RP_Osnovy_predprinimatelskoy_deyatelnosti_OP_07_2022_Ekonomika_bukh

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

п. Венцы
2022 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 основы предпринимательской деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять основные источники права, регулирующие предпринимательскую
деятельность;
- определять признаки предпринимательской деятельности;
-определять организационно-правовые формы организаций;
-оценивать
финансовое
состояние
организации,
анализировать
платежеспособность организации;
организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее
достижения, определяемых руководителем;
- использовать на практике полученные знания;
-осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач;
-оценивать ситуацию и принимать эффективные решения;
-уметь выстраивать взаимоотношения с представителями различных сфер
деятельности;
-создавать и поддерживать высокую организационную культуру;
- уметь описывать значимость своей профессии;
- применять стандарты антикоррупционного поведения;
-уметь применять на практике особенности различных видов информационных
технологий;
- использовать профессиональную документацию в процессе хозяйственной
деятельности;
-уметь грамотно излагать свои предложения, аргументировать их, обосновывая
нормой права;
-анализировать формы права собственности, способы приобретения и
прекращения права собственности;
- определять виды ответственности предпринимателей по анализу заданных
ситуаций;
-определить действительность гражданско-правовой сделки, ее вид;
- определять вид гражданско-правового договора;
4

- определять нормативную базу, регулирующую предпринимательскую
деятельность;
- отслеживать и применять изменения и дополнения, вносимые в действующее
законодательство;
-умение налаживать коммуникации между структурами организации в подготовке
и оформлению результатов хозяйственной деятельности;
- анализировать платежеспособность организации с целью выявления признаков
несостоятельности (банкротства);
-обосновать и оценить риск, возникший в связи с неисполнением партнерами
принятых обязательств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-применение положений Конституции РФ, иных нормативных правовых актов при
разрешении практических ситуаций;
- систему государственной поддержки и регулирования предпринимательской
деятельности на современный момент;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес; проявлять к ней устойчивый интерес;
-использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности;
-знать нормы корпоративной культуры и этики;
использовать и применять нормативно-правовые акты, регламентирующие
предпринимательскую деятельность;
-анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских,
предпринимательских и процессуальных правоотношений;
- знать стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
- основные виды современных технологий и особенности их применения в
различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности;
-особенности профессиональной документации в различных сферах
хозяйственной деятельности;
- знать теоретические и методологические основы предпринимательской
деятельности;
-сущности и виды ответственности предпринимателя;
- последствия признания сделки недействительной;
- гражданско-правовые договоры, регулирующие предпринимательскую
деятельность;
- особенности правового положения недвижимого имущества;
- основные положения гражданского законодательства по указанным вопросам;
- основные понятия, признаки и процедуры несостоятельности;
- основные характеристики расчетных и кредитных отношений;
- претензионно-исковых документов при разрешении споров, порядок обращения
в судебные органы.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих
компетенций:
5

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и
кассовые документы;
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.
Освоение содержания учебной дисциплины ОП. 07 "Основы
предпринимательской деятельности" обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации
программы воспитания
(дескрипторы)
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
6

Код личностных
результатов
реализации
Программы
воспитания

ЛР 2

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностного и профессионального конструктивного
«цифрового следа».

ЛР4

Осознающий приоритетную ценность личности
ЛР 7
человека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности
этическиепринципы:честности,независимости,профессион
альногоскептицизма, противодействия коррупции и
экстремизму, обладающий системным мышлением и
умением принимать решение в условиях
риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей:
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с
членами команды и сотрудничающий с другими людьми,
осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный,
трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире
труда и профессий

ЛР13

ЛР 14

ЛР 15

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 46 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 44 часов;
практические занятия 6 часов;
самостоятельной работы обучающегося-2 часа.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:
лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

6

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

8

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 07«Основы предпринимательской деятельности»
Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, Объем
и тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
часов
Раздел 1. Основы предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
6
Понятие и содержание предпринимательства
Предмет и задачи правового регулирования предпринимательской
деятельности
Конституционное закрепление права на занятие предпринимательской
5
Тема
1.1
деятельностью
Предпринимательская
Субъекты и объекты предпринимательства
деятельность
Виды предпринимательской деятельности
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа
1
с информационными порталами на тему:
История российского предпринимательства
Содержание учебного материала
12
Основные организационные формы бизнеса
Правовой статус индивидуального предпринимателя
Тема 1.2
Последствия осуществления незаконного предпринимательства;
Правовое
положение Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность юридического
субъектов
лица. Регистрация юридических лиц
10
предпринимательской
Законодательное
определение
субъектов
малого
и
среднего
деятельности
предпринимательства
Задачи,
роль
государства
в
поддержке
субъектов
малого
предпринимательства
9

Уровень
освоения

2

1

Виды поддержки малого предпринимательства
Преимущества и недостатки субъектов малого предпринимательства
Понятие и признаки банкротства юридического лица
Понятие и признаки банкротства индивидуального предпринимателя
Практические занятия
Определение типологии коммерческой организации
Содержание учебного материала
Понятие сделки, ее форма, виды;
Тема 1.3
Условия действительности сделки;
Сделки
в Понятие, виды недействительных сделок
Самостоятельная работа обучающихся:
предпринимательской
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа
деятельности
с информационными порталами на тему:
Последствия признания сделок недействительными
Раздел 2. Правовой режим имущества
Содержание учебного материала
Тема 2.1
Понятие права собственности, формы и содержание права собственности
Основное вещное право Основания приобретения и прекращения права собственности
Практические занятия
Судебная защита права собственности
Раздел 3. Обязательственные правоотношения
Тема 3.1 Правовое
Содержание учебного материала
положение гражданско- Понятие и значение гражданско-правового договора
Содержание и форма договора
правового договора
Тема 3.2

Содержание учебного материала

2
4
1
3

1

4
2
2
2
1
2
4

10

2

Гражданско-правовая
ответственность

Понятие гражданско-правовой ответственности, формы и виды
Основания и условия гражданско-правовой ответственности
Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности
Понятие и сущность рисков в предпринимательстве. Классификация рисков
Содержание учебного материала
1. Понятие кредитных и расчетных обязательств;
Тема 3.3.
Источники законодательства о кредитовании и расчетах;
Расчетные и кредитные
Договор займа и его элементы;
обязательства
Кредитный договор;
Товарный и коммерческий кредит;
Содержание и ответственность по договорам
Раздел 4. Защита прав и законных интересов предпринимателей
Содержание учебного материала
Тема 4.1 Защита прав и Формы и способы защиты прав предпринимателей
законных
интересов
Порядок обращения индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
предпринимателей
в арбитражный суд
Раздел 5. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности
Методические основы разработки бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Тема
5.1.
БизнесРеализация предпринимательской идеи
планирование
Практические занятия
Разработка бизнес-идеи
Дифференцированный зачет
Всего

11

1
4
6
1,2
6

2
1
2
5
1,2
3
2
1
46

.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Основы предпринимательской деятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Учебно-методический комплект по дисциплине;
- оформление кабинета (стенды) по соответствующим направлениям;
- материалы Интернета, постановления, указы правительства, президента.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебной дисциплины организуется
путем проведения практических занятий, практикумов и иных аналогичных видов
учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия
лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации
обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в техникуме направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося,
будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения,
высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и
коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому
Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Чеберко
Е.Ф.
Основы
предпринимательской
деятельности.
История
предпринимательства: учебник и практикум для СПО -М.: Издательство Юрайт, 2019
13

Дополнительные источники:
2. Колышкин А.В. Экономика организации, Юрайт, 2019;
Интернет-ресурсы:
4. http://www.aup.ru/books/m91/
5.http://enby.narod.ru/text/Econom/business/bagiev_buzstart/
6.http://www.cbr.ru/fingramota/files/dep.pdf http://www.budget.gov.ru/
7.http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_2
8.http://www.schoolmoney.ru
9.http://document.kremlin.ru
10.http://www.fas.gov.ru
11.http://www.minfin.ru/
12.http:// www.cbr.ru
13.http://www.fcsm.ru

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, решения ситуационных задач, исследования
проблемных задач.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Умения:
-определять

основные

источники
права,
предпринимательскую

регулирующие
деятельность;
- определять признаки предпринимательской
деятельности;
-определять организационно-правовые формы
организаций;
-оценивать финансовое состояние организации,
анализировать платежеспособность организации;
организовывать собственную деятельность, исходя
из целей и способов ее достижения, определяемых
руководителем;
- использовать на практике полученные знания;
-осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных
задач;
-оценивать ситуацию и принимать эффективные
решения;
-уметь
выстраивать
взаимоотношения
с
представителями различных сфер деятельности;
-создавать
и
поддерживать
высокую
организационную культуру;
- уметь описывать значимость своей профессии;
- применять стандарты антикоррупционного
поведения;
-уметь применять на практике особенности
различных видов информационных технологий;
- использовать профессиональную документацию в
процессе хозяйственной деятельности;
-уметь грамотно излагать свои предложения,
15

Фронтальный опрос
Тестирование
Решение ситуационных задач
Выполнение практических
заданий
Дифференцированный зачет

аргументировать их, обосновывая нормой права;
-анализировать формы права собственности,
способы приобретения и прекращения права
собственности;
определять
виды
ответственности
предпринимателей по анализу заданных ситуаций;
-определить
действительность
гражданскоправовой сделки, ее вид;
- определять вид гражданско-правового договора;
- определять нормативную базу, регулирующую
предпринимательскую деятельность;
- отслеживать и применять изменения и
дополнения,
вносимые
в
действующее
законодательство;
-умение
налаживать
коммуникации
между
структурами организации в подготовке и
оформлению
результатов
хозяйственной
деятельности;
- анализировать платежеспособность организации с
целью выявления признаков несостоятельности
(банкротства);
-обосновать и оценить риск, возникший в связи с
неисполнением партнерами принятых обязательств.
Знания:

Тестирование

-применение

Устный опрос

положений Конституции РФ, иных
нормативных правовых актов при разрешении
практических ситуаций;
систему
государственной
поддержки
и
регулирования предпринимательской деятельности
на современный момент;
- понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес; проявлять к ней устойчивый
интерес;
-использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности;
-знать нормы корпоративной культуры и этики;
использовать и применять нормативно-правовые
акты, регламентирующие предпринимательскую
деятельность;
-анализировать и решать юридические проблемы в
16

Письменный опрос
Выполнение сообщений,
рефератов, докладов
Составление конспектов,
кроссвордов
Заполнение таблиц
Дифференцированный зачет

сфере гражданских, предпринимательских и
процессуальных правоотношений;
- знать стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения;
- основные виды современных технологий и
особенности их применения в различных отраслях
и сферах предпринимательской деятельности;
-особенности профессиональной документации в
различных сферах хозяйственной деятельности;
- знать теоретические и методологические основы
предпринимательской деятельности;
-сущности
и
виды
ответственности
предпринимателя;
- последствия признания сделки недействительной;
- гражданско-правовые договоры, регулирующие
предпринимательскую деятельность;
- особенности правового положения недвижимого
имущества;
основные
положения
гражданского
законодательства по указанным вопросам;
- основные понятия, признаки и процедуры
несостоятельности;
- основные характеристики расчетных и кредитных
отношений;
претензионно-исковых
документов
при
разрешении споров, порядок обращения в судебные
органы.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».