.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

Умения

Знания

использовать информационные
ресурсы для поиска и хранения
информации;
обрабатывать
текстовую
и
табличную информацию;
использовать деловую графику и
мультимедиаинформацию;
создавать презентации;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
читать
(интерпретировать)
интерфейс специализированного
программного
обеспечения,
находить контекстную помощь,
работать с документацией;
применять специализированное
программное обеспечение для
сбора, хранения и обработки
информации в соответствии с
изучаемыми профессиональными
модулями;
пользоваться
автоматизированными
системами
делопроизводства;
применять методы и средства
защиты информации.

основные методы и средства
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
назначение,
состав,
основные
характеристики компьютера;
основные
компоненты
компьютерных сетей, принципы
пакетной
передачи
данных,
организацию
межсетевого
взаимодействия;
назначение
и
принципы
использования
системного
и
прикладного
программного
обеспечения;
технологию поиска информации в
Интернет;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной
безопасности.

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

54

в т. ч.:
практические занятия

54

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2
1

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизация обработки информации
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Понятие
Информационные технологии и информационные системы
информационных
Правила техники безопасности и охраны труда.
технологий и
В том числе практических и лабораторных занятий
информационных
Инструментарий информационной технологии.
систем
Виды информационных технологий
Реализации информационных технологий
Информационные системы и применение компьютерной техники в
профессиональной деятельности
Состав, функции и характеристика качеств информационных систем

Тема 1.2. Состав и
структура
персональных ЭВМ
и вычислительных
систем

Объем часов/ в
том числе в
форме
практической
подготовки

коды
компетенций и
личностных
результатов

3
26
16

4

1
1
14
2
2
2
2
2

Программное обеспечение информационных технологий

2

Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий».
2. Подготовка сообщений, докладов, презентаций Темы: «Информационные
системы в управлении», «Информационные справочные системы»,
«Информационные поисковые системы», «Информационная система»,
«Консультант +»»;
Содержание учебного материала

2

Внутренняя архитектура компьютера.
Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер,
модем; мультимедийные компоненты

В том числе практических и лабораторных занятий

10
1
1
8

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

5

Операционная система: назначение, состав, загрузка.
Виды программного обеспечения для компьютеров. Файловые менеджеры. Far, Total
Commander
Виды, назначение. Создание каталогов и файлов. Программы-архиваторы.
Операционная система Windows. Установка и удаление программ

Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Технология
Технология обработки текстовой информации.
обработки
Документ, классификация документов.
текстовой
В том числе практических и лабораторных занятий
информации.
Настройка интерфейса программы MS Word.
Текстовые
Создание, редактирование и форматирование текстового документа
процессоры.
Оформление страниц документов, формирование оглавлений.
Работа с таблицами и рисунками в тексте.
Создание таблицы. Ввод данных. Редактирование и форматирование таблицы.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Технология
Электронные таблицы, базы и банки данных
обработки числовой Расчетные операции, статистические и математические функции
информации.
В том числе практических и лабораторных работ
Электронные
Табличный процессор Excel
таблицы
Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц
Построение графиков, поверхностей и диаграмм
Применение текстовых, календарных, логических переменных и функций.
Математические и экономические расчеты в MS Excel
Тема 2.3 Технология Содержание учебного материала
хранения, поиска
Организация системы управления базами данных
и сортировки
Обобщенная технология работы с базой данных.
информации. Базы
В том числе практических и лабораторных работ
данных
Проектирование базы данных «Расчет поставок сырья на перерабатывающих
предприятиях».
Тема 2.4
Содержание учебного материала.

2
2
2
2
34
12
1
1
10
2
2
2
2
2
12
1
1
10
2
2
2
2
2
4
1
1
2
2
6

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 01
6

Мультимедийные
технологии

Современные способы организации презентаций.
Создание презентации в приложении MS PowerPoint.
В том числе практических и лабораторных работ
Создание презентации с помощью шаблона оформления
Создание презентации с использованием гиперссылок и настройка анимации
Раздел 3 Компьютерные сети и коммуникации
Тема 3.1 Локальные Содержание учебного материала
и глобальные
Компьютерные сети и коммуникации.
информационные
Локальные и глобальные компьютерные сети.
системы и
В том числе практических и лабораторных работ
телекоммуникации
Подключение к Интернету. Создание и отправление электронного письма
Поиск информации в Интернете с помощью поисковых машин Google, Yandex
Основы проектирования Web – страниц
Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 4.1 Основы
Содержание учебного материала:
обеспечения
Основы информационной компьютерной безопасности.
информационной
Классификация средств защиты информации
безопасности
В том числе практических и лабораторных работ
Работа с антивирусной программой
Промежуточная аттестация
Всего:

1
1
4
2
2
8
8
1
1
6
2
2
2
4
2
1
1
2
2

ОК 02
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05

72/54

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационно-коммуникационных технологий», оснащенный в
соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Внуков, А. А. Основы информационной безопасности: защита информации:
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 161 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13948-8. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475890
2. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов,
О. П. Ильина,
В. И. Кияев,
Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/469957
3. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов,
О. П. Ильина,
В. И. Кияев,
Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/469958
4. Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под редакцией Г. Е. Кедровой. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 439 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475550
5. Казарин, О. В. Основы информационной безопасности: надежность и
безопасность
программного
обеспечения :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального образования / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 342 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10671-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475889
6. Мамонова, Т. Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Е. Мамонова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07791-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474747
7. Нестеров, С. А. Базы данных : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11629-8. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
8

https://urait.ru/bcode/476348
8. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425
9. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08140-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/474841
10. Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13398-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476555
3.2.2. Дополнительные источники
1.Гасумова, С. Е. Информационные технологии в социальной сфере : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Гасумова. — 6-е изд. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 284 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13236-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476487
2.Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502
3.Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2014. - 448 с.
4.Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2015. - 280 с.
5.Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Полякова,
А. А. Стрельцов, С. Г. Чубукова, В. А. Ниесов ; ответственные редакторы Т. А. Полякова,
А. А. Стрельцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 325 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00843-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451933
6.Системы управления технологическими процессами и информационные
технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 136 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09939-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473093
7.Сети и телекоммуникации : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.] ; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова,
Д. С. Кулябова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-0480-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475704
8.Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 401 с. — (Профессиональное
9

образование). — ISBN 978-5-534-13244-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476299
9.Станкевич, Л. А. Интеллектуальные системы и технологии : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Л. А. Станкевич. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11659-5. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476356
10.
Официальный интернет-портал правовой информации (государственная
система правовой информации) – http://www.pravo.gov.ru
11.
Справочная правовая система «Гарант» – www.garant.ru
12.
Справочная правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru
13.
Справочная правовая система «Кодекс» – www.kodeks.ru
14.
Информационный портал Министерства образования и науки Российской
Федерации – http://минобрнауки.рф/
15.
Информационный портал Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор) – http://obrnadzor.gov.ru/
16.
Информационный
ресурс
«Образование
России»
–
http://ru.education.mon.gov.ru/
17.
Портал ФГБУ Федерального центра образовательного законодательства –
http://www.lexed.ru/
18.
Портал профессионального союза работников образования и науки
Российской Федерации – http://www.ed-union.ru/
19.
Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов –
http://fcior.edu.ru/
20.
Информационный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов» – http://school-collection.edu.ru/
21.
Научная электронная библиотека / Журнал «Право и экономика» −
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8992
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
основные методы и средства «Отлично» − теоретическое Оценка выполнения
обработки, хранения, передачи содержание курса освоено практического
и накопления информации;
решение
полностью,
без
пробелов, задания,
назначение, состав, основные умения сформированы, все ситуационной
характеристики компьютера;
предусмотренные программой задачи, проведение
основные
компоненты учебные задания выполнены, дискуссий,
компьютерных
сетей, качество
их
выполнения мозгового штурма,
принципы пакетной передачи оценено высоко.
решение
данных,
организацию «Хорошо» −
ситуационных
межсетевого взаимодействия;
кейсов,
теоретическое
содержание задач,
назначение
и
принципы курса освоено полностью, без выполнение
использования системного и пробелов, некоторые знания творческоприкладного
программного сформированы недостаточно, поисковых заданий.
обеспечения;
все
предусмотренные
технологию
поиска программой учебные задания
информации в Интернет;
выполнены, некоторые виды
принципы
защиты
10

информации
от
несанкционированного
доступа;
правовые
аспекты
использования
информационных технологий
и программного обеспечения;
основные
понятия
автоматизированной
обработки информации;
основные угрозы и методы
обеспечения информационной
безопасности.

заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые
знания
сформированы, большинство
предусмотренных программой
обучения учебных заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
знания
не
сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
использовать
«Отлично» − теоретическое Экспертное
информационные ресурсы для содержание курса освоено наблюдение
за
поиска
и
хранения полностью,
без
пробелов, ходом выполнения
информации;
умения сформированы, все практической
обрабатывать текстовую и предусмотренные программой работы,
табличную информацию;
учебные задания выполнены, составлением схемы
использовать деловую графику качество
их
выполнения конспекта,
и мультимедиа - информацию; оценено высоко.
подготовки
создавать презентации;
терминологического
«Хорошо» −
применять
антивирусные теоретическое
содержание словаря.
средства защиты информации; курса освоено полностью, без
читать
(интерпретировать) пробелов, некоторые умения
интерфейс
сформированы недостаточно,
специализированного
все
предусмотренные
программного
обеспечения, программой учебные задания
находить контекстную помощь, выполнены, некоторые виды
работать с документацией;
заданий
выполнены
с
применять
ошибками.
специализированное
«Удовлетворительно»
−
программное обеспечение для теоретическое
содержание
сбора, хранения и обработки курса освоено
частично,
информации в соответствии с но
пробелы
не
носят
изучаемыми
существенного
характера,
профессиональными
необходимые умения работы с
модулями;
освоенным
материалом
пользоваться
сформированы, большинство
автоматизированными
предусмотренных программой
системами делопроизводства;
обучения учебных заданий
применять методы и средства выполнено,
некоторые
из
защиты информации.
11

выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно»
−
теоретическое
содержание
курса не освоено, необходимые
умения не сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».