ОПОП_19.02.11_Техн.крахмал 2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………............................
2.Общая характеристика образовательной программы
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Целевые ориентиры воспитания
5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
8. Разработчики основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Учебный план.
Приложение 1.1. Программы учебных дисциплин
Приложение1.2.1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Календарный учебный график.
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Календарный план воспитательной работы
Приложение 5. Фонды примерных оценочных средств для государственной итоговой аттестации по специальности «19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья»

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена, реализуемая
ГБПОУ КК ВЗСТ по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из
растительного сырья представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда
на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования (ФГОС СПО). ППССЗ представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья составляют:
-Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24
августа 2022 года N 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.09.2022 N 70167;
-Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
№ 885/390 «О практической подготовке».
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья, утвержденного приказом Минпросвещения
России от 18.05.2022 №341.
- Нормативно-методические документы Министерства образования и
науки Российской Федерации.
-Устав ГБПОУ КК ВЗСТ.
Локальные нормативные акты и иные документы ГБПОУ КК ВЗСТ.
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОПОП — основная профессиональная образовательная программа;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ПС - профессиональный стандарт,
ОТФ - обобщенная трудовая функция;

ТФ - трудовая функция;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП -общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П - профессиональный цикл;
МДМ - междисциплинарный модуль;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК — междисциплинарный курс;
ДЭ - демонстрационный экзамен;
ГИА - государственная итоговая аттестация.

2.Общая характеристика ОПОП СПО ППССЗ
2.1. Цель ООП по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
ООП по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной
специальности.
Получение образования по специальности допускается только в
профессиональной образовательной организации.
2.2. Требования к поступлению
Прием на ООП по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания
из растительного сырья осуществляется при наличии у абитуриента документа
об основном общем образовании или документа об образовании более высокого
уровня (среднем общем образовании, начальном/среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).
Прием граждан для получения среднего профессионального образования по
специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
осуществляется по заявлениям лиц в соответствии с Правилами приема в ГБПОУ
КК ВЗСТ, утвержденными на текущий учебный год.
2.3. Сроки освоения программы и присваиваемые квалификации
— на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев (очно);
Квалификация - техник - технолог
2.4. Порядок реализации программы среднего общего образования для
обучающихся на базе основного общего образования
Получение СПО по специальности на базе основного общего образования
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в
пределах основной образовательной программы по специальности СПО. Программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения.
При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Направленность ОП:
- технология крахмала, сахара и сахаристых продуктов.
Выпускник образовательной программы по квалификации техниктехнолог осваивает общий вид деятельности:

лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции в процессе производства продуктов питания из
растительного сырья;
обеспечение деятельности структурного подразделения.
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности
Наименование направленности
Технология крахмала, сахара и
сахаристых продуктов

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
ведение технологического процесса производства
крахмала, сахара и сахаристых продуктов на
автоматизированных технологических линиях;
организационно-технологическое обеспечение
производства крахмала, сахара и сахаристых
продуктов на автоматизированных технологических
линиях

ФГОС СПО по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из
растительного сырья предусматривает возможность получения выпускником рабочей профессии 13265 Лаборант-микробиолог.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников:
22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака.
Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и
присваиваемой квалификации техник-технолог:
Наименование видов деятельности
1
Виды деятельности
ВД.01 ведение технологического процесса
производства крахмала, сахара и сахаристых
продуктов на автоматизированных
технологических линиях
ВД.02 организационно-технологическое
обеспечение производства крахмала, сахара и
сахаристых продуктов на автоматизированных
технологических линиях
ВД.03 лабораторный контроль качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции в процессе производства продуктов
питания из растительного сырья
В.Д.04 обеспечение деятельности структурного
подразделения
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих

Наименование профессиональных
модулей
2
ПМ.01 ПМ.01 Ведение технологического процесса производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов
на автоматизированных технологических линиях
ПМ.О2 Организационно-технологическое обеспечение производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов
на автоматизированных технологических линиях
ПМ.03 Лабораторный контроль
качества и безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции
в процессе производства продуктов
питания из растительного сырья
ПМ.04 Обеспечение деятельности
структурного подразделения
ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочих 13265 Лаборант-микробиолог.

Раздел 4. Требования к результатам освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компетенции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять план действия; определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и

ОК 06

применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей
специальности; применять стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
специальности; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

ОК 07

межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности осуществлять
работу с соблюдением принципов бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы здорового
образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для специальности; средства профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной
деятельности; особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Ведение
технологического
процесса
производства
крахмала, сахара и
сахаристых
продуктов на
автоматизированных
технологических
линиях

Код и
наименование
компетенции
ПК 1.1
Осуществлять
техническое
обслуживание
технологического
оборудования для
производства
продуктов питания
из растительного
сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией

ПК 1.2 Выполнять
технологические
операции по
производству
крахмала, сахара и
сахаристых
продуктов в
соответствии с
технологическими
инструкциями

Показатели освоения компетенции
Навыки: проверки исправности,
очистки от загрязнений, смазки и
санитарной обработки механических
деталей и узлов, замены
быстроизнашивающихся материалов и
деталей, устранения неисправностей в
работе, ведения документации по
обслуживанию технологического
оборудования

Умения: визуально оценивать
исправность, использовать инструмент
для очистки от загрязнений, смазки и
санитарной обработки механических
деталей и узлов, применять инструмент
по наладке, настройке, ремонту и
регулировке, документально оформлять
результаты проделанной работы по
обслуживанию технологического
оборудования
Знания: назначение, принцип действия
и устройство, правила эксплуатации,
методы и способы выявления и
устранения неисправностей, порядок
проведения подготовки, пуска и
наладки, ремонта, документооборот по
процессу подготовки к работе и
обслуживания технологического
оборудования
Навыки: приема-сдачи сырья и
расходных материалов, мониторинга
показателей входного качества и
поступающего объема сырья и
расходных материалов, регулирования
параметров и режимов технологических
операций получения свекловичного
сахара, включая получение и
обессахаривание свекловичной
стружки, очистку диффузионного сока,
варку утфелей, производства различных

видов рафинированного сахара,
включая прием и хранение
свекловичного сахара и сахара-сырца,
производства крахмала, включая
производство картофельного,
кукурузного крахмала, кукурузных
кормов и кукурузного масла,
производства сахаристых веществ из
крахмала, включая гидролиз крахмала,
производство и обработку патоки,
производство глюкозно-фруктозных
сиропов, производства
модифицированных крахмалов,
декстрина, саго, регулирование
параметров качества продукции, норм
расхода сырья и нормативов выхода
готовой продукции, упаковка и
маркировка готовой продукции,
проведение технических наблюдений за
ходом технологического процесса
производства крахмала, сахара и
сахаристых продуктов с внесением
полученных результатов в журналы
ведения технологических процессов
производства
Умения: рассчитывать необходимый
объем сырья и расходных материалов,
эксплуатировать оборудование для
получения свекловичного сахара,
производства различных видов
рафинированного сахара, крахмала,
сахаристых веществ из крахмала,
модифицированных крахмалов,
декстрина, саго, упаковки и маркировки
готовой продукции, настраивать
автоматизированную программу
технологического процесса
производства крахмала, сахара и
сахаристых продуктов
Знания: нормативы расходов сырья, полуфабрикатов, расходного материала,
выхода готовой продукции, порядок и
периодичность производственного контроля качества сырья, полуфабрикатов,
расходного материала, готовой продукции, методы контроля качества продукции, причины брака продукции и меры
по их устранению на каждой стадии
технологического процесса, правила
маркировки готовой продукции, основные технологические операции и режимы работы технологического оборудования, назначение, принцип действия,

Организационно
технологическое
обеспечение
производства
крахмала, сахара и
сахаристых
продуктов на
автоматизированных
технологических
линиях

устройство и правила эксплуатации технологического оборудования, порядок
регулирования параметров работы технологического оборудования, документооборот, правила оформления и периодичность заполнения документации при
производстве крахмала, сахара и сахаристых продуктов
ПК 2.1
Навыки: расчета сменных показателей
Осуществлять
производства продуктов питания из расорганизационное
тительного сырья в соответствии с реобеспечение
зультатами анализа состояния рынка
производства
продукции и услуг, разработки произпродуктов питания водственных заданий для операторов и
из растительного
аппаратчиков технологических процессырья на
сов, инструктирование операторов и апавтоматизированны паратчиков по выполнению производх технологических ственных заданий, организации выполлиниях
нения технологических операций в соответствии с технологическими инструкциями, организации работ по
устранению неисправностей в работе
технологического оборудования, эксплуатации и обслуживанию технологического оборудования, проведения лабораторных исследований качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции, ведения учетно-отчетной документации производства продуктов питания из растительного сырья
Умения: анализировать состояние
рынка продукции и услуг в области производства продуктов питания из растительного сырья, рассчитывать плановые
показатели выполнения технологических операций, определять потребность
в средствах производства и рабочей
силе для выполнения общего объема работ по каждой технологической операции на основе технологических карт,
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области производства
продуктов питания из растительного
сырья, инструктировать операторов и
аппаратчиков по выполнению производственных заданий, контролировать выполнение производственных заданий на
всех стадиях технологического процесса, организовывать работу по проведению лабораторных исследований качества и безопасности сырья,

ПК 2.2
Осуществлять
технологическое
обеспечение
производства
крахмала, сахара и
сахаристых
продуктов

полуфабрикатов и готовой продукции,
пользоваться методами контроля качества выполнения технологических операций, осуществлять мероприятия по
мотивации и стимулированию персонала производства продуктов питания
из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях
Знания: технологии менеджмента и
маркетинговых исследований рынка
продукции и услуг, технологии бизнеспланирования производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, методы расчета экономической эффективности разработки и внедрения
новой продукции из растительного сырья, технологии производства и организации производственных и технологических процессов, требования к качеству
выполнения технологических операций,
методы технохимического и лабораторного контроля 11 качества сырья, полуфабрикатов и продуктов питания из растительного сырья, методы планирования, контроля и оценки качества выполнения технологических операций, виды,
формы и методы мотивации, включая
материальное и нематериальное стимулирование, персонала, правила первичного документооборота, учета и отчетности, требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при
техническом обслуживании и эксплуатации технологического оборудования
на автоматизированных технологических линиях по производству продуктов
питания из растительного сырья
Навыки: обеспечения смены сырьем и
расходными материалами, определения
технологических параметров, подлежащих контролю и регулированию, обеспечения технологических режимов производства свекловичного сахара, включая получение и обессахаривание свекловичной стружки, очистку диффузионного сока, варку утфелей, различных видов рафинированного сахара, включая
прием и хранение свекловичного сахара
и сахара-сырца, крахмала, включая производство картофельного крахмала,
производство кукурузного крахмала, кукурузных кормов и кукурузного масла,
сахаристых веществ из крахмала,

включая гидролиз крахмала, производство и обработку патоки, производство
глюкознофруктозных сиропов, модифицированных крахмалов, декстрина, саго,
оперативный контроль качества сырья,
полуфабрикатов, готовой продукции и
нормативов выхода готовой продукции,
обеспечение безопасной эксплуатации и
обслуживания оборудования, используемого для реализации технологических
операций производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов
Умения: вести основные технологические процессы производства, рассчитывать производственные рецептуры крахмала, сахара и сахаристых продуктов,
контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства крахмала, сахара и
сахаристых продуктов по всем этапам
производства, осуществлять технологические регулировки оборудования, используемого для реализации технологических операций производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов,
использовать средства механизации и
автоматизации технологических процессов производства крахмала, сахара и
сахаристых продуктов на автоматизированных технологических линиях, подбирать оборудование и системы автоматизации, производить настройку и
сборку оборудования и систем автоматизации технологических процессов
производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов из растительного сырья, использовать в процессе производства продукции ресурсо- и энергосберегающие технологии
Знания: виды и качественные показатели сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов, основные
технологические процессы производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов, причины, методы выявления и
способы устранения брака в процессе
производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов, методы технохимического и лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых
изделий из растительного сырья, способы технологических регулировок

Лабораторный
контроль качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции в
процессе
производства
продуктов питания из
растительного сырья

ПК 3.1 Проводить
организационнотехнические
мероприятия для
обеспечения
лабораторного
контроля качества
и безопасности
сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции
в процессе
производства
продуктов питания
из растительного
сырья

оборудования, используемого для реализации технологических операций производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов, принципы измерения,
регулирования, контроля параметров и
автоматического управления параметрами технологического процесса производства крахмала, сахара и сахаристых
продуктов на автоматизированных технологических линиях, порядок расчета
рецептур, формы и виды документов на
новые виды крахмала, сахара и сахаристых продуктов, требования охраны
труда, санитарной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и
эксплуатации технологического оборудования на автоматизированных технологических линиях по производству
продуктов питания из растительного
сырья
Навыки: подготовки рабочего места,
средств измерения, приборов, лабораторного оборудования, химической посуды и инструментов, необходимых для
исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, подготовка расходных материалов, в том
числе жидких, твердых, газообразных
проб, растворов заданной концентрации, реактивов и питательных сред, техническое обслуживание испытательного
оборудования для лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов
и продуктов питания, осуществления
безопасного хранения, применения и
транспортировки реактивов, материалов, ядовитых и огнеопасных веществ,
проведения учета и своевременной инвентаризации по всем операциям, связанным с приходом, движением и расходом реактивов, материалов, инструментов, оборудования, средств индивидуальной защиты
Умения: пользоваться основным и вспомогательным лабораторным оборудованием, химической посудой, осуществлять мытье, сушку и стерилизацию химической посуды, готовить реактивы и
растворы заданной концентрации, питательные среды заданного состава, отбирать средства измерения, приборы, лабораторное оборудование, химическую
посуду и инструменты, необходимые

ПК 3.2 Проводить
лабораторные
исследования
качества и
безопасности

для исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, отбирать пробы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах производства пищевых продуктов, настраивать лабораторное оборудование и производить калибровку мерной посуды,
соблюдать требования охраны труда
при работе с химическими веществами
и испытательным оборудованием, подготавливать пробы, материалы, комплектующие изделия и испытательное
оборудование для проведения лабораторного исследования, составлять заявки на лабораторную посуду, реактивы
и материалы, вести и составлять необходимую документацию по подготовке
лабораторного оборудования и расходных материалов
Знания: требования к рабочему месту по
проведению исследований, правила
подготовки к работе основного и вспомогательного лабораторного оборудования, правила работы с химической посудой, реактивами, материалами и лабораторным оборудованием, правила хранения химических реактивов, проб в соответствии со стандартами, способы мытья и дезинфекции химической посуды,
виды, назначение и устройство лабораторного оборудования, способы приготовления растворов и методы их расчетов, способы определения концентрации растворов, правила подготовки
проб для проведения лабораторных исследований, методы проведения испытаний образцов сырья, полуфабрикатов,
вспомогательных материалов и готовой
продукции на разных этапах производства пищевых продуктов, требования
охраны труда в химической и микробиологической лаборатории, санитарной, пожарной и экологической безопасности при техническом обслуживании и эксплуатации технологического
оборудования в процессе производства
продуктов питания из растительного
сырья
Навыки: отбора проб по технологическому циклу в пищевой организации
для проведения лабораторных исследований качества и безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции,

сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции
в процессе
производства
продуктов питания
из растительного
сырья

проведения микробиологического и химико-бактериологического анализа,
спектральных, полярографических и
пробирных анализов, химических и физико-химических анализов, органолептических исследований, расчетов,
оценки и документирования результатов лабораторных исследований состава
и параметров сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья путем составления
учетно-отчетной документации
Умения: осуществлять отбор, прием,
маркировку, учет проб по технологическому циклу в пищевой организации,
готовить индикаторные среды, проводить лабораторные исследования в соответствии с регламентами, подбирать и
применять необходимое лабораторное
оборудование, представлять данные
проведенных лабораторных исследований, анализировать состояние специализированного оборудования, рабочие
растворы на соответствие требованиям
нормативно-технической документации,
подготавливать посевной материал для
лабораторных исследований, культивировать микроорганизмы для лабораторных исследований, утилизировать микробиологические отходы лабораторных
исследований, проводить спектральные,
полярографические и пробирные анализы, осуществлять химический и физико-химический анализ, производить
сравнительный анализ качества сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции,
производить статистическую оценку основных метрологических характеристик
и получаемых результатов, применять в
процессе лабораторных исследований
спецодежду и средства индивидуальной
защиты, вести и составлять необходимую документацию в процессе и по результатам исследований сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания
из растительного сырья
Знания: нормативные правовые акты и
нормативно-техническая документация,
регламентирующие вопросы и методы
лабораторного исследования качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и

Организация работы
структурного
подразделения

ПК 4.1
Планировать
основные
показатели
производственного
процесса

готовой продукции, документооборот
при проведении лабораторных исследований, способы приготовления калибровочных растворов, назначение и классификация химической посуды, требования к химической посуде, средства и
способы мытья химической посуды,
виды, назначение и устройство лабораторного оборудования, правила сборки,
подготовки к работе лабораторных установок, свойства реактивов, требования,
предъявляемые к реактивам, правила
обращения с реактивами и их хранения,
методики приготовления растворов различных концентраций, назначение,
виды, способы и техника выполнения
пробоотбора, технологический процесс
приготовления питательных сред, методика проведения полярографических,
спектральных и пробирных анализов,
назначение, классификация химико-аналитических лабораторий, требования к
химико-аналитическим лабораториям,
нормативно-техническая документация
по выполнению исследований качества
и безопасности сырья, полуфабрикатов
и готовой продукции, технология проведения качественного и количественного
анализа веществ химическими и физико-химическими методами, методы
расчета результатов проведения лабораторного анализа, правила оформления
лабораторных журналов и протоколов
анализа, требования охраны труда в химической и микробиологической лаборатории, санитарной, пожарной и экологической безопасности при техническом
обслуживании и эксплуатации технологического оборудования в процессе производства продуктов питания из растительного сырья
Навыки: планирования основных показателей производственного процесса;
оценки эффективности производственного процесса; принятия управленческих решений по организации производственного процесса
Умения: рассчитывать выход готовой
продукции в ассортименте; рассчитывать экономические показатели структурного подразделения

ПК 4.2
Планировать
выполнение работ
исполнителями

ПК 4.3
Организовывать
работу трудового
коллектива

Знания: принципы и формы организации производственного процесса; методики расчета выхода готовой продукции; структура издержек производства
и пути снижения затрат; методики расчета экономических показателей
Навыки: планирования работ структурного подразделения; оценки эффективности деятельности структурного подразделения; принятия управленческих
решений по организации выполнения
работ исполнителями
Умения: планировать работы исполнителям в соответствии с их должностными инструкциями; оформлять и проверять планы работ по установленной
форме
Знания: принципы планирования работ
исполнителям; основные приемы организации работ исполнителей; способы и
показатели оценки качества работ, выполняемых исполнителями
Навыки: контроля качества сырья, вспомогательных, упаковочных материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции
при производстве продуктов питания из
растительного сырья; расчета потребности производства в сырье, материалах и
таре; инструктажа и обучения персонала на рабочих местах; обеспечения
безопасных условий труда на производстве; разработки мероприятий с целью
устранения рисков или снижения их до
допустимого уровня и повышения безопасности выпускаемой продукции;
участие в планировании основных показателей производства
Умения: применять методики контроля
качества сырья, вспомогательных, упаковочных материалов, полуфабрикатов
и готовой продукции при производстве
продуктов питания из растительного
сырья; рассчитывать потребности производства в сырье, вспомогательных,
упаковочных материалах и таре; проводить инструктаж и обучение персонала
на рабочих местах; организовывать бесперебойную ритмичную работу на производственном объекте; обеспечивать
безопасные условия труда на производстве
Знания: принципы планирования работы трудового коллектива; основные

ПК 4.4
Контролировать
ход и оценивать
результаты работы
трудового
коллектива

ПК 4.5 Вести
учётно-отчётную
документацию

приемы организации работы трудового
коллектива; правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего
времени
Навыки: группировки и анализа информации; расчета показателей производительности труда; расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий научной организации труда; расчета
суммы прибыли, процента рентабельности; расчета показателей использования
производственных мощностей, основных и оборотных средств
Умения: использовать различные методы контроля работы трудового коллектива; осуществлять анализ и оценивать работу трудового коллектива по результатам сопоставления результатов
работы стандартам деятельности; принимать управленческие решения по повышению результативности работы трудового коллектива
Знания: способы и показатели оценки
результатов работы трудового коллектива
Навыки: ведения утвержденной учетноотчетной документации; проверки товарного оформления и хранения продукции; оформления документов на отпущенную продукцию; составления отчетов по расходу сырья, вспомогательных материалов, упаковки и тары; учета
брака и анализа причин образования дефектов продукции
Умения: оформлять учетно-отчетную
документацию; проверять операции по
товарному оформлению и хранению
продукции; проверять правильность
оформления документов на отпущенную продукцию; составлять отчеты по
расходу сырья, материалов и тары; вести учет брака и анализ причин образования дефектов продукции; определять
потребности в рабочей силе; вести учет
рабочего времени
Знания: учет и отчетность в производстве продуктов питания из растительного сырья; основы производственного
учета; материальный баланс сырья,
вспомогательных, упаковочных материалов и тары; нормы времени и выработки по технологическим операциям

Освоение видов работ по рабочей профессии 13265 "Лаборант - микробиолог"

ПК. 5.1 Пользоваться лабораторной посудой
различного назначения, мыть и сушить посуду в
соответствии с требованиями химического
анализа
ПК.5.2 Выбирать приборы и оборудование
для
проведения анализов
ПК.5.3 Отбирать и готовить пробы к
проведению
анализов

4.3. На основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 20212025 годах (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
12.11.2020г. № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021г.
№ 400), Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом
Президента Российской Федерации от 09.11.2022г. № 809) и рабочей программы
воспитания по специальности, реализуемой в колледже, сформулированы инвариантные целевые ориентиры воспитания, которые соотнесены с общими компетенциями. При этом учитывались требования Закона в части формирования у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Целевые ориентиры.
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую

правду.
Ориентированный на активное гражданское участие в социально-политических
процессах на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах)
Патриотическое воспитание
Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской
идентичности.
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, традиционных религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и
свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных
национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для
их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, рождение и воспитание детей и принятие родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,

российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности
жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую
для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к
стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края,
страны.

Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
государства и общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж
своей профессии в обществе.
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в
том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, содействующий сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин
для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности, способствующий его приобретению другими людьми
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения
науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской и профессиональной деятельности

Раздел 5. Структура образовательной программы
Структура и объем образовательной программы включает: дисциплины
(модули); практику; государственную итоговую аттестацию.
Образовательная программа включает циклы: социально-гуманитарный
цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл.
Структура и объем образовательной программы включает:
дисциплины (модули);
практику;
государственную итоговую аттестацию.
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы

Объем образовательной программы, в
академических часах

Дисциплины (модули)

Не менее 2052

Практика

Не менее 900

Государственная итоговая аттестация

216

Общий объем образовательной программы:
на базе основного общего образования,
включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

5940

Образовательная программа включает циклы:
социально-гуманитарный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл.
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "История
России", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Безопасность
жизнедеятельности", "Физическая культура", "Основы финансовой грамотности", "Основы бережливого производства".
Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной
форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов; для
подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.
Дисциплина "Физическая культура" должна способствовать формированию
физической культуры выпускника и способности направленного использования
средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья,
психофизической
подготовке
к
профессиональной
деятельности,

предупреждению профессиональных заболеваний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения
дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве", "Процессы и аппараты пищевых производств", "Автоматизация технологических процессов", "Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности".
Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме
практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются
как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Базисный учебный план:
Всего

Индекс

Наименование

1
2
Обязательная часть образовательной программы
Социально-гумаСГ.00
нитарный цикл
СГ.01
История России
СГ.02
Иностранный язык
в профессиональной деятельности
СГ.03
Безопасность жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
СГ.05
Основы финансовой грамотности
СГ.06
Основы бережливого производства
ОП.00
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Микробиология,
санитария и гигиена в пищевом
производстве

В т.ч.
в
форме
практ.
подготовки

Объем образовательной программы в академических часах
Теоретические
занятия

Лабораторные и
практические
занятия

Практики

Курсовая
работа
(проект)

Самостоятельная
работа

Промежуточная
аттестация

9

10

3

4

5

6

7

8

2902

2172

586

1256

900

16

396

244

152

244

38

38

72

72

68

10

138

138

40

12

40

Рекомендуемый
курс
изучения
11

144

1
72

1

10

1

138

1-2

28

12

3

12

28

12

3

340

238

102

238

106

56

50

56

58

1

ОП.02
ОП.03
ОП.04

П.00

ПМ.01

МДК.01
.01

МДК.01
.02
УП.01
ПП.01

ПМ.02

ПМ.02.0
1
УП.02
ПП.02
ПМ.03

Процессы и аппараты пищевых
производств
Автоматизация
технологических
процессов
Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
Профессиональный цикл. Технология крахмала,
сахара и сахаристых продуктов
Введение технологического процесса производства
крахмала, сахара и
сахаристых продуктов на автоматизированных технологических линиях
Техническое обеспечение производства крахмала, сахара и сахаристых
продуктов
Технология крахмала, сахара и сахаристых продуктов
Учебная практика
Производственная
практика
Организационнотехнологическое
обеспечение производства крахмала, сахара и сахаристых продуктов на автоматизированных технологических линиях
Организация процессов производства крахмала, сахара и сахаристых
продуктов
Учебная практика
Производственная
практика
Лабораторный
контроль

128

96

32

96

1-2

80

60

20

60

2

26

26

26

2

2022

1690

332

774

900

16

820

636

184

404

216

16

316

220

96

220

288

200

88

184

36

36

36

1

180

180

180

1-2

494

406

88

190

278

190

88

190

36

36

36

1

180

180

180

1-2

556

516

40

120

1-3

16

1-3

216

1-3

396

качества и безопасности сырья,
полуфабрикатов
и готовой продукции в процессе
производства
продуктов питания из растительного сырья
ПроизводственноМДК.03
технологический
.01
контроль
Контроль качества
и безопасности сыМДК.03
рья, полуфабрика.02
тов и готовой продукции
УП.03
Учебная практика
Производственная
ПП.03
практика
Обеспечение деятельности струкПМ.04
турного подразделения
Организация раМДК.04
боты структурного
.01
подразделения
УП.04
Учебная практика
Производственная
ПП.04
практика
Вариативная часть образовательной программы
Промежуточная аттестация
Государственная
ГИА.00 итоговая аттестация
Итого:

80

60

20

60

2-3

80

60

20

60

3

108

108

108

3

288

288

288

3

152

132

20

60

80

60

20

60

36

36

36

3

36

36

36

3

72

3

1346
144

144

216
4464

Формирование вариативной части ПООП. Введение в содержание образовательной программы вариативных учебных дисциплин социально - гуманитарного и общепрофессионального цикла осуществляется по согласованию с работодателем. Увеличение часов на дисциплины (модули) обусловлено требованиями профессиональных стандартов после проведения соответствия образовательных результатов ФГОС требованиям
Выполнено увеличение объёма времени освоения общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, с учетом запросов работодателей предоставлено в
рабочем учебном плане.
Учебный план приведен в Приложении 1.
5.2. Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ОПОП специальности, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.
Календарный учебный график приведен в Приложении 2.
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания — развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи:
усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их
освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду,
непрерывному личностному и профессиональному росту;
● приобретение социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом
получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи,
народа, Родины и государства.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной
программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего
контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной

и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
информационно-коммуникационных технологий;
безопасности жизнедеятельности;
бережливое производство;
процессов и аппаратов пищевых производств;
технологии продуктов питания из растительного сырья;
технологического оборудования производства продуктов питания из
растительного сырья.
Лаборатории:
микробиологии, санитарии и гигиены;
автоматизации технологических процессов;
контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
Спортивный комплекс. Спортивный зал.
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий,
мастерских и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья, располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной
подготовки,
лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам в разрезе выбранных траекторий. Необходимый для реализации ООП
перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор и экран;
учебная литература, учебно-методические издания;

комплект учебно-методической документации.
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
комплекты дидактических раздаточных материалов;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор и экран;
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
лингафонная система.
Кабинет «Информационно-коммуникационных технологий», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
техническими средствами обучения:
компьютерное и видеопроекционное оборудование для презентаций;
лицензионное программное обеспечение Microsoft Office, Adobe Reader;
Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome);
комплект учебно-методической документации.
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности», оснащенный:
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплекты индивидуальных средств защиты;
робот-тренажер для отработки навыков первой доврачебной помощи;
контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
огнетушители порошковые (учебные);
огнетушители пенные (учебные);
огнетушители углекислотные (учебные);
устройство отработки прицеливания;
учебные автоматы АК-74;
винтовки пневматические;
медицинская аптечка (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты
кровоостанавливающие резиновые, индивидуальные перевязочные
пакеты, косынки перевязочные, ножницы для перевязочного материала
прямые, шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя),
шинный материал (металлические, Дитерихса));
техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор и экран;
комплект видеофильмов и видео-инструктажей.
Кабинет «Бережливое производство», оснащенный:
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий (баннеры, плакаты, комплекты
методических указаний по практическим работам, раздаточный материал для
тренингов);
комплект электронных иллюстративных материалов (презентации,
видеоролики);
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран.
Кабинет «Процессов и аппаратов пищевых производств», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор и экран;
комплект видеоматериалов по темам дисциплины.
Кабинет «Технологии продуктов питания из растительного сырья»,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор и экран;
комплект видеоматериалов по темам дисциплины.
Кабинет «Технологического оборудования производства продуктов
питания из растительного сырья», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор и экран;
комплект видеоматериалов по темам дисциплины.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации
самостоятельной и воспитательной работы.
Кабинет «Самостоятельной и воспитательной работы», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
техническими средствами:
компьютерная техника с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
обеспечение доступа в электронную информационно-образовательную
среду образовательной организации;
презентационные иллюстрационные материалы для кураторских часов и
мероприятий.
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Микробиологии, санитарии и гигиены»
микроскопы;
коллекция микроорганизмов;
стерильные боксы;
измерительное оборудование: весы, PH-метр;
испытательное оборудование и нагревательные приборы: термостаты,
дистиллятор, сушильные шкафы, водяные бани, ультразвуковое оборудование;
общелабораторное оборудование: химическая посуда, специальная
мебель, штативы;
оборудование и приборы для подготовки проб: фильтры, гомогенизаторы,
мешалки, встряхиватели;
оборудование для санитарной обработки: мытья, дезинфекции, сушки.
Лаборатория «Автоматизации технологических процессов»
комплект
учебного
оборудования
«Датчики
технологических
параметров»;
комплект учебного оборудования «Измерительные приборы давления,
расхода, температуры»;
комплект учебного оборудования «Промышленные датчики уровня»;
комплект учебного оборудования «Приборы и методы измерения
давления».
Лаборатория «Контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов
и готовой продукции
общелабораторное оборудование: химическая посуда, специальная
мебель, штативы;

оборудование и приборы для подготовки проб: фильтры, гомогенизаторы,
мешалки, встряхиватели;
измерительное оборудование: весы, PH-метр;
испытательное оборудование и нагревательные приборы: термостаты,
дистиллятор, сушильные шкафы, водяные бани, ультразвуковое оборудование;
лабораторное оборудование, приборы для проведения физико-химических
анализов (фотоэлектроколориметр, сахариметр и др.)
микроскоп;
оборудование для санитарной обработки: мытья, стерилизации, сушки.
раздаточный и дидактический материал;
комплект видеоматериалов по темам дисциплины.
6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях пищевого профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области
22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
(модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в
рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на
одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением
права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой
(электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах

дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования направлена на
совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление
роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий,
непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а
также обеспечения условий для получения обучающимися практических
навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует
реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины,
междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие
компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО и специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов
учебной деятельности;
−
предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для
решения практических задач, связанных с будущей профессиональной
деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
может быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным
планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах,
учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных
подразделениях образовательной организации, а также в специально
оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на
основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого
между образовательной организацией и профильной организацией,

осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Техникумом заключены договоры о сотрудничестве на период прохождения
учебной и производственной практики с 20 предприятиями и организациями
включая постоянных работодателей:
ООО «Союз-Агро»;
ООО «Рустарк» Гулькевичский крахмальный завод;
ООО "Хлебная пристань".
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных
частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной
итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной
образовательной программы осуществляется на основе включаемых в
настоящую образовательную программу примерной рабочей программы
воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы
(приложение 3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы образовательная организация
разрабатывает и утверждает
самостоятельно с учетом примерных рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся,
советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их
наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1.
Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами,
привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях
гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 22 Пищевая промышленность, включая
производство напитков и табака, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна
отвечать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при
наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области

профессиональной деятельности 22 Пищевая промышленность, включая
производство напитков и табака, не реже одного раза в три года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака, в
общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных
услуг по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных
услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере
образования по реализации образовательной программы включают в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного
обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую)
работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении
всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям
ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы) образовательная организация определяет самостоятельно
с учетом ПООП.

Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: техник-технолог.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Примерные оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ,
описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации,
критерии оценки.
Примерные оценочные средства для проведения ГИА приведены в приложении 5.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Суворова Е.В.
заместитель директора по учебной работе
Ткаченко Н.К.
председатель УМО преподавателей технологического профиля
Удовиченко Л.Д.
педагог
Рябоконева И.П.
педагог
Несынова Е.В.
педагог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».