Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.01 ПРАВО
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
п. Венцы
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
22
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД. 01 «Право»
1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена с учетом ФГОС по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки.
2. Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Право» является дополнительной учебной
дисциплиной общеобразовательного учебного цикла.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих
целей:
• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой
активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,
осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека,
демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах
права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативноправовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
• овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для
решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения
в системе профессионального образования;
• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному
действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке
явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному
принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению
ответственности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- формировать общие представления о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
-формировать основы правового мышления и антикоррупционных стандартов
поведения;
- применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с
точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
- самостоятельно вести поиск правовой информации, использовать результаты
в конкретных жизненных ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия права, источников и норм права, законности, правоотношений;
- о правонарушениях и юридической ответственности;
- представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
- об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- юридической деятельности; специфики основных юридических профессий.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа
может
использоваться
другими
профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания,
уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного
гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические
и демократические ценности;
- сформированность правового осмысления окружающей жизни,
соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а
также правового сознания;
- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в
сфере права;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми,
сотрудничать для достижения поставленных целей;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
•
метапредметных:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые
конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной − деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в
различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
2 - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
3 - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
4 - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
5 - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
6 - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
7 - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1 - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
2 - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3 - использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
4 - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
5 - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
6 - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
7 - менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
2 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.
• предметных:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе
государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в
Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, −
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления и антикоррупционных
стандартов поведения;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности;
- ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
- сформированность представлений о роли и значении права как важного
социального регулятора и элемента культуры общества;
- владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в
демократическом обществе;
- сформированность представлений о системе и структуре права,
правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
- владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее
развития;
- сформированность представлений о конституционном, гражданском,
арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права,
разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность правового мышления и способность различать
соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
- сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих
государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской
Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
- понимание юридической деятельности как формы реализации права;
ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной
позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Освоение содержания учебной дисциплины ДУД. 01 "Право» обеспечивает
достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации
программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы
Код личностных
воспитания (дескрипторы)
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР1
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
ЛР2
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении,
в
том
числе
на
условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
ЛР3
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социальноопасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
ЛР4
Стремящийся
к
формированиювсетевойсределичностноипрофессиональногоконструк
тивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
ЛР5
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального
Народа России.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ЛР7
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
ЛР8
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ЛР10
чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ЛР12
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со
Своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы
воспитания,
Определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности
этическиепринципы:честности,независимости,профессион
ЛР13
альногоскепти-цизма, противодействия коррупции и
экстремизму, обладающий системным мышлением и
умением принимать решение в условиях риска и
неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей:
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с
членами команды и сотрудничающий с другими людьми,
ЛР14
осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный,
трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире
ЛР15
труда и профессий
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 75 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 75 часов;
- практические занятия 15 часов (практическая подготовка - 16 ч.).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД. 01 «Право»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
75
в том числе:
лабораторные работы
не предусмотрено
практические занятия
15
в том числе практическая подготовка
16
контрольные работы
не предусмотрено
курсовая работа (проект)
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
не предусмотрено
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
11
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДУД.01 «Право»
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, практические работы,
Объем
тем
самостоятельная работа обучающихся
часов
1
2
3
Раздел 1. Юриспруденция Содержание учебного материала
4
2
как важная общественная Роль права в жизни человека и общества
наука. Роль права в жизни Нормы права. Основные принципы права
Практические занятия
2
человека и общества
Организация работы с правовыми информационными системами
Работа с источниками права и нормами права
Раздел
2.
Правовое Содержание учебного материала
4
регулирование
Понятие и система права. Правовые нормы
4
общественных отношений. Понятие и виды правотворчества. Источники права
Теоретические
основы Понятие реализации права и ее формы
права как системы
Коррупция и противодействие ей
Раздел
3. Содержание учебного материала
4
Правоотношения,
Юридические факты как основание правоотношений
4
правовая
культура
и Правоотношения и правонарушения
правовое
поведение Правовое сознание, психология, идеология, культура
личности
Понятие правовой системы общества
Раздел 4. Государство и
Содержание учебного материала
8
Понятие государства и его признаки
6
право. Основы
Форма государства и ее элементы
конституционного права
Конституция РФ — основной закон страны
Российской Федерации
Государственный механизм и его структура
Понятие и принципы избирательного права
Уровень
освоения
4
1,2
1,2
1
2,3
Субъекты и объекты избирательного права
Практические занятия
Изучение практического опыта реализации власти в РФ
Организация работы с Конституцией РФ
Раздел 5. Правосудие и Содержание учебного материала
правоохранительные
Защита прав человека в государстве
органы
Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции
Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность
Особенности деятельности правоохранительных органов РФ
Практические занятия
Порядок обращения в правоохранительные органы
Раздел 6. Гражданское
Содержание учебного материала
Понятие и сущность гражданского права
право. Организация
Юридические лица как субъекты права
предпринимательства в
Понятие сделки и ее виды. Формы сделок
России
Понятие договора и его содержание. Виды договоров
Организационно-правовые
формы
предпринимательской
деятельности
Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности
и прав предпринимателей
Предпринимательство и предпринимательское право
Понятие, сущность и правила наследования
Практические занятия
Порядок защиты права собственности
Раздел 7. Защита прав Содержание учебного материала
потребителей
Правовое регулирование поведения потребителей на рынке
2
5
4
2
1
9
8
1
1
3
2
1
Права потребителей
Практические занятия
Порядок защиты прав потребителя
Раздел
8.
Правовое Содержание учебного материала
регулирование
Система образования
образовательной
Права и обязанности обучающихся
деятельности
Практические занятия
Реализация права на образование в России и за рубежом
Анализ Федерального закона «Об образовании в РФ»
Раздел 9. Семейное право Содержание учебного материала
и наследственное право
Основные правила наследования и порядок защиты наследственных
прав
Порядок заключения и расторжения брака
Имущественные и личные неимущественные права супругов
Договорный режим имущества супругов
Алиментные обязательства
Родители и дети: правовые основы взаимоотношений
Практические занятия
Взаимоотношения супругов
Права и обязанности родителей и детей
Раздел 10. Трудовое право Содержание учебного материала
Понятие трудового права, принципы и источники
Трудовой договор. Порядок и условия расторжения трудового
договора
Трудовые споры и дисциплинарная ответственность
Рабочее время и время отдыха
1
4
2
2
2
8
6
1
2
8
6
1
Раздел
11.
Административное право
и
административный
процесс
Раздел
право
процесс
12.
и
Уголовное
уголовный
Раздел 13. Международное
Правовое регулирование труда несовершеннолетних
Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым
законодательством для несовершеннолетних
Практические занятия
Порядок оформления на работу
Разрешение трудовых споров
Содержание учебного материала
Административное право
Административные правоотношения
Понятие административного правонарушения
Административная ответственность
Меры административного наказания
Производство по делам об административных правонарушениях
Практические занятия
Реализация административной ответственности
Содержание учебного материала
Понятие и принципы уголовного права
Действие уголовного закона
Понятие преступления, основные виды преступлений
Уголовная ответственность и наказание
Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних
Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля
Уголовное судопроизводство
Практические занятия
Реализация уголовной ответственности
Содержание учебного материала
2
7
6
1
1
8
7
1
2
1
право
как
взаимоотношений
государств мира
основа Международное право: источники, принципы, субъекты
Международное гуманитарное право и права человека
Дифференцированный зачет
Всего
2
1
1
75
16
В рамках самостоятельной работы обучающимися может быть выполнен
индивидуальный проект в форме исследовательской или проектной работы.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Главной
отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной
основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его
личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков
обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и
творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую
обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Темы рефератов (докладов) индивидуальных проектов
1. Роль правовой информации в познании права.
2. Право и мораль: общее и особенное.
3. Пределы действия законов.
4. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.
5. Права молодежи в РФ и способы их защиты.
6. Социально-экономические права граждан.
7. Политические права граждан.
8. Личные права граждан.
9. Юридическая ответственность в экономической сфере.
10.Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
11.Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
12.Организованная преступность.
13.Презумпция невиновности и юридическая практика.
14.Правовые основы деятельности адвокатов.
15.Правоохранительные органы РФ.
16.Судебная система РФ.
17.Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
18.Организация деятельности полиции в РФ.
19.Основы конституционного строя в РФ.
20.Избирательная система в РФ.
21.Защита права собственности в РФ.
22.Договор возмездного оказания услуг.
23.Право на образование в РФ.
24.Право на труд в РФ.
25.Правовое регулирование трудоустройства в РФ.
26.Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.
27.Материальная ответственность работников и работодателей.
28.Правовое регулирование заработной платы в РФ.
29.Наследование по закону и по завещанию.
30.Правовое регулирование семейных отношений.
31.Социальная защита в РФ.
32.Административная ответственность в РФ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Помещение
кабинета
соответствует
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Учебно-методический комплект по дисциплине;
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (альбом наглядных пособий, буклеты и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
-комплекс технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК), научная и научно-популярная литература, альбомы наглядных пособий,
обеспечивающих освоение учебной дисциплины «Право».
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Право» студенты
имеют возможность доступа: к электронным учебным материалам по праву,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам,
практикумам, тестам); сайтам государственных, муниципальных органов власти и
управления; любой правовой информации (законам, подзаконным актам и иным
нормативным документам, а также их проектам), в том числе через правовые
информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется
путем проведения практических занятий, практикумов и иных аналогичных видов
учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия
лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации
обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в техникуме направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности
обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные
знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому
Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования,
7-е издание, стер.-М.: издательский центр "Академия", 2020
Информационные ресурсы
2. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
3. www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).
4. www.constitution.ru (Конституция РФ).
5. www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
6. www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).
7. www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).
8. www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).
9. www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).
10. www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).
11. www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).
12. www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).
13. www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).
14. www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).
15. www.cbr.ru (Центральный банк РФ).
16. www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).
17. www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).
18. www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации).
19. www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
20. www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
25. www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации,
картографии и кадастра).
26. www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).
27. www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека).
28. www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).
29. www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).
30. www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций).
31. www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам
образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
32.www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- формировать общие представления о
разных видах судопроизводства, правилах
применения права, разрешения конфликтов
правовыми способами;
-формировать основы правового мышления и
антикоррупционных стандартов поведения;
- применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их
соответствия законодательству Российской
Федерации;
- самостоятельно вести поиск правовой
информации, использовать результаты в
конкретных жизненных ситуациях.
Знания:
- понятия права, источников и норм права,
законности, правоотношений;
- о правонарушениях и юридической
ответственности;
- представлений о понятии государства, его
функциях, механизме и формах;
- представлений о Конституции Российской
Федерации как основном законе государства,
владение знаниями об основах правового
статуса личности в Российской Федерации;
- об основах административного,
гражданского, трудового, уголовного права;
- юридической деятельности; специфики
основных юридических профессий
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Устный и письменный текущий
контроль
Оценка деятельности
обучающихся при выполнении
практических занятий
Тестовый контроль
результат внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся,
дифференцированный зачет
Устный и письменный текущий
контроль
Оценка деятельности
обучающихся при выполнении
практических занятий
Тестовый контроль
результат внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся,
дифференцированный зачет