РП УП 01 электрики

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий

по специальности:
35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

п. Венцы
2021г

2

Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики………………………

3-4

2. Результаты освоения программы учебной практики…………………

5-6

3. Тематический план и содержание учебной практики…………………

7-10

4. Условия реализации программы учебной практики………………….

11-12

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……….

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа практики) – является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства в части освоения
видов профессиональной деятельности (ВПД)
специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Модуль ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в
т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных
и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее,
профессиональное образование.
Опыт работы не требуется.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в
профессиональной
подготовке
работников
среднего
профессионального
образования по специальности 35.02.08. «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».
Учебная
практика
является
обязательным
разделом
основной
профессиональной образовательной программы (ППССЗ), обеспечивающей
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (ФГОС СПО). Она представляет собой вид
учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку
обучающихся.
Целью практики является формирование профессиональных и общих
компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО,
сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с
ППССЗ образовательного учреждения.
Учебная
практика проводится образовательным учреждением в рамках
профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в
4

несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в
рамках профессионального модуля.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического
опыта. Учебная практика может проводиться как в образовательной организации
(при выполнении условий реализации программы практики). Формой отчетности
обучающихся по учебной практике – дневник - отчет, результаты работы,
выполненной в период практики.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный
зачет.
1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности
Учебная практика по формированию ПМ.01 Монтаж, наладка и
эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация
сельскохозяйственных предприятий.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
закрепить знания:
- техники безопасности при выполнении электромонтажных работ;
- инструментов, механизмов и средств для выполнения монтажных работ;
- устройств сельских электрических сетей, трансформаторных подстанций;
- технических средств автоматики и систем управления параметрами
сельскохозяйственных технологических процессов.
сформировать умения:
- производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации,
контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в
тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
- подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и
установок;
- производить монтажи наладку элементов систем централизованного
контроля и автоматизированного управления технологическими процессами
сельскохозяйственного производства;
- проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства.
5

навыки:
- монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных
организаций;
- эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
- монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и
автоматизированного
управления
технологическими
процессами
сельскохозяйственного производства;
- монтажа электрических проводок.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 72 часа.
В рамках освоения ПМ.01 - 72 часов

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
сформированность у обучающихся первоначальных профессиональных умений в
рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных
и автоматических систем управления технологическими процессами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную демонстрация интереса к своей будущей профессии;
значимость
своей будущей профессии, - ответственное отношение к обучению;
проявлять к ней устойчивый интерес.
стремление
к
повышению
уровня
профессионального мастерства.
ОК
2.
Организовывать
собственную - правильность выбора методов и способов решения
деятельность, выбирать типовые методы и профессиональных задач;
способы выполнения профессиональных задач, - оценка эффективности и качества выполнения
оценивать их эффективность и качество.
работ;
- рациональное распределение рабочего/учебного
времени в строгом соответствии с графиком;
- правильность выполнения стандартных операций с
использованием
средств
механизации
и
автоматизации;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны
окружающей среды.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и –знание Законодательства по вопросам ветеринарии в
нестандартных ситуациях и нести за них РФ;
ответственность
–владение
информационно-консультативной
информацией в профессиональной деятельности
ветеринарного специалиста по решению вопросов в
стандартных и нестандартных ситуациях
–верность решения в стандартных и нестандартных
ситуациях;
–обоснование выбора принятых решений.
7

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.Владеть информационной культурой,
анализировать и оценивать информацию с
использованием
информационнокоммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности

- результативность поиска необходимой информации
в различных источниках;
- использование информации для решения задач
личностного развития;
- правильность применения информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.
- рациональное использование технологий поиска,
отбора, группировки, первичного и итогового
анализа информации;
- применение ПК, оргтехники
и программных
продуктов;
соблюдение
культуры
пользования
информационными системами;
- применение правил безопасной работы в интернете
и защита от интернет-угроз.
моделирование производственных ситуаций;
- умение распределять роли в команде;
- нахождение компромиссов;
- урегулирование конфликтов;
- принятие решений и их согласование с
потребителями, коллегами и руководством;
- адекватное восприятие критики;
- соблюдение регламента в отношениях;
- создание благоприятного психологического
микроклимата на рабочем месте.
умение организовывать деятельность коллектива на
решение задач по достижению цели (выполнение
управленческих функций).
составление плана
профессионального и
личностного развития;
- систематическое повышение квалификации и
профессионального мастерства (самоподготовка);
- осуществление самоанализа деятельности;
- коррекция собственной деятельности.
применение
современных
производственных
технологий, форм и методов работы (по отраслям);
- способность к профессиональной мобильности в
условиях изменяющейся профессиональной среды.

8

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Код и
наименования
профессиональны
х модулей
1

2
ПМ

ПМ.01
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.

Кол-во
часов
по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Колво
часов
по
темам

3

4

5

6

72

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
1. Монтаж кабельных линий.
1. Разметка кабельной линии.
2. Прокладка лотков под кабель.
3. Прокладка кабеля в лотке.
2. Монтаж и ремонт светильников общего 1. Прокладка проводки под монтаж светильников.
применения.
2. Монтаж светильников.
3. Подключение светильников.
3. Монтаж скрытой проводки.
1. Штробление стен под укладку проводки.
2. Укладка проводов.
3. Сверление стен коронкой под установку розеток и
выключателей. Установка розеток и выключателей.
4. Монтаж светосигнальной арматуры,
1. Монтаж кнопочных постов управления.
кнопок управления.
2. Монтаж светосигнальной арматуры.
3. Монтаж автоматических выключателей.
5. Монтаж щита управления
1. Монтаж щита управления.
электроприводом с реверсом.
2. Монтаж в щите управления аппаратов управления.
3. Монтаж в щите управления аппаратов защиты
электропривода.
6. Монтаж открытой проводки.
1. Разметка и прокладка кабель-каналов, распаечных
коробок и коробок под розетки и выключатели.
2. Прокладка проводов по кабель-каналу.
3. Соединение проводов. Подключение розеток и
выключателей.
7. Режимы работы блока
1. Монтаж работы блока автоматического управления

2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9

автоматического управления котловыми
агрегатами КТР-121.

8. Подключение счетчика времени СВ01.
9. Настройка счетчика времени СВ01.

10. Устройство контроля уровня
трехканальное САУ-М6.

11. Алгоритм управления насосами при
помощи контроллера СУНА 121.

12. Программирование, монтаж и
подготовка прибора ПР110 к работе.

котловыми агрегатами КТР-121.
2. Подключение блока автоматического управления
котловыми агрегатами КТР-121.
3. Подключение и пуск в работу блока
автоматического управления котловыми агрегатами
КТР-121.
1. Монтаж счетчика времени СВ01.
2. Подключение счетчика времени СВ01.
3. Пуск в работу счетчика времени СВ01.
1. Настройка счетчика времени СВ01.
2. Программирование счетчика времени СВ01.
3. Подключение оборудования управляемого
счетчиком времени СВ01.
1. Монтаж устройства контроля уровня
трехканальное САУ-М6.
2. Настройка устройства контроля уровня
трехканальное САУ-М6.
3. Пуск в работу устройства контроля уровня
трехканальное САУ-М6.
1. Монтаж контроллера СУНА 121 для управления
насосами.
2. Подключение контроллера СУНА 121 для
управления насосами.
3. Пуск в работу контроллера СУНА 121 для
управления насосами.
1. Монтаж прибора ПР110.
2. Программирование и пуск в работу прибора ПР110
к работе.
3. Дифференцированный зачет.

2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10

3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование
профессиональных модулей и тем
учебной практики
1

ПМ.01
1. Монтаж кабельных линий.
2. Монтаж и ремонт светильников
общего применения.
3. Монтаж скрытой проводки.

4. Монтаж светосигнальной
арматуры, кнопок управления.
5. Монтаж щита управления
электроприводом с реверсом.
6. Монтаж открытой проводки.

7. Режимы работы блока
автоматического управления
котловыми агрегатами КТР-121.
8. Подключение счетчика времени
СВ01.

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
1. Разметка кабельной линии.
2. Прокладка лотков под кабель.
3. Прокладка кабеля в лотке.
1. Прокладка проводки под монтаж светильников.
2. Монтаж светильников.
3. Подключение светильников.
1. Штробление стен под укладку проводки.
2. Укладка проводов.
3. Сверление стен коронкой под установку розеток и выключателей. Установка розеток
и выключателей.
1. Монтаж кнопочных постов управления.
2. Монтаж светосигнальной арматуры.
3. Монтаж автоматических выключателей.
1. Монтаж щита управления.
2. Монтаж в щите управления аппаратов управления.
3. Монтаж в щите управления аппаратов защиты электропривода.
1. Разметка и прокладка кабель-каналов, распаечных коробок и коробок под розетки и
выключатели.
2. Прокладка проводов по кабель-каналу.
3. Соединение проводов. Подключение розеток и выключателей.
1. Монтаж работы блока автоматического управления котловыми агрегатами КТР-121.
2. Подключение блока автоматического управления котловыми агрегатами КТР-121.
3. Подключение и пуск в работу блока автоматического управления котловыми
агрегатами КТР-121.
1. Монтаж счетчика времени СВ01.
2. Подключение счетчика времени СВ01.

72
2
2
2
2
2
2
3
2

2
3
3
2
3
3
2
3

2

3

2
2
2
2
2
2

2
3
3
2
3
3

2

2

2
2
2
2

3
3
2
3

2

3

2
2

2
3
11

3. Пуск в работу счетчика времени СВ01.
9. Настройка счетчика времени
1. Настройка счетчика времени СВ01.
СВ01.
2. Программирование счетчика времени СВ01.
3. Подключение оборудования управляемого счетчиком времени СВ01.
10. Устройство контроля уровня
1. Монтаж устройства контроля уровня трехканальное САУ-М6.
трехканальное САУ-М6.
2. Настройка устройства контроля уровня трехканальное САУ-М6.
3. Пуск в работу устройства контроля уровня трехканальное САУ-М6.
11. Алгоритм управления насосами
1. Монтаж контроллера СУНА 121 для управления насосами.
при помощи контроллера СУНА
2. Подключение контроллера СУНА 121 для управления насосами.
121.
3. Пуск в работу контроллера СУНА 121 для управления насосами.
12. Программирование, монтаж и
1. Монтаж прибора ПР110.
подготовка прибора ПР110 к работе. 2. Программирование и пуск в работу прибора ПР110 к работе.
3. Дифференцированный зачет.
Промежуточная аттестация в форме зачёта/дифференциального зачёта

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
учебной практики модуля ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования
(в
т.ч.
электроосвещения),
автоматизация
сельскохозяйственных предприятий.
Реализация рабочей программы учебной практики осуществляется в
образовательной организации ГБПОУ КК ВЗСТ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: макеты
электрических машин.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: таблицы, схемы,
рисунки, компьютер с лицензионным программным обеспечением MS Office,
мультимедийный проектор с экраном, система звукоусиления, интерактивная доска,
доступ к интернет-сайтам.
4.2. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика организовывается на базе образовательной организации
ГБПОУ КК ВЗСТ, учебно-опытного хозяйства.
Руководителем практики является преподаватель или мастер производственного
обучения (далее - Ответственный по практике), который:
- согласовывает программу учебной практики по специальности 35.02.08.
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,
- контролирует процесс ежегодного обновления программы практики,
- осуществляет планирование практики,
- контролирует реализацию программы практики и условия ее проведения,
- согласовывает и утверждает формы отчетности, процедуры контроля и
оценочные материалы результатов практики,
- определяет цели и задачи методической работы заседания учебно методического объединения преподавателей технологических дисциплин по вопросам
совершенствования организации учебной практики в рамках профессионального
модуля ППССЗ СПО.
Ответственный по практике осуществляет подбор руководителей практики от
образовательной организации, координирует и контролирует работу.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство учебной практикой осуществляет: преподаватель, имеющий высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;
мастер производственного обучения, имеющий высшее или среднее профессиональное
образование по профилю специальности.
13

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, мастеров, отвечающих за освоение
обучающихся профессионального цикла.
Преподаватель и мастер производственного обучения должны проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в три года.

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются
руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В
результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей
обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного
зачета.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(основные умения в рамках ВПД)
результатов обучения
Выполнять монтаж электрооборудования и
Ведение дневников-отчетов по
практике
автоматических систем управления;
Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных и электронагревательных
установок;

Ведение дневников-отчетов по
практике

Поддерживать режимы работы и заданные
параметры электрифицированных и
автоматических систем управления
технологическими процессами.

Ведение дневников-отчетов по
практике

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».