ПП 02.Рабочая программа

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02 «Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий»
по специальности:
35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

п. Венцы
2021г

2

Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики………………………

3-4

2. Результаты освоения программы учебной практики…………………

5-6

3. Тематический план и содержание учебной практики…………………

7-10

4. Условия реализации программы учебной практики………………….

11-12

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……….

12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТКИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики(далее программа практики) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства в части освоения видов профессиональной
деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных
и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее,
профессиональное образование.
1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися вида
профессиональной деятельности:
Обеспечение
электроснабжения
сельскохозяйственных
организаций,
формирование соответствующих ВПД общих и профессиональных компетенций,
опыта практической работы:
- участия в монтаже воздушных линий электропередач и трансформаторных−
подстанций;
-технического
обслуживания
систем
электроснабжения−
сельскохозяйственных предприятий
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 144 часа.
4

В рамках освоения ПМ.01 144 часа

5

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом
освоения
рабочей
программы
производственной
практикиявляется
сформированность
у
обучающихся
первоначальных
профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам
профессиональной деятельности
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных
и автоматических систем управления технологическими процессами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную демонстрация интереса к своей будущей профессии;
значимость
своей будущей профессии, - ответственное отношение к обучению;
проявлять к ней устойчивый интерес.
стремление
к
повышению
уровня
профессионального мастерства.
ОК
2.
Организовывать
собственную - правильность выбора методов и способов решения
деятельность, выбирать типовые методы и профессиональных задач;
способы выполнения профессиональных задач, - оценка эффективности и качества выполнения
оценивать их эффективность и качество.
работ;
- рациональное распределение рабочего/учебного
времени в строгом соответствии с графиком;
- правильность выполнения стандартных операций с
использованием
средств
механизации
и
автоматизации;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны
окружающей среды.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и –знание Законодательства по вопросам ветеринарии в
нестандартных ситуациях и нести за них РФ;
ответственность
–владение
информационно-консультативной
информацией в профессиональной деятельности
ветеринарного специалиста по решению вопросов в
стандартных и нестандартных ситуациях
6

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.Владеть информационной культурой,
анализировать и оценивать информацию с
использованием
информационнокоммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности

–верность решения в стандартных и нестандартных
ситуациях;
–обоснование выбора принятых решений.
- результативность поиска необходимой информации
в различных источниках;
- использование информации для решения задач
личностного развития;
- правильность применения информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.
- рациональное использование технологий поиска,
отбора, группировки, первичного и итогового
анализа информации;
- применение ПК, оргтехники
и программных
продуктов;
соблюдение
культуры
пользования
информационными системами;
- применение правил безопасной работы в интернете
и защита от интернет-угроз.
моделирование производственных ситуаций;
- умение распределять роли в команде;
- нахождение компромиссов;
- урегулирование конфликтов;
- принятие решений и их согласование с
потребителями, коллегами и руководством;
- адекватное восприятие критики;
- соблюдение регламента в отношениях;
- создание благоприятного психологического
микроклимата на рабочем месте.
умение организовывать деятельность коллектива на
решение задач по достижению цели (выполнение
управленческих функций).
составление плана
профессионального и
личностного развития;
- систематическое повышение квалификации и
профессионального мастерства (самоподготовка);
- осуществление самоанализа деятельности;
- коррекция собственной деятельности.
применение
современных
производственных
технологий, форм и методов работы (по отраслям);
- способность к профессиональной мобильности в
условиях изменяющейся профессиональной среды.

7

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Код и
наименования
профессиональны
х модулей
1

2
ПМ

ПМ.02
ПК 1.1
ПК 1.2.

ПК 1.3.

Кол-во
часов
по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Колво
часов
по
темам

3

4

5

6

144

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

1.Выполнять
мероприятия
по Вводный инструктаж по охране труда.
бесперебойному электроснабжению Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж по
сельскохозяйственных организаций.
пожарной безопасности. Инструктаж по
электробезопасности.
Обучение по охране труда при ремонте и
техническом обслуживании
электроустановок.
Крепление проводов на шейке подвесного
изолятора анкерных опор
2. Обеспечение электроснабжения Крепление проводов на штыревых изоляторах
сельскохозяйственных предприятий
промежуточных опор
Ответвления от воздушных линий 0,4 кВ к
вводам в здание
Ответвления к вводам и вводы 0,4 кВ в
здания, выполненные изолированными
проводами марки АВТ (АВП)
3.
Организовывать
собственную Линейная арматура для ВЛИ 0,4 кВ с
деятельность, выбирать типовые проводами «АМКА»
методы и способы выполнения Арматура для прокладки проводов «АМКА»
профессиональных задач, оценивать по стенам зданий и сооружений

6

6

6
6
6
6

6
6
8

их эффективность и качество.

4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.

Опоры воздушных линий
Изоляторы, провода и тросы
Монтаж силовых трансформаторов
Монтаж трансформаторов тока
. Техническое обслуживание комплектных
трансформаторных подстанций на 6(10) кВ
Монтаж комплектных трансформаторных
подстанций
Присоединение
трансформаторных
подстанций к линиям напряжением 6-10 кВ
для питания городских потребителей.
Комплектные распределительные устройства
стационарного
исполнения
внутренней
установки напряжением 10(6) кВ.
Комплектные распределительные устройства
наружней установки напряжением 10(6) кВ
Напряжение электрических сетей
Структура потребителей и понятие о
графиках их электрических нагрузок
Схемы электрических сетей внутри объекта
на напряжении 6-10 кВ
Схемы городских распределительных сетей
напряжением до 1 кВ.
Техническое
обслуживание
распределительных
устройств
низкого
напряжения.
Техническое
обслуживание
масляного
трансформатора.
Установка
соединительных
муфт
на

6
6
6
6
6
6
6

6

6
6
6
6
6
6

6
6
9

высоковольтном кабеле.

3.2 Содержание производственной практики
Код и наименование
профессиональных модулей и тем
учебной практики
1

ПМ.02

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

144

1.Выполнять мероприятия
бесперебойному
электроснабжению
сельскохозяйственных
организаций.

по Вводный инструктаж по охране труда. Инструктаж на рабочем месте.
Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по
электробезопасности.
Обучение по охране труда при ремонте и техническом обслуживании
электроустановок.
Крепление проводов на шейке подвесного изолятора анкерных опор
2.
Обеспечение Крепление проводов на штыревых изоляторах промежуточных опор
электроснабжения
Ответвления от воздушных линий 0,4 кВ к вводам в здание
сельскохозяйственных
Ответвления к вводам и вводы 0,4 кВ в здания, выполненные
предприятий
изолированными проводами марки АВТ (АВП)

6

3. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество.

6
6

2

6
6
6

3
2
3

Линейная арматура для ВЛИ 0,4 кВ с проводами «АМКА»
Арматура для прокладки проводов «АМКА» по стенам зданий и
сооружений
Опоры воздушных линий
Изоляторы, провода и тросы
Монтаж силовых трансформаторов

2
6
6
6
6
6

3
3
2
3
3

3

10

4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного
развития.
Самостоятельно
определять
задачи профессионального и
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.

Монтаж трансформаторов тока
. Техническое обслуживание комплектных трансформаторных подстанций
на 6(10) кВ
Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
Присоединение трансформаторных подстанций к линиям напряжением 610 кВ для питания городских потребителей.
Комплектные распределительные устройства стационарного исполнения
внутренней установки напряжением 10(6) кВ.
Комплектные распределительные устройства наружней установки
напряжением 10(6) кВ
Напряжение электрических сетей
Структура потребителей и понятие о графиках их электрических нагрузок
Схемы электрических сетей внутри объекта на напряжении 6-10 кВ
Схемы городских распределительных сетей напряжением до 1 кВ.
Техническое обслуживание распределительных устройств низкого
напряжения.
Техническое обслуживание масляного трансформатора.
Установка соединительных муфт на высоковольтном кабеле.

6
6

3

6
6

3

6
6

2

3
2
3

6
6
6
6
6

3
2
3
3

6
6

3
3

2

11

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
производственной практики модуля ПМ.02 «Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных предприятий»
Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется в
организациях на основе договоров между организацией и образовательным
учреждением.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится непрерывно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют: представители
производственного подразделения, имеющие высшее профессиональное образование
соответствующее профилю преподаваемого модуля; мастера производственного
обучения, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по профилю
специальности.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, мастеров, отвечающих за освоение
обучающихся профессионального цикла.

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
производственной
практикиосуществляются руководителем практики в процессе проведения учебных
занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения
практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках
профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в
форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(основные умения в рамках ВПД)
Выполнять монтаж электрооборудования и
автоматических систем управления;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Ведение дневников-отчетов по
практике

Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных и электронагревательных
установок;

Ведение дневников-отчетов по
практике

Поддерживать режимы работы и заданные
параметры электрифицированных и
автоматических систем управления
технологическими процессами.

Ведение дневников-отчетов по
практике

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».