Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки
агрегатов и сборочных единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
по специальности:
35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
п. Венцы
2022г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УП. 05
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по рабочей профессии 14986.
Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов
1.1. Область применения программы учебной практики
Программа учебной практики профессионального модуля является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки):
Электромонтер по обслуживанию электроустановок и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм,
комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и
автомобилей.
Программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в
области обслуживания и эксплуатации электрооборудования,
применяемого в сельском хозяйстве, при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики профессионального модуля – требования к
результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Распаковке сельскохозяйственной техники и ее составных частей и проверке их
комплектности;
монтаже,
сборке,
настройке,
пуске,
регулировании,
комплексном
апробировании и обкатке сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными
документами; подборе сельскохозяйственной техники для выполнения технологической
операции, в том числе выборе, обосновании, расчете состава и комплектовании агрегата.
уметь: Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и
технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты,
необходимые для выполнения работ; осуществлять проверку работоспособности и настройки
инструмента, оборудования, сельскохозяйственной
результаты проделанной работы
техники;
документально оформлять
знать: Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение,
режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники; техническую и
нормативную документацию, поставляемую с сельскохозяйственной техникой и документацию
по эксплуатации сельскохозяйственной техники; правила и нормы охраны труда, требования
пожарной
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц
ПК 1.1
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной
техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление
документации о приемке новой техники.
ПК 1.2
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3
Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и
уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты
растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с
условиями работы.
ПК 1.4
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных,
посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений,
средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для
выполнения технологических операций в соответствии с технологическими
картами
ПК 1.5
Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания
животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования
тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических
операций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуации.
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке
В ходе практики также формируются личностные результаты реализации программы
воспитания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации программы
воспитания
ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
ЛР 13
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
ЛР 14
Код и
наименования
профессиональны
х модулей
1
2
ПМ
ПМ.05
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
Кол-во
часов
по ПМ
Виды работ
Наименование тем учебной практики
Колво
часов
по
темам
3
4
5
6
72
УП 05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки агрегатов и сборочных
единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
Станции технического обслуживания.
Правила
техники
безопасности
при
Оборудование технического
обслуживания машин и тракторов
Средства технического обслуживания
сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Система технического обслуживания и
ремонта машин. Процессы ремонта и
выполнении ремонтных работ.
Основы промышленной санитарии.
Противопожарные мероприятия.
Организация рабочего места.
Оснащение рабочего места инструментом.
Необходимый инструмент.
Ручной,электрофицированный,
пневматический инструмент.
Использование прокладочного материала.
Разметка и вырезание прокладок.
Использование и применение герметика и
других уплотняющих материалов.
Виды смазки, применение при ремонте,
эксплуатация, обслуживание с/х техники.
Подготовка машин к ремонту.
Разборка машин.
Мойка деталей.
Дефектовка деталей.
Комплектовка деталей.
Ремонт двигателей .
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
восстановления деталей
Организация технического
обслуживания. Производственный
процесс ремонта машин.
Испытание двигателей.
Ремонт электрооборудования.
Ремонт топливной аппаратуры.
Восстановление деталей.
Сборка машин.
Ремонт c/х машин.
Регулировка и окраска машин.
Ремонт плугов.
Ремонт культиваторов.
Ремонт дисковых борон.
Ремонт сеялок.
Ремонт косилок.
Ремонт опрыскивателей.
Ремонт зерноуборочных комбайнов.
Ремонт картофелесажалок.
Ремонт свеклоуборочных машин.
Ремонт картофелеуборочных машин.
Ремонт молотковых дробилок.
Ремонт выгрузного шнека.
Ремонт редуктора(силового).
Подготовка
техники
на
хранение,
консервация.
Дифференцированный зачет
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование
профессиональных модулей и тем
учебной практики
1
Содержание учебных занятий
Объем
часов
2
3
ПМ.05
УП 05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки агрегатов и
сборочных единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
Станции технического
обслуживания.
Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
Основы промышленной санитарии.
Противопожарные мероприятия.
Организация рабочего места.
Оснащение рабочего места инструментом.
Необходимый инструмент.
Ручной,электрофицированный, пневматический инструмент.
Использование прокладочного материала.
Разметка и вырезание прокладок.
Использование и применение герметика и других уплотняющих
материалов.
Виды смазки, применение при ремонте, эксплуатация, обслуживание с/х
техники.
Подготовка машин к ремонту.
Разборка машин.
Мойка деталей.
Дефектовка деталей.
Комплектовка деталей.
Ремонт двигателей .
Испытание двигателей.
Ремонт электрооборудования.
Ремонт топливной аппаратуры.
Оборудование технического
обслуживания машин и тракторов
Средства технического
обслуживания
сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Система технического
обслуживания и ремонта машин.
Процессы ремонта и
восстановления деталей
Уровень
освоения
4
72
2
2
2
2
2
3
3
2
2
1
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
3
2
2
2
2
3
3
Восстановление деталей.
Сборка машин.
Организация технического
Ремонт c/х машин.
обслуживания. Производственный Регулировка и окраска машин.
процесс ремонта машин.
Ремонт плугов.
Ремонт культиваторов.
Ремонт дисковых борон.
Ремонт сеялок.
Ремонт косилок.
Ремонт опрыскивателей.
Ремонт зерноуборочных комбайнов.
Ремонт картофелесажалок.
Ремонт свеклоуборочных машин.
Ремонт картофелеуборочных машин.
Ремонт молотковых дробилок.
Ремонт выгрузного шнека.
Ремонт редуктора(силового).
Подготовка техники на хранение, консервация.
Дифференцированный зачет
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
3
3
3
2
1
1
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы учебной практики осуществляется в
образовательной организации ГБПОУ КК ВЗСТ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: макеты
электрических машин.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: таблицы, схемы,
рисунки, компьютер с лицензионным программным обеспечением MS Office,
мультимедийный проектор с экраном, система звукоусиления, интерактивная
доска, доступ к интернет-сайтам.
4.2. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика организовывается на базе образовательной организации
ГБПОУ КК ВЗСТ, учебно-опытного хозяйства.
Руководителем
практики
является
преподаватель
или
мастер
производственного обучения (далее - Ответственный по практике), который:
- согласовывает программу учебной практики по специальности 35.02.08.
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,
- контролирует процесс ежегодного обновления программы практики,
- осуществляет планирование практики,
- контролирует реализацию программы практики и условия ее проведения,
- согласовывает и утверждает формы отчетности, процедуры контроля и
оценочные материалы результатов практики,
- определяет цели и задачи методической работы заседания учебно методического объединения преподавателей технологических дисциплин по
вопросам совершенствования организации учебной практики в рамках
профессионального модуля ППССЗ СПО.
Ответственный по практике осуществляет подбор руководителей практики
от образовательной организации, координирует и контролирует работу.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство учебной практикой осуществляет: преподаватель, имеющий
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее
профилю
преподаваемого модуля; мастер производственного обучения, имеющий высшее
или среднее профессиональное образование по профилю специальности.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, мастеров, отвечающих за
освоение обучающихся профессионального цикла.
Преподаватель и мастер производственного обучения должны проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результат
обучения
освоенный практический опыт Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
(из ФГОС)
ПК 1.1. Выполнять
Проверка правильности выполнения работ в
Текущий
регулировку узлов, систем и
соответствии с технологическим процессом.
контроль за ходом
механизмов двигателя и
Соблюдение алгоритма выполнения работ.
выполнения
приборов
Выполнение
требований
техники
заданий, проверка
электрооборудования
безопасности.
отчета, защита
ПК 1.2. Подготавливать
Проверка правильности установки рабочих
отчета
почвообрабатывающие
органов. Выполнение требований техники
машины.
безопасности.
Проверка правильности выполнения работ в
ПК 1.3. Подготавливать
посевные, посадочные машины соответствии с технологическим процессом.
Проверка точности регулировки нормы
и машины для ухода за
высева. Выполнение требований техники
посевами.
безопасности.
Проверка правильности выполнения работ в
ПК 1.4. Подготавливать
соответствии с технологическим процессом.
уборочные машины.
Выполнение
требований
техники
безопасности при ремонте и регулировке
режущего аппарата.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общих компетенции)
ОК 1. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
Основные показатели результатов
подготовки
- демонстрирует способы решения
задач
обосновывает выбор методов и
способов решения
профессиональных задач в области
разработки технологических
процессов;
оценивает эффективность
выполнения профессиональных
задач.
Формы и методы
контроля
Наблюдение и
оценка при
выполнении работ
по
производственной
практике
Наблюдение и
оценка при
выполнении работ
по
производственной
практике
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуации.
-действует с сохранением
окружающей среды .
Наблюдение и
оценка при
выполнении работ
по
производственной
практике
ОК 10. Пользоваться
- находит и использует информацию Наблюдение и
профессиональной документацией на для эффективного выполнения
оценка при
государственном и иностранном
профессиональных задач,
выполнении работ
языке
профессионального и личностного по
развития.
производственной
практике