ВЗСТ_порядок_образ_деятельности_01_03_203

I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования
(далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
государственном
бюджетном
профессиональном
образовательном
учреждении Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный
техникум»" (далее-техникум).
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации», на основании приказа Министерства просвещения РФ от 24
августа 2022 года N 762 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Содержание среднего профессионального образования по каждой
специальности определяется образовательными программами среднего
профессионального образования. Содержание среднего профессионального
образования должно обеспечивать получение квалификации.
2.2. Образовательные программы среднего профессионального
образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются техникумом.
2.3. Образовательные программы, реализуемые на базе основного общего
образования, разрабатываются техникумом, на основе требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных
стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с
учетом получаемой специальности среднего профессионального образования
и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
2.4. Образовательные программы среднего профессионального
образования, реализуемые на базе основного общего образования,
разрабатываются техникумом, на основе требований соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
и среднего профессионального образования с учетом получаемой
специальности среднего профессионального образования. Образовательные
программы среднего профессионального образования, реализуемые в целях
подготовки кадров для организаций ежегодно обновляются с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.5. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения образовательных программ среднего профессионального
образования
определяются
соответствующими
федеральными

государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования.
2.6. Образовательная программа техникума представляет собой комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен
в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов, а также в виде
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации.
Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации в форме
демонстрационного экзамена разрабатываются и доводятся до сведения
участников отношений в сфере образования в соответствии с порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам техникума.
2.7. Формы получения образования и формы обучения по
образовательным программам техникума определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования.
2.8. Обучение в форме самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в техникуме.
2.9. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
2.10. Федеральными государственными образовательными стандартами,
техникума устанавливаются сроки получения среднего профессионального
образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий
и особенностей отдельных категорий обучающихся.
2.11.
Образовательные
программы
техникума
реализуются
образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
2.12. При реализации образовательных программ техникума,
используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.13. При реализации образовательных программ техникум может
применять форму организации образовательной деятельности, основанную на
модульном принципе представления содержания образовательной программы
и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
2.14. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.15. Освоение образовательной программы, техникум предусматривает
проведение практики обучающихся. Образовательная деятельность при
освоении образовательных программ техникума или отдельных компонентов
этих программ организуется в форме практической подготовки.

2.16. Техникум ежегодно обновляет образовательные программы среднего
профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
2.17. В техникуме образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации-русском.
2.18. Образовательная деятельность по образовательным программам
техникума организуется в соответствии с утвержденными техникумом
учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в
соответствии с которыми техникумом составляются расписания учебных
занятий по каждой специальности среднего профессионального образования.
2.19. К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного
общего или среднего общего образования.
2.20. Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом
о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации
квалифицированного рабочего или служащего, не является получением
второго или последующего среднего профессионального образования
повторно.
2.21. Лица, признанные инвалидами I, II или III группы, после получения
среднего профессионального образования вправе повторно получить среднее
профессиональное образование по другой профессии, специальности за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской
Федерации
и
местных
бюджетов
в
порядке,
установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" для лиц, получающих среднее
профессиональное образование впервые.
2.22. Получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным получением
обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной программы техникума.
Период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего
образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования определяется
техникумом самостоятельно.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование,
осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько)
в соответствии с перечнем должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение, в рамках образовательной программы среднего
профессионального образования, в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования.

2.23. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения
образования могут быть изменены техникумом с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Лица,
имеющие
квалификацию
по
профессии
среднего
профессионального образования и принятые на обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего
профессионального образования, соответствующим имеющейся у них
профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в
соответствии с индивидуальными учебными планами.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы,
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
техникума. (Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
2.24. Учебный год в техникуме начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей образовательной
программы. Начало учебного года может переноситься техникумом при
реализации образовательной программы среднего профессионального
образования в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
2.25. В процессе освоения образовательных программ среднего
профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе
освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет
от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух
недель в зимний период.
2.26. Объем образовательной программы среднего профессионального
образования включает все виды учебной деятельности и устанавливается
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования.
2.27. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные
занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,
лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсовой работы,
практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным
планом и календарным планом воспитательной работы.
Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут. Учебные занятия объединяются в учебную
пару 2 занятия. В предпраздничные дни график звонков может изменяться.
Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36
академических часов в неделю.
2.28. Численность обучающихся в учебной группе определяется
образовательной организацией с учетом требований санитарных правил и
норм к площадям помещений, используемых при осуществлении
образовательной деятельности. Учебные занятия и практика могут

проводиться техникумом с группами обучающихся различной численности и
отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.
Техникум вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных
занятий в виде лекций.
2.29. Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
определяются техникумом самостоятельно.
2.30. Техникум самостоятельно устанавливает систему оценок при
промежуточной аттестации.
2.31. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество
зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по
физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам
(модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным
планом устанавливается данным учебным планом.
2.32. Освоение образовательных программ техникуме завершается
итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального
образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам техникума указанные обучающиеся проходят государственную
итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам техникума, выдается диплом о среднем
профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего
профессионального образования и квалификацию по соответствующей
профессии или специальности техникума.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы техникума и (или) отчисленным из
образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организацией.
2.33. Обучающиеся по образовательным программам техникума, не
имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную
итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования и при успешном прохождении

которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные
обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно
2.34. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе техникума, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе техникума. Указанные лица, не имеющие
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в техникуме,
осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
2.35. Если федеральным государственным образовательным стандартом
техникумом
предусмотрено
освоение
основной
программы
профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего,
то по результатам освоения профессионального модуля образовательной
программы техникума, который включает в себя проведение практики,
обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности
служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по
профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной
программы техникума завершается сдачей квалификационного экзамена.
2.36. Документ об образовании, представленный при поступлении в
техникум, выдается из личного дела лицу, окончившему техникум,
выбывшему до окончания образовательной организации, а также
обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную
организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная
копия документа об образовании.
2.37. Обучающимся по образовательным программам техникума после
прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению
каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования, по окончании которых
производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание техникума и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам техникума обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе

образовательных программ среднего профессионального образования,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3.2. Обучение по образовательным программам техникума обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной
организацией с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.3. Образовательными организациями должны быть созданы
специальные условия для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под
специальными
условиями
для
получения
среднего
профессионального образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных
технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети
Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением
их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов
(WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных
занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее
7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и
использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации,
располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения
самого обучающегося;

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с
учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной
организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
3.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися,
так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных
организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.6. При получении среднего профессионального образования
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная
литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается
предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».