Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы механизации, электрификации и автоматизации
сельскохозяйственного производства
для специальности 35.02.06
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
п. Венцы
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы механизации, электрификации и автоматизации с\х
производства
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы механизации,
электрификации и автоматизации с\х производства является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО
35.02.06
Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, входящей в состав укрупненной группы
специальностей 35.00.00 Сельское, рыбное и лесное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям
рабочих:
11997 Заготовитель продуктов и сырья
15699 Оператор машинного доения
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
17282 Приёмщик сельскохозяйственных продуктов и сырья
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
учебная
дисциплина
относится
к
общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять в профессиональной деятельности средства механизации,
электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства;
- Определять температуру, влажность воздуха и освещенность в производственных
помещениях
- Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных агрегатов
- Порядок подготовки трактора, комбайна к работе
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных машин и
автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
- основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в
соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
- требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве и
животноводстве;
- сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
- правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное использование
технических средств;
- методы контроля качества выполняемых операций;
- принципы автоматизации сельскохозяйственного производства;
- технологии использования электрической энергии в сельском хозяйстве;
- Работу системы удаления навоза, подачи кормов и доения
- Правила эксплуатации транспортных агрегатов
- Виды и периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения.
ПК
3.3.
Выбирать
и
реализовывать
технологии
переработки
сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на
этапе переработки.
ПК
3.5.
Выполнять
предпродажную
подготовку
и
реализацию
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Освоение содержания учебной дисциплины ОП.03 Основы механизации
обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов
реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы
воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей много национального Народа
России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
ЛР 9
и
т.д.
Сохраняющий
психологическую
устойчивость
в
ситуативносложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
ЛР 13
людьми, Достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
ЛР 14
как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной
деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями (при наличии)
Планирующий и реализовывающий собственное профессиональное и
ЛР 18
личностное развитие, активно применяющий полученные знания на
практике, способный анализировать производственную ситуацию,
быстро принимать решения
Работать коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
ЛР 19
коллегами
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса (при наличии)
Содействовать сохранению окружающей среды ресурсосбережению,
ЛР 20
эффективно действовать чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
подержания необходимого уровня физической подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность чувство
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
ЛР 21
ЛР 22
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной
программы1
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
ОП.03 Основы механизации
Код личностных результатов
реализации программы
воспитания
ЛР 13-17
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
- 159 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 106 часов,
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки) - 46 часов,
самостоятельной работы обучающегося (в том числе в форме практической
подготовки)
- 53 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Основы механизации, электрификации и автоматизации с\х
производства
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия (в форме практической подготовки)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) (в форме
практической подготовки)
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Объем
часов
159
106
46
53
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся.
1
Раздел 1.Тракторы и автомобили
Введение.
Содержание учебного материала
2
Понятие о комплексной механизации сельскохозяйственного производства.
Дисциплина «Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного
производства», ее задачи, содержание, связь с другими дисциплинами.
Содержание учебного материала
1
Общее устройство и принцип работы тракторов и автомобилей. Понятие о комплексной механизации,
электрификации и автоматизации в животноводстве. Роль электрика в эксплуатации машин и
энергетических средств в сельскохозяйственном производстве
1
Классификация тракторов и автомобилей и их использование на животноводческих фермах.
Воздействие тракторов и автомобилей на почву и окружающую среду.
Практическое занятие
1
Определение взаимного расположения и взаимосвязи основных частей тракторов и автомобилей
Общее устройство и составные части трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы
управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Краткая техническая характеристика основных
марок тракторов и автомобилей.
1
Определение взаимного расположения и взаимосвязи основных частей тракторов и автомобилей
Общее устройство и составные части трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы
управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Краткая техническая характеристика основных
марок тракторов и автомобилей.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему «Особенности двигателей внутреннего сгорания
по числу цилиндров, расположению цилиндров, расположению и типу привода клапанов».
Содержание учебного материала
1 Основные механизмы и системы двигателя. Классификация и принцип работы двигателя внутреннего
сгорания Устройство коленчатого вала, блок - картера, головки блока цилиндра.
Назначение и устройство газораспределительного механизма.
1 Составные части и назначение газораспределительного механизма, клапанный механизм, устройство
распределительного вала, подшипники.
Практическое занятие
1
1
Выполнение работ по разборке-сборке механизмов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм,
2
1
1
Тема 1.1 Общее
устройство
тракторов и
автомобилей
Тема 1.2.
Механизмы
двигателя
внутреннего
сгорания
Объ Урове
ем
нь
часо освое
в
ния
3
4
59
1
2
1
6
1
1
2
2
2
2
6
1
1
1
2
2
Тема 1.3 Системы
питания
двигателей
Тема 1.4 Система
охлаждения и
смазки двигателей
Тема 1.5
Электрическое
оборудование
тракторов и
автомобилей
устройство коленвала.
1 Выполнение работ по разборке-сборке механизмов двигателя. Кривошипно-шатунный механизм,
устройство коленвала.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект на тему: «Систематизация тракторов и автомобилей по
назначению, тяговому усилию, грузоподъемности, типу ходовой части, проходимости».
Содержание учебного материала
1
Топливные и воздушные фильтры.
1
Характеристика топлива для дизельных и бензиновых двигателей
Практическое занятие
1
Выполнение работ по разборке-сборке узлов системы питания. Замена топливных и воздушных
фильтров
1
Выполнение работ по разборке-сборке узлов системы питания. Замена топливных и воздушных
фильтров
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение на тему «Особенности инжекторных двигателей с
различными видами впрысков»
Содержание учебного материала
1
Устройство водяного насоса, радиатора, термостата. Схема системы смазки.
1
Способы и типы охлаждения, трения в подвижных соединениях деталей машин. Масляный насос,
масляный фильтр, центрифуги.
Практическое занятие
1
Техническое обслуживание систем охлаждения. Очистка радиатора, промывка водяного насоса.
1
Техническое обслуживание систем охлаждения. Очистка радиатора, промывка водяного насоса.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспекты на темы: «Характерные особенности двигателей с
различными системами охлаждения», «Смазочные материалы для дизельных и бензиновых двигателей».
Содержание учебного материала
1
Схема электрооборудования.
1
Генератор и аккумуляторная батарея
Практическое занятие
1
Регулировка системы зажигания. Стартер.
1
Регулировка системы зажигания. Стартер.
2
Освещение и сигнализация. Фары, контрольно-измерительные приборы
2
Освещение и сигнализация. Фары, контрольно-измерительные приборы
Самостоятельная работа обучающихся: Устные доклады на темы: «Щелочные аккумуляторный батареи,
их сравнительная оценка». «Различные типы систем зажигания: от магнето, батарейная, контактно-
2
7
1
1
2
2
1
2
3
8
1
1
1
2
2
2
4
10
1
1
4
2
2
4
1
2
Тема 1.6 Система
пуска двигателей
Тема 1.7 Силовая
передача
тракторов и
автомобилей
транзисторная, бесконтактная, их конструктивные особенности и достоинства».
Содержание учебного материала
1
Электростартерная система пуска.
1
Способы пуска, необходимые условия для запуска.
Практическое занятие
1
Техническое обслуживание систем пуска, пуск и остановка двигателя, регулировка стартера.
1
Техническое обслуживание систем пуска, пуск и остановка двигателя, регулировка стартера.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Система пуска при помощи вспомогательного
карбюраторного двигателя».
Содержание учебного материала
1
Назначение, типы, агрегаты силовой передачи.
1
Муфта сцепления, коробка передач, карданная передача, ведущие мосты.
Практическое занятие
1
Регулировка муфты сцепления.
Проверка зазоров, очистка от примесей.
1
Регулировка муфты сцепления.
Проверка зазоров, очистка от примесей.
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад. «Конструктивные особенности бесступенчатых силовых
передач, их достоинство
Содержание учебного материала
1
Гидронавесная система.
1
Вал отбора мощности, раздаточная коробка, гидросистема навесного оборудования.
Тема 1.8 Рабочее
Практическое занятие
оборудование
1
Навешивание на трактор навесной машины с активными рабочими органами.
тракторов и
Проверка работы гидросистемы
автомобилей
1
Навешивание на трактор навесной машины с активными рабочими органами.
Проверка работы гидросистемы
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение «Анализ и сравнение ВОМов различных по
типу привода и расположению».
Раздел 2. Механизация кормопроизводства
Тема 2.1 Машины Содержание учебного материала
для уборки и
1
Общее устройство комбайна
послеуборочной
1
Классификация, устройство, рабочий процесс .Агротехнические требования.
обработки
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад « Устройство зерноочистительных маши.»Составление
зерновых культур графической схемы технологического процесса.
6
1
1
2
2
1
2
2
7
1
1
2
2
3
7
1
1
1
2
2
3
26
4
1
1
2
1
Тема 2.2 Машины
для уборки трав и
заготовки сена
Содержание учебного материала
1
Система машин, их классификация, устройство и регулировки. Агротехнические требования к
машинам для уборки трав и заготовки сена, Система машин для уборки трав и заготовки сена, их
классификация, устройство и регулировки, принцип действия и регулировки.
1
Основные требования к эксплуатации машин, техническое обслуживание. Охрана труда при
выполнении работ по уборке трав и заготовке сена.
Практические занятия
1
Подготовка к работе, регулировка и пуск косилки - плющилки КПС-5Г.
Устройство, принцип работы косилки - плющилки КПС-5Г
1
Подготовка к работе, регулировка и пуск косилки - плющилки КПС-5Г.
Устройство, принцип работы косилки - плющилки КПС-5Г
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Анализ способов заготовки сена, составление
технологических карт заготовки сена».
Содержание учебного материала
1 Сенажеуборочные машины. Агротехнические и зоотехнические требования.
1 Система машин для уборки и сенажирования кормов, их устройство, принцип действия.
Тема 2.3 Машины Практические занятия
для уборки и
Подготовка к работе регулировка комбайна Дон 680.
1
сенажирования
Экологическая безопасность и охрана труда при выполнении работ.
кормов
Подготовка к работе регулировка комбайна Дон 680.
1
Экологическая безопасность и охрана труда при выполнении работ.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Исследование влияния степени измельчения и
уплотнения сенажируемой массы на качество приготовленного сенажа».
Содержание учебного материала
1 Система машин для уборки корнеплодов, их устройство.
1 Способы уборки картофеля, сравнительная оценка и выбор. Агротехнические требования.
Тема 2.4 Машины Практические занятия
для уборки
Подготовка к работе, регулировка и пуск картофелекопателя.
1
корнеплодов
Охрана труда при выполнении работ по уборке корнеклубнеплодов.
Подготовка к работе, регулировка и пуск картофелекопателя.
1
Охрана труда при выполнении работ по уборке корнеклубнеплодов.
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад. «Анализ и сравнение способов уборки свеклы ,выбор».
Тема 2.5 Машины Содержание учебного материала
и оборудование для 1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные машины.
Механизмы и оборудование для погрузки разгрузки и транспортировки. Принцип действия
погрузочно1
устройства.
разгрузочных и
транспортных
Практические занятия
работ
1 Регулировка и пуск тракторного прицепа 2 ПТС 4М.
6
1
1
2
2
2
6
1
1
2
2
2
6
1
1
2
2
2
6
1
1
2
1
Присоединение, настройка, согласно инструкционной карты.
Регулировка и пуск тракторного прицепа 2 ПТС 4М.
1
Присоединение, настройка, согласно инструкционной карты.
Самостоятельная работа обучающихся. Расчет грузооборота ферм, выбор типа и количества необходимых
машин
Раздел 3 Электрификация и автоматизация животноводства.
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Электорооборудова 1
Понятие об электроприводе. Силовые и вспомогательные цепи. Понятие об электронагревательных
ние
установках. Элементные и электродные электронагреватели. Классификация электроводонагревателей,
их сравнительная оценка и выбор.
1
Электроводонагреватели типа ВЭТ, устройство и правила эксплуатации. Экологическая безопасность и
охрана труда при использовании электронагревательных установок.
Практические занятия
1
Включение в сеть, пуск и реверсирование электродвигателя. Охрана труда при работе с
электроприводом
1
Включение в сеть, пуск и реверсирование электродвигателя. Охрана труда при работе с
электроприводом
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ и сравнение способов пуска электродвигателей с
короткозамкнутым ротором
Содержание учебного материала
1 Устройство и правила эксплуатации электронагревательных установок.
1 Элементные и электродные электронагреватели.
Практические занятия
Тема3.2
Регулировка и включение электрокалорифера. Классификация электронагревателей типа ВЭТ
Электронагрева
1
тельные установки
устройство, правила эксплуатации, техника безопасности при работе.
Регулировка и включение электрокалорифера. Классификация электронагревателей типа ВЭТ
1
устройство, правила эксплуатации, техника безопасности при работе.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Правила ТБ при работе с электрооборудованием
применяемым в с\хозяйстве»
Раздел 4. Механизация и автоматизация водоснабжения.
Содержание учебного материала
1 Устройство и принцип действия насосов.
1 Область применения насосов. Типы и параметры насосов, требования монтажу классификация по
Тема 4.1 Насосы и
типам.
водоподъёмники
Практические занятия
1 Подготовка к работе, регулировка и пуск водоподъемных установок. Особенности эксплуатации,
2
2
13
6
1
2
1
2
2
2
2
7
1
1
1
2
2
3
14
5
1
1
2
2
области применения.
1 Подготовка к работе, регулировка и пуск водоподъемных установок. Особенности эксплуатации,
области применения
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект. «Поиск и анализ информации о ветряных
водоподъемных установках».
Содержание учебного материала
Тема 4.2
1 Водопроводные сети.
Водопроводные
1 Трубы, арматура, типы и конструкции. Соединение труб. Схемы водопроводных сетей. Наружная и
сети и напорновнутренняя сети
регулирующие
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ конструкции водопроводной сети и напорносооружения
регулирующего сооружения по месту проживания.
Содержание учебного материала
1 Типы и классификация поилок.Значение автоматизации поения животных и птицы. Типы и
классификация поилок. Стационарные и передвижные автопоилки, устройство и принцип действия.
Индивидуальные и групповые автопоилки для животных и птицы. Автопоилки с подогревом воды.
1 Основные требования к монтажу и эксплуатации автопоилок, техническое обслуживание.
Тема 4.3
Оборудование для Практические занятия
поения животных и 1 Подготовка к работе, регулировка и включение системы автопоения.
птиц
Техническое обслуживание автопоилок, техника безопасности при работе.
1 Подготовка к работе, регулировка и включение системы автопоения.
Техническое обслуживание автопоилок, техника безопасности при работе.
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат по теме: «Анализ систем поения КРС и птицы в условиях
промышленного производства».
Раздел 5. Механизация и автоматизация обработки и приготовления кормов.
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Машины и
1
Технологические схемы приготовления кормов. Зоотехнические требования к приготовлению кормов.
оборудование для
Классификация кормоприготовительных машин.
предварительной 1
Машины и оборудование для очистки концентрированных кормов: ситовые, воздушно - сетовые
обработки и
сепараторы, магнитные сепараторы, камнеотделители, корнекллубнемойке.
приготовления
Практическое занятие
кормов
1
Подготовка к работе, регулировка и работа на корнеклубнемойке.
Техника безопасности ри работе, принцип действия агрегата.
1
Подготовка к работе, регулировка и работа на корнеклубнемойке.
Техника безопасности ри работе, принцип действия агрегата.
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Исследование процессов, подготовки к скармливанию
концентрированных кормов»
Тема 5.2 Машины Содержание учебного материала
2
1
3
1
1
1
1
6
1
1
2
2
2
2
24
6
1
1
2
2
2
2
6
2
Измельчители грубых кормов.
и оборудование для 1
измельчения
1
Виды резания, сущность резания, соломосилосорезки, принцип действия, устройство и регулировка.
кормов
Практическое занятие
1
Регулировка и пуск машины для измельчения кормов резанием. Скользящее е резание. Зоотехнические
требования к приготовлению грубых и зеленых кормов.
1
Регулировка и пуск машины для измельчения кормов резанием. Скользящее е резание. Зоотехнические
требования к приготовлению грубых и зеленых кормов.
Самостоятельная работа обучающихся: Устное сообщение: «Принцип работы механизированной линии
для измельчения грубых и зеленых кормов».
Содержание учебного материала
1 Назначение, устройство и дробилок кормов.
1 Режимы работы рабочих органов дробильных машин. Дробилки, их устройство и регулировка..
техническое обслуживание.
Тема 5.3 Машины Практическое занятие
и оборудование для 1 Подготовка к работе, регулировка и пуск машин для дробления. Физико - механческие свойства
дробления кормов
концентрированных кормов, определение режима работы регулировка давления на корм.
1 Подготовка к работе, регулировка и пуск машин для дробления. Физико - механческие свойства
концентрированных кормов, определение режима работы регулировка давления на корм.
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение «Принцип работы линии для дробления
концентрированных кормов».
Содержание учебного материала
1 Запарники - смесители кормов.
1 Классификация машин и оборудования для тепловой обработки кормов. Оборудование для получения
пара. Зоотехнические требования к тепловой обработке кормов.
Тема 5.4 Машины Практическое занятие
и оборудование для 1 Подготовка к работе, регулировка и пуск машин и оборудования для тепловой обработки кормов.
тепловой
Техника безопасности при работе с оборудованием. Экологическая безопасность. Экономический
обработки кормов
эффект процесса.
1 Подготовка к работе, регулировка и пуск машин и оборудования для тепловой обработки кормов.
Техника безопасности при работе с оборудованием. Экологическая безопасность. Экономический
эффект процесса.
Самостоятельная работа обучающихся. Описание процессов, протекающих при экструзии зерна.
Раздел 6. Механизация и автоматизация раздачи кормов
Тема 6.1
Содержание учебного материала
Раздатчики
1
Устройство и принцип работы передвижных кормораздатчиков. Зоотехнические и технологические
кормов
требования к кормораздатчикам. Классификация кормораздатчиков. Технологические схемы раздачи
различных кормов при различных способах содержания животных и птицы. Типы передвижных
кормораздатчиков. Кормораздатчики измельченных грубых, зеленых, концентрированных и
1
1
2
2
2
6
1
1
2
2
2
6
1
1
2
2
2
2
6
6
1
2
полужидких кормов.
1
Принцип действия, устройство и регулировка стационарных кормораздатчиков. Основные требования
к эксплуатации передвижных и стационарных кормораздатчиков. Экологическая безопасность и
охрана труда.
Практическое занятие
1
Подготовка к работе. Пробная раздача кормов.Раздача кормов на МТФ.
1
Подготовка к работе. Пробная раздача кормов.Раздача кормов на МТФ.
Самостоятельная работа обучающихся. Конспект на тему: «Систематизация знаний по передвижным
стационарным кормораздатчикам и их устройству».
Раздел 7 Механизация и автоматизация доения
Тема 7.1
Содержание учебного материала
Доильные
1
Устройство и принцип действия доильного аппарата. Преимущества и недостатки. Типы доильных
аппараты.
стаканов, принцип действия и устройство. Пульсаторы и коллекторы, назначение, принцип действия,
устройство и регулировка
1
Основные требования к эксплуатации доильных аппаратов, техническое обслуживание.
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад «Вакуумные установки и аппаратура. Зарубежные
доильные аппараты».
Раздел 8. Механизация и автоматизация первичной обработки и переработки молока
Содержание учебного материала
Назначение, устройство и принцип работы сепараторов.
1
Сущность гомогенизации и сепарирования молока.
Классификация гомогенизаторов и сепараторов молока, принцип действия, устройство и регулировка.
1
Экологическая безопасность и охрана труда.
Тема 8.1 Машины
и оборудование для Практическое занятие
механической
Подготовка к работе, регулировка и пуск и сепаратора. Ознакомление со скоростными режимами
1
обработки молока.
работы. Зависимость процентного содержания жира от скорости вращения сепаратора.
Подготовка к работе, регулировка и пуск и сепаратора. Ознакомление со скоростными режимами
1
работы. Зависимость процентного содержания жира от скорости вращения сепаратора.
Самостоятельная работа обучающихся. Конспект «Способы сепарирования молока по материалам
интернет - ресурсов и печати».
Раздел 9. Механизация и автоматизация удаления использования навоза.
Тема 9.1.
Содержание учебного материала
Механические
1
Мобильные и стационарные средства для удаления навоза. Скребковые транспортеры и скреперные
средства для
установки Зоотехнические требования к удалению и транспортировке навоза из животноводческих и
удаления навоза и
птицеводческих помещений. Классификация технических средств для удаления навоза из
помета.
животноводческих помещений. Способы удаления твердого и жидкого навоза. Мобильные и
стационарные средства для удаления навоза, их преимущества и недостатки. Устройство установок для
1
2
2
2
4
4
1
1
1
2
5
5
1
2
1
2
2
1
4
2
1
2
удаления навоза гидравлическими и пневматическими средствами.
1
Основные требования к монтажу и эксплуатации гидравлических средств и оборудования для удаления
навоза по трубам, техническое обслуживание. Экологическая безопасность и охрана труда
Тема 9.2.
Содержание учебного материала
Дезинфекции
1 Технология санитарной очистки животноводческих помещений.
помещений и
Устройство и принцип действия дезинфекционной установки и аэрозольного генератора.
оборудования.
1 Требование к эксплуатации, экологическая безопасность и охрана труда
Раздел 10. Механизация и автоматизация стрижки и купки овец.
Тема 10.1. Машины Содержание учебного материала
и оборудование для 1 Электростригальные агрегаты принцип действия, устройство. Зоотехнические требования к машинной
стрижки овец.
стрижке овец. Электростригальные агрегаты, их комплектация. Основные требования к монтажу и
эксплуатации оборудования для стрижки овец, техническое обслуживание. Комплекты оборудования
для механизации работ на стригальных пунктах.
1 Классификация купочных установок. Основные требования к монтажу и эксплуатации купочных
установок, техническое обслуживание. Экологическая безопасность и охрана труда.
Раздел 11 Комплексная механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства.
Тема 11.1. Основы Содержание учебного материала
технической
1
Инженерно-техническая служба животноводства. Животноводческий комплекс, как биотехническая
эксплуатации
система с непрерывным цикличным потоком производства операционная технология
машин и
механизированных работ в животноводстве и рационального использования техники. Оборудование по
оборудования
созданию и поддержанию оптимального микроклимата в животноводческих помещениях.
1
Организация, методы и средства технического обслуживания машин и оборудования на фермах и
комплексах. Планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта
машин на фермах.
Всего:
1
2
1
1
18
2
1
2
1
2
2
1
1
159
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует посадочных мест по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект плакатов, справочники;
учебные видеофильмы, трактор МТЗ-80. Автомобиль Газ-3307, доильная
установка АИД-1; доильные аппараты АДУ-1. «Нурлат», вакуумный насос РВН 40\350, сепаратор СОМ-3000М, охладитель молока ОП-400, пастеризатор ОПД1М, кормодробилка КДУ-2, электродвигатель контактор, магнитный пускатель,
комплект слесарного инструмента, тренажер для отработки навыков машинного
доения, электростригальный агрегат ЭСА-1Д, машинка для стрижки овец ЭСА
12\200
Технические
средства
обучения:
мультимедиапроектор,
компьютер,
интерактивная доска
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов,
лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности,
предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного
типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие
интеллектуальной,
культурной,
творческой,
нравственной
личности
обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные
знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому
Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Кирсанов В.В., Механизация и автоматизация животноводства. М.,
Агопромиздат, 2019г.
2. Гельман Б.М., Москвин В.М. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили
издательство «Колос», 2020г.
Дополнительные источники:
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 № 455 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 35.02.06 «Технология
производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
5. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
6. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»
7. Белянчиков Н.Н, Белехов И,П, Кожевников Г.Н. Механизация технологических
процессов. М. Агропромиздат, 2014г.
Интернет-источники:
8. http://metalhandling.ru
9. http://agropost.ru/
10. http://www.profkabinet.ru/
11. http://www.ya-fermer.ru/
12. http://www.gomelagro.com/
13. http://big-fermer.ru/
14. http://www.agrolink.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Умения:
применять в профессиональной деятельности Практические занятия
средства
механизации,
электрификации
и
автоматизации
сельскохозяйственного
производства
Знания:
Общее устройство и принцип работы тракторов, Устный опрос
сельскохозяйственных машин и автомобилей, их
воздействие на почву и окружающую среду
Основные технологии и способы выполнения Тестирование
сельскохозяйственных работ в соответствии с
агротехническими
и
зоотехническими
требованиями
Требования к выполнению механизированных Фронтальный опрос
операций в растениеводстве и животноводстве
Сведения о подготовке машин к работе и их
регулировке
Практическое занятие,
тестирование
Правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее Устный опрос
эффективное использование технических средств
Методы контроля качества выполняемых операций
Тестирование
Принципы автоматизации сельскохозяйственного
производства
Реферат
Технологии использования электрической энергии Устный опрос
в сельском хозяйстве
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения.
ПК
3.3.
Выбирать
и
реализовывать
технологии
переработки
сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на
этапе переработки.
ПК
3.5.
Выполнять
предпродажную
подготовку
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
и
реализацию