Приложение 1.1. Рабочие программы
учебных дисциплин
Приложение 1.3 К ОПОП по специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из
растительного сырья
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Разработчик: Чурикова И.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин
п. Венцы
2023 г.
Содержание
1.Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины_____________3
2.Структура и содержание учебной дисциплины_____________________________28
3.Условия реализации учебной дисциплины_________________________________42
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины_______________44
2
1. Общая
характеристика
рабочей
дисциплины «Иностранный язык»
программы
общеобразовательной
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС СОО и ФГОС СПО для специальности 19.02.11 Технология продуктов питания
из растительного сырья.
1.2.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с
учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей:
• понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
1.1.2.
Планируемые личностные результаты освоения общеобразовательной учебной
дисциплины:
ЛР 01 Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн)
ЛР 02 Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность
широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и
культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным
способом мировидения; готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в
сфере английского языка;
ЛР 04 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
ЛР 07 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности
ЛР 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям
ЛР 09 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Планируемые метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной
дисциплины:
Метапредметные результаты освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях
общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной
коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства;
МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
МР 03 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
МР 08 Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Планируемые предметные результаты освоения общеобразовательной учебной
дисциплины:
Предметные результаты по учебной дисциплине «Иностранный язык» должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне и на уровне,
превышающем пороговый, достаточном для делового общения в рамках выбранного профиля в
совокупности ее составляющих - речевой (говорение, аудирование, чтение и письменная речь),
языковой (орфография, пунктуация, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи),
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной):
По учебной дисциплине «Иностранный язык» (базовый уровень):
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и
знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное
образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и
коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в
стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со
стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно
представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные
тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты
разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с
полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы,
графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой
на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и
осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном
на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не
ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение
личного характера;
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных
грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не
менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350
лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения,
конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного
языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые
различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического
содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном
общении;
7) овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные
приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную
догадку;
8) развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
9) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и
межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному
языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
- воспринимать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части;
- планировать этапы решения
задачи; составлять план действия;
- эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и смежных
сферах;
- реализовывать
составленный план;
- оценивать
результат
и
последствия
своих
действий
(самостоятельно или с помощью
наставника;
- осознанно использовать
необходимые речевые средства
для решения коммуникативных
задач
- знать социокультурный портрет и
наследие родной страны и страны
изучаемого языка;
- грамотно излагать свои мысли на
государственноми иностранном
языках;
- отстаивать свою
гражданскую позицию;
Дисциплинарные
-сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения информации
из иноязычных источников в
образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться
в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного
языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык
как средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком как
одним из средств формирования
учебноисследовательских умений,
- проявлять толерантность к
другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами
межкультурного и
межличностного общения;
-осознавать
личностный
смысл
обучения
и
саморазвития;
- самостоятельно
определять цели
собственной траектории
развития;
-самостоятельно определять
способы
достижения
заявленных целей;
- устанавливать
причинно-следственные
связи;
- оценивать и обосновывать
свои действия (текущие и
планируемые;
- освоение и использование
межпредметных понятий и
универсальных учебных
действий
овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной
деятельности
расширения своих знаний в других
предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
2
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
3
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях
официального и неофициального
общения в рамках тематического
содержания речи и использовать
лексико- грамматические средства с
учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
4
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
- определять задачи для
поиска информации;
- определять необходимые
источники информации;
- планировать процесс
поиска; структурировать
получаемую информацию;
- выделять наиболее
значимое в перечне
информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска;
- оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
- использовать
современное программное
обеспечение;
- использовать различные
цифровые средства для
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
5
решения
профессиональных задач;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач;
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
6
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
7
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях
официального и неофициального
общения в рамках тематического
содержания речи и использовать
лексико- грамматические средства с
учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
8
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
- участвовать в диалогах
назнакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые
высказывания о себе, своей
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
9
профессиональной
деятельности;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач
при взаимодействии в
коллективе и команде в
ходе профессиональной
деятельности.
- Освоение и
использование
межпредметных понятий и
универсальных учебных
действий
- готовность к
самостоятельному
планированию и
осуществлению учебной
деятельности, организации
учебного сотрудничества с
педагогическими
работниками и
сверстниками, к участию в
построении
индивидуальной
образовательной
траектории
- овладение навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной
деятельности;
- грамотно излагать свои
мысли на государственном
и иностранном языках;
- отстаивать свою
гражданскую позицию;
- проявлять толерантность к
другим народам и иной
культуре;
- владеть нормами
межкультурного и
межличностного общения;
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
10
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием
содержания;
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
11
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
коммуникативных типов
предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
12
устной и письменной речи
изученных морфологических форм
и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания
речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях
официального и неофициального
общения в рамках тематического
содержания речи и использовать
лексико- грамматические средства с
учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
13
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- понимать смысл четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
на базовые
профессиональные темы;
- участвовать в диалогах
назнакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые
высказывания о себе, о
своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач;
- знать социокультурный
портрет и наследие родной
страны и страны
изучаемого языка;
- грамотно излагать свои
мысли на государственном
и иностранном языках;
- отстаивать свою
гражданскую позицию;
- проявлять
- сформированность умения
использовать иностранный язык как
средство для получения
информации из иноязычных
источников в образовательных и
самообразовательных целях;
- достижение уровня владения
иностранным языком,
превышающего пороговый,
достаточного для делового
общения в рамках выбранного
профиля;
- владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
-достижение порогового уровня
владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так
и с представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными
текстами в русле выбранного
профиля;
14
толерантность к другим
народам и иной культуре;
- владеть нормами
межкультурного и
межличностного общения;
- владение иностранным языком
как одним из средств
формирования учебноисследовательских умений,
расширения своих знаний в
других предметных областях
- овладение основными видами
речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи;
- создание устных связных
монологических высказываний
(описание/характеристика),
повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и
краткой аргументацией объемом
14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи;
- ведение разных видов диалога (в
том числе комбинированный)
объемом до 9 реплик;
- передача основного содержания
прочитанного текста с выражением
своего отношения;
- восприятие на слух и понимание
звучащих до 2,5 минут
аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова и
неизученные языковые явления, не
препятствующие решению
коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием
основного содержания текстов, с
пониманием
нужной/интересующей/
запрашиваемой информации
- чтение про себя и понимание
несложных аутентичных текстов
разного вида, жанра и стиля
объемом 600-800 слов, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой
информации, с
полным пониманием содержания;
15
- чтение несплошных текстов
(таблицы, диаграммы, графики) и
понимать представленную в них
информацию
- создание письменных
высказываний объемом до 180 слов
с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст;
- заполнение таблицы, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя информацию в
таблице;
- написание электронного
сообщения личного характера
объемом до 140 слов, соблюдая
принятый речевой этикет;
- произношение слов с правильным
ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе
применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных
словах;
- знание правил чтения и
осмысленное чтение вслух
аутентичных текстов объемом до
150 слов, построенных в основном
на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и
интонации;
- знание и владение
орфографическими навыками в
отношении изученного
лексического материала;
- знание правил оформления
электронного сообщения личного
характера;
- знание и понимание основного
значения изученных
лексических единиц (слова,
словосочетания, речевые
клише), основных способов
словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия) и
особенностей структуры
простых и сложных
предложений и различных
16
коммуникативных
типов предложений;
- выявление признаков изученных
грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- знание и владение навыками
употребления в устной и
письменной речи не менее 1500
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного
общего образования; навыками
употребления родственных слов,
образованных с помощью
аффиксации, словосложения,
конверсии;
- знание и владение навыками
распознавания и употребления в
устной и письменной речи
изученных морфологических
форм и синтаксических
конструкций изучаемого
иностранного языка в рамках
тематического содержания речи в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- знание и понимание речевых
различий в ситуациях
официального и неофициального
общения в рамках тематического
содержания речи и использовать
лексико- грамматические средства с
учетом этих различий;
- знание и соблюдение норм
вежливости в межкультурном
общении;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
17
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи);
- знание и владение умениями
прогнозировать трудности, которые
могут возникнуть при решении
коммуникативной задачи в
рецептивных и продуктивных
видах речевой деятельности;
- участие в учебноисследовательской, проектной
деятельности предметного и
межпредметного характера с
использованием материалов на
изучаемом иностранном языке и
применением ИКТ;
- знание и соблюдение правил
информационной безопасности в
ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
- знание и умение использовать
приобретенные умения и навыки в
процессе онлайн обучения
иностранному языку;
- знание и умение использовать
иноязычные словари и справочники,
в том числе информационносправочные системы в электронной
форме
ПК 1.1. Осуществлять - уметь использовать разные
техническое
виды чтения и аудирования,
обслуживание
приемы информационнотехнологического
смысловой переработки
оборудования для
прочитанных и
производства
прослушанных текстов
продуктов питания из - переводить текст по
растительного сырья в специальности
соответствии с
-понимать смысл четко
эксплуатационной
произнесенных
документацией.
высказываний на известные
ПК 1.2. Выполнять
темы (профессиональные и
технологические
бытовые), понимать тексты
операции по хранению на базовые
и переработке зерна и профессиональные темы;
семян в соответствии с - участвовать в диалогах
технологическими
назнакомые общие и
инструкциями.
профессиональные темы;
- знание и владение
компенсаторными умениями,
позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях
дефицита языковых средств
использовать различные приемы
переработки информации: при
говорении - переспрос; при
говорении и письме -описание/
перифраз/ толкование; при чтении
и аудировании – языковую и
контекстуальную догадку;
- знание и использование
несколько вариантов решения
коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой
деятельности (говорении и
письменной речи)
18
- строить простые
высказывания о себе, о
своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
- писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные темы;
- осознанно использовать
необходимые речевые
средства для решения
коммуникативных задач
Личностные результаты
реализации программы воспитания
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР 1
ЛР 2
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
ЛРЗ
ЛР 4
19
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 9
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 12
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности.
ЛР 13
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 15
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий
опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
ЛР 16
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
ЛР 17
Проявляющий интерес к изменению регионального рынка труда
ЛР 18
Осознающий состояние социально-экономического и культурногоисторического развития потенциала и содействующий его развития.
ЛР 19
Демонстрирующий готовность к участию в инновационной
деятельности региона.
ЛР 20
Способность к самообразованию и профессиональному развитию
по выбранной специальности.
ЛР 21
Умение грамотно использовать профессиональную документацию.
ЛР 10
ЛР 22
20
Демонстрирующий готовность поддерживать партнерские
отношения с коллегами, работать в команде.
ЛР 23
Умение признавать ценности, нормы и правила корпоративной
культуры организации, умение соблюдать их.
ЛР 24
Готовый к эффективной деятельности в рамках выбранной
профессии, обладающий наличием трудовых навыков.
ЛР 25
Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка,
сохраняющий и преумножающий традиции и уклад ОУ,
владеющий знаниями об истории ОУ, умеющий транслировать
положительный опыт собственного обучения.
ЛР 26
Соблюдающий этические нормы общения
ЛР 27
21
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы дисциплины
72
в т.ч. в форме практической подготовки:
в т.ч.:
72
1. Основное содержание
в т.ч. в форме практической подготовки
50
50
практические занятия
50
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
20
в т. ч.:
практические занятия
20
индивидуальный проект (да/нет)
да
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета во 2 семестре
2
22
2.2.
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающегося
1
2
Основное содержание
Входное тестирование Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
Объемчасов/в
том числе в
форме
практическо
й подготовки
коды компетенций
и личностных
результатов
3
4
2
ОК.01, ОК.02, ОК.04
Практические занятия
2
ОК.01, ОК.02, ОК.04
1.Лексико-грамматический тест
2.Устное собеседование
1
1
ОК.01, ОК.02, ОК.04,
ОК.9
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
48
Тема 1.1
Содержание учебного материала
6
ОК.01, ОК.02,
ОК.04
ОК.01, ОК.02, ОК.04
18
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов
семьи
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции
как вспомогательных).
19
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей
официальной и неофициальной обстановке
2. Отношение поколений в семье. Семейные традиции. Связь с
предыдущими поколениями
3. Описание внешности человека. Описание характера личности
Тема 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы
в
6
2
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего
времени
6
Практические занятия
1. Рабочий день. Предлоги времени
6
2
ОК.01, ОК.02, ОК.04
20
Тема 1.3
Условия проживания
вгородской и
сельской местности
Тема 1.4
2.Досуг. Хобби.
3.Активный отдых. Пассивный отдых
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions , Should you need any further information
и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you
please? Would you like
? Shall I ?);
наречия, обозначающие направление.
4
Практические занятия
1. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2. Описание здания. Интерьер. Описание техникума. Описание кабинета
иностранного языка
Содержание учебного материала
ОК.01, ОК.02, ОК.04
,
4
2
2
6
ОК.01, ОК.02, ОК.04
21
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания
Тема 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное
питание. Спорт.
Посещение врача
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Практические занятия
1. Покупки. Виды магазинов. Ассортимент товаров
2. Совершение покупок в продуктовом магазине. Работа с диалогом «В
супермаркете»
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
4. Повседневная жизнь семьи. Молодежь в современном обществе
Содержание учебного материала
Лексика:
части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
правильное питание (diet, protein, etc.);
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); еда
(egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
8
2
2
2
2
4
ОК.01, ОК.02, ОК.04
22
множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure.
Тема 1.6
Туризм. Виды отдыха
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Полезная еда. Вредная еда
Содержание учебного материала
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train,
etc.); виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.
Практические занятия
1. Почему люди путешествуют» Как люди путешествуют?
2. Путешествие на поезде, автомобиле. Путешествие на самолете
4
2
2
4
ОК.01, ОК.02, ОК.04
4
2
2
23
Тема 1.7
Страна/страны
изучаемого языка.
Тема 1.8
Содержание учебного материала
Лексика:
государственное устройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower,
etc)количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
6
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население Великобритании.
национальные символы. Политическое и экономическое устройство,
традиции Великобритании.
6
2
2.Географическое положение, климат, население США. Национальные
символы. Политическое и экономическое устройство, традиции США.
3.Крупные города, достопримечательности Великобритании. Крупные
города, достопримечательности США.
2
Содержание учебного материала
8
ОК.01, ОК.02, ОК.04
2
24
Россия.
ОК.01, ОК.02, ОК.04
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
Раздел 2.
Практические занятия
1. Географическое положение России. Климат, население России
2. Национальные символы России. Политическое и экономическое
устройство России
3. Москва – столица России. Достопримечательности
Москвы
4. Традиции народов России. Работа с текстом «Обычаи,
поверья народов России»
Практические занятия (Контрольная работа) Туризм. Страны изучаемого
языка. Наша страна- Россия. Выполнение упражнений
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей
8
2
2
2
2
2
20
ОК.01, ОК.02, ОК.04
ОК.01,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.09
ПК 1.1
ПК 1.2
25
Тема 2.1
Современный мир
профессий.
Проблемы выбора
профессии.
Роль иностранного языка
ввашей профессии
Тема 2.2
Проблемы
современной
цивилизации
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
4
ОК.01,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.09
лексика делового общения.
Грамматика:
герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности
подготовки по специальности.
2.Специфика работы по специальности. Основные
принципы деятельности по специальности.
4
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.) физические
явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound,
thermal, light, etc.)
экология (pollution, exhaust, noise, etc)
Грамматика:
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
6
Практические занятия
1. Природные явления. Физические явления.
2. Экономические проблемы. Социальные проблемы.
3. Экологические проблемы. Выполнение упражнений
6
2
2
2
Содержание учебного материала
4
ОК.01,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.09
ОК.01,
26
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи.
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.09
27
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля.
Практические занятия
1. Достижения науки. Отраслевые выставки
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия. Диалогическая речь «Известные ученые
и их открытия в России»
2. Известные ученые и их открытия за рубежом. Нобелевские лауреаты
Практические занятия (Контрольная работа) Современный мир профессий.
Проблемы современной цивилизации. Технический прогресс. Выдающиеся
люди России, страны изучаемого языка
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
4
2
2
4
ОК.01,
ОК.02,
ОК.04,
ОК.09
4
2
2
2
ОК.01, ОК.02, ОК.04,
ОК.09
2
72
28
2.3 Темы индивидуальных проектов
Английские речевые формы для обозначения мимических жестов
Английский национальный поэт - Вильям Шекспир
Англоязычный сленг в русской речи
Влияние заимствованных иностранных слов на речь подростков
Влияния разных языков на русский, заимствования
Выявление различий между американским и британским разновидностями английского языка
Деловая беседа - одна из форм официально-делового стиля
Знакомство с Шекспиром
Изучение английского языка через просмотр фильмов
Интернационализмы
Использование лингвокультуроведческого подхода для выявления национальной специфики
народных сказок России и Великобритании
Классификация средств создания выразительности в рекламном слогане
Компьютеры в нашей жизни
Малые фольклорные жанры как отражение специфики Британского национального характера
Методы запоминания английских слов
Мир бессмыслиц: старые и новые лимерики
Молодежный сленг в современной культуре речи
Музыка в Англии и США
Влияние кросс-культурного компонента на кулинарное искусство России и Великобритании
О достижении высокой степени эквивалентности стихотворного перевода на примере
переводов баллады "King John and the Abbot"
Особенности англоязычных товарных знаков
Особенности национального характера британцев и россиян
Особенности национального характера русских и американцев
Особенности перевода рекламного текста (на материале английского и русского языков)
Особенности современного молодежного английского языка
Особенности употребления форм прошедшего времени в английском языке
Пословицы и поговорки в русской и английской литературе
Почему современный английский стал международным
Разговорный английский
Речевые ошибки в русских и английских шлягерах
Роль компьютера в изучении английского языка
Сборник переведенных стихов английских авторов
Семантическая определенность новейших англицизмов в современном русском языке
Символика в новелле Д.Г. Лоуренса "Англия, моя Англия"
Сленг в английском языке
Способы словообразования компьютерных терминов в английском языке
Сравнение некоторых грамматических явлений в немецком и английском языках
Сравнительная характеристика сослагательного наклонения в русском и английском языках
Сравнительный анализ словарного состава английского и французского языков
Стихотворный перевод как средство эстетического развития подростков
Существует ли американский язык?
Существует ли австралийский язык?
Сходства и различия британского и русского юмора
Формы обращения в английском языке и особенности их функционирования в речи
29
Роль английского языка в моей будущей профессии
Влияние английского языка на профессиональный рост специалиста
«ОК»- происхождение и значение выражения
Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия
магазинов
"SMS-сообщения как новая форма коммуникации"
«Влияние SMS-общения на грамотность и языковую культуру студентов»
30
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Кабинет иностранного языка оснащен в соответствии с п.6.1.2.1. основной
образовательной программы по профессии 19.02.11 Технология продуктов питания из
растительного сырья.
№
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Наименование оборудования
Техническое
описание
Специализированная мебель и системы хранения
Стол ученический двухместный
Стол преподавателя
Компьютерный стол
Стул ученический
Стул офисный
Шкаф
Основное оборудование
Комплект мебели для учителя
Вешалка металл
Доска маркерная
Доска меловая
Специализированные оборудование, мебель и системы хранения
Многофункциональный
комплекс
преподавателя
Компьютер View Sonic(сист.блок +мон), клавиатура,
мышь
Наушники с микрофоном
Телевизор HARTENS 50
Ноутбук Lenovo
Проектор LUMENS SVGA (800*600) 4000:1 Golor Boost
Aser
Динамики для громкого воспроизведения
Лингафонный кабинет "Диалог М"
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Мультимедийные обучающие программы и
электронные учебные издания по основным разделам
курса иностранного языка
Комплект учебных таблиц, плакатов
Портреты выдающихся ученых, поэтов, писателей
Стендовый материал
Таблицы «Времена английского глагола»
Комплект «Раздаточный дидактический материал»
Учебники «Английский язык»
Пособия по дисциплине «Иностранный язык»
Дополнительное оборудование
комплект технической документации (в том числе
паспорта на средства обучения, инструкции по их
использованию и технике безопасности)
количество
13
1
1
26
1
1
1
1
2
1
1
26
1
1
1
1
1
2
5
9
9
4
1
14
4
1
31
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется путем
проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных
видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия, которые
предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в техникуме направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего
специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и
патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной
гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому Программа
воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния, необходимые
обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.4.1. Основная учебная литература
1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева,
Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2019. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8.
2.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева,
Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2019. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7.
3.Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. –
М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9.
4.Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10, 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З.
Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN:
978-5-358-20853-7.
5. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2021.
6. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности
«Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2021.
7. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров =
English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
8. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,
2019.
9. University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2020. – 168 p. ISBN:
9781108403528.
3.4.2 Основные электронные издания
1.Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов
32
/ Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л.
В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569.
2.Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ;
под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Образовательная
платформа Юрайт [сайт].— URL: https://urait.ru/bcode/489787 .
3.Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru
4.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/
3.4.3 Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022).
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or .
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. –
Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com.
10. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
11. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
12. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). Всевозможная информация для
изучающих английский язык.
13. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
14. www.academia-moscow.ru
15. Английский с англичанами. Школа английского языка .http://www.language.ru
16. http://www.infospace.com/info.USA
17. http://begin-english.ru/video-english/page5/
18. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.linguistic.ru
33
3. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
-владеет
лексическим
и
Письменный и
-лексический и грамматический грамматическим
минимумом,
устный опрос
минимум,
относящийся
к относящимся к описанию предметов,
описанию предметов, средств и средств и процессов социальноТестирование
процессов
социально-бытовой бытовой сферы;
сферы;
Словарный
-лексический и грамматический
-владеет
лексическим
и
диктант
минимум, необходимый
для
грамматическим
минимумом,
Дискуссия
чтения иперевода текстов
необходимым для чтения и
Выполнение
(со словарем);
перевода текстов (со словарем);
упражнений.
-общеупотребительные глаголы
-демонстрирует
знания
при
Составление
(общая лексика);
употреблении глаголов (общая
диалогов
-правила чтения текстов;
лексика);
Участие в
-правила построенияпростых и
-демонстрирует
знания
правил
диалогах, ролевых
сложныхпредложений на общие
чтения текстов социально-бытового
играх
темы; правила речевого этикета
характера;
Решение
и социокультурные нормы
-демонстрирует
способность
ситуационных задач
общения на иностранномязыке;
построения простых и сложных
Практические
-формы и виды устной и
предложений
на
общие
и
задания по работе с
письменной коммуникации на
несложные
профессиональные
информацией,
иностранном
языке
при
темы;
документами
межличностном и
-демонстрирует знания правил
социально-бытовой
межкультурном взаимодействии
речевого
этикета
и
сферы и частично
социокультурных норм общения
профессиональной
на
иностранном
языке;
литературой
демонстрирует знания форм и
видов устной и письменной
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
межкультурном взаимодействии
34
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит простые высказывания
строить простыевысказывания о себе;
о себе;
взаимодействует
в
взаимодействовать
в коллективе, принимает участие в
коллективе, принимать участие диалогах
на
общие
и
в диалогах на общие и профессиональныетемы;
профессиональные темы;
применяет различные формы
Дискуссия.
применять различные формы
и виды устной и письменной
Выполнение
и виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
упражнений.
коммуникации на иностранном
языке при межличностном и
Составление
языке при межличностном и
межкультурном взаимодействии;
диалогов;
межкультурном
понимает общий смысл четко
Участие в
взаимодействии;
произнесенных высказываний
диалогах, ролевых
понимать общий смысл четко на
общие
и
базовые
играх.
произнесенных высказываний профессиональные темы;
Практические
на
общие
и
несложные
понимает тексты на базовые
задания по работе
профессиональные темы;
темы;
с информацией,
понимать тексты на базовые
составляет простые связные
документами,
темы;
сообщения на общие темы;
литературой
составлять простые связные
общается
(устно
и
сообщения на общие темы;
письменно) на иностранном
общаться
(устно
и
языке на профессиональные и
письменно) на иностранном повседневные темы;
языке на повседневные темы;
переводит
иностранные
переводить
иностранные тексты бытового характера и
тексты бытового характера (со несложных
текстов
словарем);
профессиональной
самостоятельно
направленности (со словарем);
совершенствовать устную и
совершенствует устную и
письменную речь, пополнять
письменную речь, пополняет
словарный запас
словарный запас
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать
современныесредства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
длявыполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 04 Эффективно
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые
игрыЗаметки
Тесты
Устный опрос.
35
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02 Использовать
современныесредства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и
информационные технологии
длявыполнения задач
профессиональной
деятельности
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать
в коллективе и команде
ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ПК 1.1 Осуществлять техническое
понимает тексты на базовые
темы;
обслуживание технологического
составляет простые связные
оборудования для производства
продуктов питания из растительного сообщения на общие темы;
общается
(устно
и
сырья в соответствии с
письменно) на иностранном
эксплуатационной документацией.
ПК 1.2 Выполнять технологические языке на профессиональные и
повседневные темы;
операции по производству хлеба,
переводит
иностранные
хлебобулочных, макаронных и
тексты бытового характера и
кондитерских изделий в
несложные
тексты
соответствии с технологическими
профессиональной
инструкциями
ПК 1.2 Выполнять технологические направленности (со словарем);
операции
по
хранению
и совершенствует устную и
переработке зерна и семян в письменную речь, пополняет
соответствии с технологическими словарный запас
инструкциями
Тесты
Проект
Ролевые игры
Круглый столдебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently
asked questions
(FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка плана
продвижения техникума
Выполнение
проектного
задания,
решение
ситуационных
задач
социально-бытового
и
профессионального
характера
36