Приложение 2 Рабочие программы профессионального модуля
Приложение 2.4 к ОПОП по специальности
19.02.11 Технология продуктов
питания из растительного сырья
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»
Разработчик: Несынова Е.В., преподаватель социально-гуманитарных
дисциплин
п. Венцы
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Обеспечение деятельности
структурного подразделения»
1.1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам
освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности «обеспечение деятельности структурного
подразделения» и профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Планировать основные показатели производственного процесса.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового
коллектива.
ПК 4.5. Вести учетно-отчетную документацию.
Матрица общих компетенций, осваиваемых в рамках профессионального цикла
Профессиональный ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2
ПО
цикл
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06
ПМ
ПМ.04
МДК
04.01
Профессиональный ОК 01
модуль
Обеспечение
ОК 01
деятельности
структурного
подразделения
Организация работы ОК 01
структурного
подразделения
Учебная практика
ОК 01
ПК 4.1
ОК 07
ПК 4.2
ОК 08
ПП.04
ОК 01
ПК 4.4 ПК 4.5
ОК 09
ПК 4.1
ПК 4.2 ОК 09
ПК 4.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.4 ПК 4.5
ОК 09
ПК 4.3
УП.04
Производственная
практика
ПК 4.3
ОК 09
ОК 09
ПК 4.3
ОК 09
ПК 4.3
ПК 4.4 ПК 4.5
ПК 4.4 ПК 4.5
ПК 4.4 ПК 4.5
1.1.1. Перечень общих компетенций__
Код
Наименование общих компетенций
ОК.01
ОК.09
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1.1.2. перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
обеспечение деятельности структурного подразделения
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
Планировать основные показатели производственного процесса
Планировать выполнение работ исполнителями
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива
Вести учетно-отчетную документацию
1.1.3. Личностные результаты
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ЛР 2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
ЛР 3
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав
и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих
ЛР4
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
ЛР 7
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР 8
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в
решении общественных, государственных, общенациональных проблем.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и
гармонии.
Проявляющий интерес к изменению регионального рынка труда
Осознающий состояние социально-экономического и культурноисторического развития потенциала и
содействующий его развития
Демонстрирующий готовность к участию в инновационной деятельности региона.
Способность к самообразованию и профессиональному развитию по выбранной специальности.
Умение грамотно использовать профессиональную документацию
Демонстрирующий готовность поддерживать партнерские отношения с коллегами, работать в команде.
организации, умение соблюдать их.
Умение признавать ценности, нормы и правила корпоративной культуры.
Готовый к эффективной деятельности в рамках выбранной профессии, обладающий наличием трудовых навыков.
Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад ОУ,
владеющий знаниями об истории ОУ, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения.
Соблюдающий этические нормы общения.
1.1.4. В результате освоения данного модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
планирования основных показателей производственного процесса; оценка эффективности
производственного процесса; принятие управленческих решений по организации производственного
(практический
процесса,
опыт)
планирования работ структурного подразделения; оценка эффективности деятельности
структурного подразделения; принятие управленческих решений по организации выполнения работ
исполнителями,
контроля качества сырья, вспомогательных, упаковочных материалов, полуфабрикатов и готовой
продукции при производстве продуктов питания из растительного сырья; расчета потребности
производства в сырье, материалах и таре; инструктажа и обучения персонала на рабочих местах;
обеспечения безопасных условий труда на производстве; разработки мероприятий с целью
устранения рисков или снижения их до допустимого уровня и повышения безопасности
выпускаемой продукции; участия в планировании основных показателей производства,
группировки и анализа информации; расчета показателей производительности труда; расчета
экономического эффекта от внедрения мероприятий научной организации труда; расчета суммы
прибыли, процента рентабельности; расчета показателей использования производственных
мощностей, основных и оборотных средств,
ведения утвержденной учетно-отчетной документации; проверка товарного оформления и
хранения продукции; оформление документов на отпущенную продукцию; составление отчетов
по расходу сырья, вспомогательных материалов, упаковки и тары; учет брака и анализ причин
образования дефектов продукции
Уметь
рассчитывать выход готовой продукции в ассортименте; рассчитывать экономические показатели
структурного подразделения,
планировать работы исполнителям в соответствии с их должностными инструкциями; оформлять и
проверять планы работ по установленной форме,
применять методики контроля качества сырья, вспомогательных, упаковочных материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции при производстве продуктов питания из растительного сырья;
рассчитывать потребности производства в сырье, вспомогательных, упаковочных материалах и таре;
проводить инструктаж и обучение персонала на рабочих местах; организовывать бесперебойную
Знать
ритмичную работу на производственном объекте; обеспечивать безопасные условия труда на
производстве,
использовать различные методы контроля работы трудового коллектива; осуществлять анализ и
оценивать работу трудового коллектива по результатам сопоставления результатов работы
стандартам деятельности; принимать управленческие решения по повышению результативности
работы трудового коллектива,
оформлять учетно-отчетную документацию; проверять операции по товарному оформлению и
хранению продукции; проверять правильность оформления документов на отпущенную
продукцию; составлять отчеты по расходу сырья, материалов и тары; вести учет брака и анализ
причин образования дефектов продукции; определять потребности в рабочей силе; вести учет
рабочего времени
принципы и формы организации производственного процесса; методики расчета выхода готовой
продукции; структура издержек производства и пути снижения затрат; методики расчета
экономических показателей,
принципы планирования работ исполнителям; основные приемы организации работ исполнителей;
способы и показатели оценки качества работ, выполняемых исполнителями,
принципы планирования работы трудового коллектива; основные приемы организации работы
трудового коллектива; правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков
работы и табеля учета рабочего времени,
способы и показатели оценки результатов работы трудового коллектива,
учет и отчетность в производстве продуктов питания из растительного сырья; основы
производственного учета; материальный баланс сырья, вспомогательных, упаковочных
материалов и тары; нормы времени и выработки по технологическим операциям
1.2. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального
модуля:
Всего часов — 258 часов,
в том числе в форме практической подготовки — 96 часов
Из них на освоение МДК —180 часов.
в том числе самостоятельная работа -2 часа
практики, в том числе учебная — 36 часов;
производственная - 36 часов.
Промежуточная аттестация – 18 часов.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Курсовых работ
(проектов)
Самостоятельная
работа
4
5
6
7
8
180
96
180
96
-
2
Учебная и
производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов
Всего
72
258
96
258
-
2
Учебная
Промежуточная
аттестация
Лабораторных и
практических
занятий
96
9
10
6
6
36
36
36
36
Самостоятельная работа
Всего
3
Консультации
В т. ч.. в форме практической
подготовки
2
МДК.04.01
Организация работы
структурного
подразделения
В том числе
Производственная
Всего
час.
Наименования
Коды
разделов
профессиональных
профессионального
компетенций
модуля
1
ОК 01
ОК 09
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
Объем профессионального модуля, ак. час
Обучение по МДК
Практики
11
12
6
6
6
6
2.2 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
разделов и тем
занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
профессионального
(проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
2
ПМ. 04 Обеспечение деятельности структурного подразделения
МДК.04.01 Организация работы структурного подразделения
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Планирование,
1. Значение, современное состояние и перспективы развития отрасли АПК
организация и
2. Понятие предприятия: сущность, цели, задачи и функции
руководство работой 3. Понятие организации АПК
структурного
4. Организация работы структурного подразделения
подразделения
5. Система планирования работы трудового коллектива: принципы, приемы
и методы
6. Планирование работы структурного подразделения
7. Понятие, сущность и виды организационных структур управления
8. Управление коллективом
9. Факторы, влияющие на организационное устройство
10. Ступени и звенья организационной структуры, их характеристика
11. Система методов управления
12. Стратегическое планирование: сущность и этапы
13. Понятие и сущность документационного обеспечения управления
14. Классификация документации, документооборот
15. Классификация теорий мотивации труда
16. Стили управления
17. SWOTанализ внутренней и внешней среды подразделений
18. Текущее и оперативное планирование
В том числе практических занятий (в том числе в форме практической
Объем часов/ в
том числе в
форме
практической
подготовки,
акад.час.
3
258/168
180/96
56/36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
подготовки)
1. Роль организаций в современном обществе
2. Характеристики организаций
3. Организация как социальная подсистема
4. Типология организаций
5. Деловая игра «Создание организации». Выборы руководства фирмы и
разработка учредительных документов
6. Деловая игра «Создание организации». Разработка финансовоматериальных основ организационного проекта
7. Деловая игра «Создание организации». Презентация организационного
проекта
8. Анализ организационных структур управления
9. Деловая игра «Организационный анализ и изменения в организации».
Обоснование целей организации и необходимых структурных изменений
10. Деловая игра «Организационный анализ и изменения в организации».
Организационные изменения, перепроектирование организации
11. Деловая игра «Организационный анализ и изменения в организации».
Презентация проекта организационных изменений
12. Изучение методика разработки стратегического плана
13. Классификация управленческих документов. Основные требования к
оформлению
14. Документ и его место в профессиональной деятельности, требования и
стандарты их оформления
15. Исполнительно-распорядительная деятельность. Процедура издания
распорядительных документов
16. Документационное ведение основных технологических процессов
производства продуктов питания из растительного сырья
17. Информационно-справочные документы: акты, справки, докладные,
служебные, объяснительные записки
18. Определение стиля руководства
Самостоятельная работа обучающихся:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.2. Психология
общения
Тема 1.3. Анализ
результатов
деятельности
структурного
подразделения
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа
с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему:
Сущность и характерные черты современного управления
Содержание учебного материала
1. Этика делового общения. Общие этические принципы и характер делового
общения
2. Закономерности делового общения
3. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки
4. Организация проведения делового совещания
5. Конфликт: сущность, причины, классификация
6. Стрессы и их последствия
В том числе практических занятий (в том числе в форме практической
подготовки)
1. Психология управления личностью
2. Управление конфликтами в коллективе
3. Способы борьбы со стрессами
4.
Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению делового
совещания
Содержание учебного материала
1. Принципы и формы организации производственного процесса
2. Организация производственного и технологического процесса
3. Организация и нормирование труда
3. Основные экономические и производственные показатели деятельности
предприятий
4.Персонал организации
6.Жизненный цикл организации
7.Кадровый резерв и планирование карьеры
8.Мотивация труда. Теории мотивации
9.Основные производственные фонды и эффективность их использования
10.Оборотные средства предприятия и эффективность их использования
11.Товарные запасы предприятия и показатели их состояния
14/8
1
1
1
1
1
1
8
2
2
2
2
74/40
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.Экономическая сущность и функции цен
13.Виды, формы и системы оплаты труда
14.Формы организации труда и оплаты в растениеводстве, переработке
15.Виды и формы контроля в растениеводстве, переработке
16. Порядок оформления табеля учета рабочего времени
17. Производительность труда, факторы ее роста
18. Методы планирования численности работников
19. Сущность и классификация издержек обращения
20. Структура издержек производства и пути снижения затрат
21. Правила и принципы разработки должностных инструкций
22. Правила и принципы разработки графиков работы и табеля учета
рабочего времени
23. Способы и показатели оценки результатов работы трудового
коллектива
24. Методики расчета выхода готовой продукции
25. Учет и отчетность в производстве продуктов питания из
растительного сырья
26. Основы производственного учета
27. Материальный баланс сырья, вспомогательных, упаковочных
материалов и тары
28. Сущность и источники дохода. Факторы, влияющие на доход
29. Прибыль, ее сущность и функции. Анализ прибыли
30. Рентабельность, методика расчета и анализа
31. Налоговая система. Расчет налогов
32. Финансовая отчетность организации
33. Задачи, субъекты и объекты оценки персонала
34. Классификация факторов, учитываемых при оценке персонала
В том числе практических занятий (в том числе в форме практической
подготовки)
1. Определение целей организации и структуры ее функциональных
подразделений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40
2
Тема 1.4.
Нормативноправовое
регулирование в
области руководства
2. Расчет показателей использования основных средств
3. Расчёт показателей использования оборотных средств
4. Расчёт бюджета рабочего времени и составление графика выхода рабочих
на работу
5. Расчет технически обоснованных норм
6.Расчет норм труда
7. Составление технологических карт
8. Расчет заработной платы работников предприятия при сдельной форме
оплаты труда
9. Расчет заработной платы работников предприятия при повременной
форме оплаты труда
10. Расчет фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы
11. Расчет себестоимости продукции и показателей снижения себестоимости
12. Анализ уровня себестоимости единицы сельхозпродукции в динамике
13. Расчет экономических показателей работы предприятия
14. Анализ финансовых результатов от реализации сельхозпродукции
15. Оформление документов на различные операции с сырьем,
полуфабрикатами и готовой продукции
16. Оформление табеля учета рабочего времени работников
17. Разработка системы мотивации труда
18. Изучение основных способов обработки экономической информации о
деятельности структурного подразделения
19. Изучение динамики и выполнения плана производства и продажи
продукции
20. Определение влияния факторов на изменение выпуска и реализации
продукции
Содержание учебного материала
1. Правовые основы организации работы структурного подразделения
2. Правовое положение филиалов и представительств юридических лиц
3. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений
4. Методы регулирования трудовых отношений
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18/12
1
1
1
1
структурным
подразделением
5. Нормативно-правовые документы при трудоустройстве
6. Дисциплинарная и материальная ответственность работника
В том числе практических занятий (в том числе в форме практической
подготовки)
1. Общие законы организации
2.Законы организации и их реализация
3. Законы и закономерности организации
4. Принципы организации
5. Связующие процессы в организации
6. Принятие управленческих решений
Тематика самостоятельной учебной работы
Цели и задачи агропромышленного комплекса
Планирование деятельности внутрихозяйственных подразделений
Общая характеристика затрат в растениеводстве
Критерии оценки персонала
Реквизиты документов
Совершенствование организации трудовых процессов в растениеводстве и переработке
1
1
12
2
2
2
2
2
2
6
2.3. Тематический план и содержание практик
Наименование разделов и тем
практик
Учебная практика
Виды работ:
1. Участие в планировании
структурного подразделения
2. Организация работы
Содержание учебного материала
1. Планирование производственных показателей в отрасли
растениеводства
2. Нормирование труда
3. Правила расчета норм выработки
4. Расчет выхода готовой продукции
5. Составление технологических карт
1. Ведение табеля учета рабочего времени работников
Объем
часов
36
2
2
2
2
2
2
структурного подразделения
3. Руководство работой
структурного подразделения
4. Анализ процесса и результатов
работы подразделения
5. Оценки экономической
эффективности производственной
деятельности
Производственная практика
Виды работ:
1. Планирование, организация и
контроль деятельности
структурного подразделения
2. Участие в руководстве работой
структурного подразделения
2. Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда
3. Методы мотивации труда
4. Распределение производственных заданий, составление
должностных инструкций
5. Обеспечение безопасных условий труда
1. Контроль качества технологических операций
2. Расчет сумм и уровня издержек производственного участка
3.Организация контроля сохранности ценностей и порядок
возмещения ущерба
1. Анализ рисков и методы их минимизации
2
2
2
2. Анализ динамики производства продукции и затрат на
производство
1. Экономический анализ финансового состояния
2
2. Оформление отчета
3.Дифференцированный зачет
2
2
36
Ознакомление
с
предприятием,
его
расположением,
организационной структурой, специализацией, материальной базой
2.
Ознакомление с технологическими картами возделывания
основных культур в хозяйстве с рабочими планами на отдельные
периоды сельскохозяйственных работ
3.
Участие в составлении планов-нарядов на выполнение
отдельных работ, доведении их до исполнителей
4.
Распределении рабочей силы и механизмов по рабочим местам.
Ознакомление с нормами выработки и расценками на основные
работы.
5.
Проведение контроля качества и приемка работы. Участие в
оформлении нарядов на выполненные работы.
6
1.
2
2
2
2
2
2
6
6
6
6
3. Участие в анализе процесса и
результатов деятельности
подразделений
6. Участие в оформлении документов по учету выполненных работ и
полученной продукции. Проведение анализа экономической
эффективности технологии возделывания культур по периодам работ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета
«Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Кабинет социально экономических дисциплин оснащен в соответствии
с п.6.1.2.1. основной образовательной программы по специальности 19.02.11
Технология продуктов питания из растительного сырья.
Оснащение кабинета
№ Наименование оборудования Техническое описание
количество
Специализированная мебель и системы хранения
1 Комплект
ученической Парта, 2 стула
14
мебели
2 Компьютерный стол
1
3 Стул ученический
2
4 Комплект
мебели
для 1
учителя
Основное оборудование
1 Доска
аудиторная
3-х ДК- 32б
1
элементная
2 Компьютер
103-306
1
3 Принтер
HP Lase Jet 1018
1
4 Проектор мультимедийный
1
5 Экран
1
Специализированные оборудование, мебель и системы хранения
Демонстрационные учебнонаглядные пособия
1 Альбом наглядных пособий Материалы для учащихся
15
«Экономика»
2 Альбом наглядных пособий Материалы для учащихся
15
«Менеджмент»
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в
мастерских профессиональной образовательной организации и требует
наличия
оборудования,
инструментов,
расходных
материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и
требованиям работодателей. Производственная практика реализуется в
организациях
пищевого
профиля,
обеспечивающих
деятельность
обучающихся в профессиональной области 22 Пищевая промышленность,
включая производство напитков и табака. Оборудование предприятий и
технологическое оснащение рабочих мест производственной практики
соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
3.2.1. Основная учебная литература
1. Грибов, В. Д. Управление структурными подразделениями
организации : учебник / В. Д. Грибов. М. : КНОРУС, 2021.- 278 с. - (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-406-02566-6.
2. Дрещинский, В.А. Планирование и организация работы
структурного подразделения: учебник для среднего профессионального
образования / В. А. Дрещинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
407 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14662-2.
3. Оплетаева, Н.А. Управление структурным подразделением
организации : учебное пособие / Н.А. Оплетаева. — Омск : Омский ГАУ,
2019. — 76 с. — ISBN 978-5-89764-817-7.
3.2.2. Основные электронные издания: 1. Бочкарева Н.А.
Техническое оснащение и организация рабочего места : учебник для СПО /
Бочкарева Н.А.. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа,
2020. — 387 c. — ISBN 978-5-4488-0827-2, 978-5-4497-0503-7. — Текст :
электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru
2. Воробьева, И. П. Экономика и организация производства : учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. П. Воробьева,
О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 191 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10672-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru
3. Грибов, В. Д. Основы управленческой деятельности : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Грибов,
Г. В. Кисляков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 335 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5904-8. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru
4. Иванов, И. Н. Организация труда на промышленных предприятиях :
учебник для среднего профессионального образования / И. Н. Иванов,
А. М. Беляев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12300-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Астахова, Н.И. Менеджмент : учебник для среднего
профессионального образования / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин ; под
общей редакцией Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. —422 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-9916-5386-2.
2. Горленко, О.А. Управление персоналом : учебник для среднего
профессионального образования / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П.
Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
249 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5.
3. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1
Планировать
основные показатели
производственного
процесса
Критерии оценки
Методы оценки
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
ПК 4.1
Планировать
основные показатели
производственного
процесса
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
ПК 4.2
Планировать
выполнение работ
исполнителями
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
ПК 4.2
Планировать
выполнение работ
исполнителями
ПК 4.3
Организовывать
работу трудового
коллектива
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
ПК 4.3
Организовывать
работу трудового
коллектива
ПК 4.4
Контролировать ход
и оценивать
результаты работы
трудового
коллектива
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
ПК 4.4
Контролировать ход
и оценивать
результаты работы
трудового
коллектива
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
ПК 4.5
Вести учётноотчётную
документацию
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
ПК 4.5
Вести учётноотчётную
документацию
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний,
в том числе полученных при
выполнении расчетов в
практических работах; точно и
полно использует научную
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
терминологию; использует в
своих расчетах знания,
полученные при изучении
курса. Безупречно и логически
правильно выполняет расчеты
практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на
дополнительные вопросы
преподавателя по темам,
предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если
студент демонстрирует
системность и глубину знаний
в объеме учебной программы;
владеет необходимой для
ответа терминологией; могут
быть допущены недочеты в
определении понятий,
расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в
процессе ответа.
На оценку
«удовлетворительно» если
студент демонстрирует
недостаточно
последовательные знания при
выполнении расчетов;
использует научную
терминологию, но могут быть
допущены 1–2 ошибки в
определении основных
понятий, которые студент
затрудняется исправить
самостоятельно; способен
самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при
наводящих вопросах.
На оценку
«неудовлетворительно» если
студент демонстрирует крайне
фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не
осознает связь данного
понятия, теории, явления с
другими объектами
дисциплины; не владеет
минимально необходимой
терминологией; допускает
грубые логические ошибки
при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя,
которые не может исправить
самостоятельно.