Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий
по специальности:
35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
п. Венцы
2021г
2
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики………………………
3-4
2. Результаты освоения программы учебной практики…………………
5-6
3. Тематический план и содержание учебной практики…………………
7-10
4. Условия реализации программы учебной практики………………….
11-12
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……….
12
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТКИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики(далее программа практики) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства в части освоения видов профессиональной
деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных
и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее,
профессиональное образование.
1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
закрепить знания:
- техники безопасности при выполнении электромонтажных работ;
- инструментов, механизмов и средств для выполнения монтажных работ;
- устройств сельских электрических сетей, трансформаторных подстанций;
- технических средств автоматики и систем управления параметрами
сельскохозяйственных технологических процессов.
сформировать умения:
4
- производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации,
контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в
тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
- подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и
установок;
- производить монтажи наладку элементов систем централизованного
контроля и автоматизированного управления технологическими процессами
сельскохозяйственного производства;
- проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства.
навыки:
- монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных
организаций;
- эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
- монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и
автоматизированного
управления
технологическими
процессами
сельскохозяйственного производства;
- монтажа электрических проводок.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 144 часа.
В рамках освоения ПМ.01 144 часа
5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом
освоения
рабочей
программы
производственной
практикиявляется
сформированность
у
обучающихся
первоначальных
профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам
профессиональной деятельности
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных
и автоматических систем управления технологическими процессами.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную демонстрация интереса к своей будущей профессии;
значимость
своей будущей профессии, - ответственное отношение к обучению;
проявлять к ней устойчивый интерес.
стремление
к
повышению
уровня
профессионального мастерства.
ОК
2.
Организовывать
собственную - правильность выбора методов и способов решения
деятельность, выбирать типовые методы и профессиональных задач;
способы выполнения профессиональных задач, - оценка эффективности и качества выполнения
оценивать их эффективность и качество.
работ;
- рациональное распределение рабочего/учебного
времени в строгом соответствии с графиком;
- правильность выполнения стандартных операций с
использованием
средств
механизации
и
автоматизации;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны
окружающей среды.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и –знание Законодательства по вопросам ветеринарии в
нестандартных ситуациях и нести за них РФ;
ответственность
–владение
информационно-консультативной
информацией в профессиональной деятельности
ветеринарного специалиста по решению вопросов в
стандартных и нестандартных ситуациях
6
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.Владеть информационной культурой,
анализировать и оценивать информацию с
использованием
информационнокоммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
–верность решения в стандартных и нестандартных
ситуациях;
–обоснование выбора принятых решений.
- результативность поиска необходимой информации
в различных источниках;
- использование информации для решения задач
личностного развития;
- правильность применения информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.
- рациональное использование технологий поиска,
отбора, группировки, первичного и итогового
анализа информации;
- применение ПК, оргтехники
и программных
продуктов;
соблюдение
культуры
пользования
информационными системами;
- применение правил безопасной работы в интернете
и защита от интернет-угроз.
моделирование производственных ситуаций;
- умение распределять роли в команде;
- нахождение компромиссов;
- урегулирование конфликтов;
- принятие решений и их согласование с
потребителями, коллегами и руководством;
- адекватное восприятие критики;
- соблюдение регламента в отношениях;
- создание благоприятного психологического
микроклимата на рабочем месте.
умение организовывать деятельность коллектива на
решение задач по достижению цели (выполнение
управленческих функций).
составление плана
профессионального и
личностного развития;
- систематическое повышение квалификации и
профессионального мастерства (самоподготовка);
- осуществление самоанализа деятельности;
- коррекция собственной деятельности.
применение
современных
производственных
технологий, форм и методов работы (по отраслям);
- способность к профессиональной мобильности в
условиях изменяющейся профессиональной среды.
7
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Код и
наименования
профессиональны
х модулей
1
2
ПМ
ПМ.01
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
Кол-во
часов
по ПМ
Виды работ
Наименование тем учебной практики
Колво
часов
по
темам
3
4
5
6
144
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
1. Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования (в т. ч.
электроосвещения), автоматизация
сельскохозяйственных организаций
2. Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных предприятий
3. Техническое обслуживание,
диагностирование неисправностей и
ремонт электрооборудования и
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
Знакомство с производством. Вводный
инструктаж по охране труда. Инструктаж по
пожарной безопасности. Изучение
должностных инструкций.
Знакомство с рабочим местом. Инструктаж на
рабочем месте. Инструктаж по
электробезопасности.
Обучение по охране труда при ремонте,
монтаже
и техническом обслуживании
электрооборудования.
Разметка кабельной линии.
Разделка концов кабелей.
Прокладка лотков под кабель.
Прокладка кабеля в лотке.
Штробление стен под укладку проводки.
Укладка проводов в штробы.
Разметка и прокладка кабельканалов,
распаячных коробок и коробок под розетки и
выключатели.
Прокладка проводов по кабельканалу.
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
8
4. Управление работами по
обеспечению работоспособности
электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей
и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Соединение проводов.
Сверление стен коронкой под установку
розеток и выключателей.
Установка и подключение розеток и
выключателей.
Прокладка
проводки
под
монтаж
светильников.
Монтаж и ремонт светильников общего
применения.
Монтаж и ремонт взрывозащищенных
светильников.
Монтаж и подключение электрокотлов для
отопления помещений на предприятии.
Монтаж и установка уличных светильников.
Прокладка
проводки
под
монтаж
светильников.
Монтаж блока автоматического управления
котловыми агрегатами КТР-121.
Подключение и пуск в работу блока
автоматического
управления
котловыми
агрегатами КТР-121.
Монтаж счетчика времени СВ01.
Настройка счетчика времени СВ01.
Монтаж
устройства
контроля
уровня
трехканальное САУ-М6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
9
3.2 Содержание производственной практики
Код и наименование
профессиональных модулей и тем
учебной практики
1
Содержание учебных занятий
Объем
часов
Уровень
освоения
4
2
3
ПМ.01
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
144
1. Монтаж, наладка и
эксплуатация
электрооборудования (в т. ч.
электроосвещения),
автоматизация
сельскохозяйственных
организаций
2. Обеспечение
электроснабжения
сельскохозяйственных
предприятий
3. Техническое обслуживание,
диагностирование
неисправностей и
ремонтэлектрооборудования и
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
Знакомство с производством. Вводный инструктаж по охране труда.
Инструктаж по пожарной безопасности. Изучение должностных
инструкций.
Знакомство с рабочим местом. Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж
по электробезопасности.
Обучение по охране труда при ремонте, монтаже
и техническом
обслуживании электрооборудования.
Разметка кабельной линии.
Разделка концов кабелей.
Прокладка лотков под кабель.
6
6
6
6
2
3
Прокладка кабеля в лотке.
Штробление стен под укладку проводки.
Укладка проводов в штробы.
Разметка и прокладка кабельканалов, распаячных коробок и коробок под
розетки и выключатели.
Прокладка проводов по кабельканалу. Соединение проводов.
Сверление стен коронкой под установку розеток и выключателей.
6
6
6
6
2
3
3
6
6
3
Установка и подключение розеток и выключателей.
Прокладка проводки под монтаж светильников.
Монтаж и ремонт светильников общего применения.
Монтаж и ремонт взрывозащищенных светильников.
6
6
6
6
2
3
3
2
4. Управление работами по
обеспечению работоспособности
электрического хозяйства
сельскохозяйственных
2
6
6
3
3
3
2
3
10
потребителей и
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Монтаж и подключение электрокотлов для отопления помещений на
предприятии.
Монтаж и установка уличных светильников.
Прокладка проводки под монтаж светильников.
Монтаж блока автоматического управления котловыми агрегатами КТР121.
Подключение и пуск в работу блока автоматического управления
котловыми агрегатами КТР-121.
Монтаж счетчика времени СВ01.
Настройка счетчика времени СВ01.
Монтаж устройства контроля уровня трехканальное САУ-М6
6
6
6
6
6
6
6
6
3
3
2
3
3
2
3
3
11
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
производственной практики модуля ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования
(в
т.ч.
электроосвещения),
автоматизация
сельскохозяйственных предприятий.
Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется в
организациях на основе договоров между организацией и образовательным
учреждением.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится непрерывно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют: представители
производственного подразделения, имеющие высшее профессиональное образование
соответствующее профилю преподаваемого модуля; мастера производственного
обучения, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по профилю
специальности.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, мастеров, отвечающих за освоение
обучающихся профессионального цикла.
12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
производственной
практикиосуществляются руководителем практики в процессе проведения учебных
занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения
практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках
профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в
форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(основные умения в рамках ВПД)
Выполнять монтаж электрооборудования и
автоматических систем управления;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Ведение дневников-отчетов по
практике
Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных и электронагревательных
установок;
Ведение дневников-отчетов по
практике
Поддерживать режимы работы и заданные
параметры электрифицированных и
автоматических систем управления
технологическими процессами.
Ведение дневников-отчетов по
практике
13