РП История ОГСЭ 2022 ветеринария

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
для специальности 36.02.01 Ветеринария

п.Венцы
2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1. 1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям
СПО базовой подготовки 36.02.01 «Ветеринария»».
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социальноэкономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического,
экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX - XXI вв.).
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих
специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития
общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
1. 3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Цель изучения дисциплины «История»:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе
осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней
четверти ХХ-ХХI вв.
Задачи изучения дисциплины «История»:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ начала ХХI вв.
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие
современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
-показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти ХХ века в
современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в
России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических,
политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в
конце ХХ-начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их
деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных, правовых и законодательных актов
мирового и регионального значения.

1.4. Перечень формируемых компетенций.
Изучение дисциплины способствует освоению общих и профессиональных компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» обеспечивает
достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы
воспитания:
ЛР1: Осознающийся себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
ЛР8: Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этно
культурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского

государства.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов;
самостоятельной учебной работы обучающегося 2 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты, доклады, презентации,
сообщения)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
48
46
8
2
-

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся курсовая работ (проект)
Раздел 1.
Развитие СССР и
его место в мире в
1980-е гг.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Основные
1
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности
тенденции развития
идеологии, национальной и социально-экономический политики.
СССР к 1980-м гг. 2
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3
Внешняя политика СССР.
4
Отношения СССР с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами
третьего мира.
Лабораторные работы
Практическое занятие.
1
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и
особенности внешней политики СССР в 80-е гг.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные
процессы в России и 1
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
Европе во второй
2
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах СССР
половине 80-х гг.
3
Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое
положение государств в Восточной Европе.
4
Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря»
5
Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг.
6
От «обновления социализма» к «строительству капитализма»
7
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.
8
Российская Федерация как правопреемница СССР.
Лабораторные работы
Раздел 2.
Россия и мир в

Объем
часов
14

Уровень
освоения

6
1
1
1
1

1

2

2

8
1
1
1
1
1
1
1
1

34

1

конце ХХ –начале
ХХI века
Тема 2.1
Постсоветское
пространство в 90-е
г.г. ХХ века.

Содержание учебного материала
1
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
1990-е гг.
2
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов.
3
Россия в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и
экономическое сотрудничество.
4
Планы НАТО в отношении России.
5
Международные доктрины в обустройстве мира. Место и роль России в этих проектах.
6
Важнейшие задачи стоящие перед Россией после распада СССР

1
Тема 2.2
Укрепление
влияния России на
постсоветском
пространстве

Тема2.3
Россия и мировые
интеграционные
процессы

Лабораторные работы
Практическое занятие
Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ.

8
1

1

1
1
1
1
1
2

Содержание учебного материала
1
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией,
Южной Осетией и пр.
2
Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
3
Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном
Кавказе. Терроризм как социально-политическое явление
4
Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. Проблемы
национальной безопасности в международных отношениях

4
1

Лабораторные работы
Содержание учебного материала
1
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»
2
Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России
3
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира.
4
Участие России в Формирование единого образовательного и культурного
пространства
5
Научно-техническая революция и социальные сдвиги в западном обществе
6
Кризис традиционных и национальных культур и жанров
Лабораторные работы

8
1
1
1

2

1
1
1
1

1
1
1
-

1

Тема 2.4
Развитие культуры
в России

Тема 2.5
Перспективы
развития РФ в
современном мире

Самостоятельная работа обучающихся.
1
Схожие и отличительные стороны коммунистического процесса в ХХ в. и построение
глобального демократического общества конце ХХ- начале ХХI вв.
Содержание учебного материала
1
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры»
2
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных ценностей и «свобода
совести» в России
3
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения
4
Роль религии в сохранении и укреплении национальных и культурных ценностей
Лабораторные работы
Практическое занятие
1
Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях
«массовой культуры» глобального мира
Содержание учебного материала
1
Инновационная деятельность – приоритетное направление науке и экономике
2
Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности
3
Геополитические факторы в мировом развитии и современность
4
Происхождение глобальных проблем современности
5
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития культуры РФ

1

Лабораторные работы
Практическое занятие
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов.
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Курсовая работа не предусмотрено
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
Всего

2

3

6
1

1

1
1
1
2
7
1
1
1
1
1

2

1

2
2
1
48

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОГСЭ.02 История осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебной аудитории: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя; комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины; учебнометодический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план;
библиотечный фонд;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиа проектор.
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных
аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая
подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают
передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в
себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией. Каждое направление имеет
перечень развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции.
Благодаря этому Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.

3. 4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.9-е издание , дополненное
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2017.
3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
4.Зуев, М. Н. История России : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е
изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 545 с.
5.История России XX - начала XXI века : учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О.
Чуракова, С. А. Саркисяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-6946-7.
Дополнительные источники
6.Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: международные отношения, 1998.-254с.
7Большая энциклопедия России : Современная Россия. М.: ИДДК, 2007 MDF/eBook (компьютерное
издание). 99Мб
8 Алексеенко И.И., Алексеенко О.И., и др. Новейшая история Кубани XX век. Краснодар,2001г.
9. Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2012

10. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2013
11.Загладин Н.В. Всеобщая история. ХХ век - Учебник для 11 класс 5-е изд. - М.: 2007. — 480с
12.Змитрович И.О., Кривощекий Г.М., Колоцей М.Я. и др.. Всемирная история новейшего времени:
Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 2 - 1945 - начало XXI в. /Отв. ред. Л. А.Колоцей. - Гродно: ГрГУ, 2002. 207 с.
13. Кредер А.А., Новейшая история. ХХ век. Учебник для основной школы. – 3-е изд.
переработанное и дополнительное. Рекомендован Главным управлением развития общего
среднего образования Министерства образования РФ. – М.: Издательство «Центр гуманитарного
образования», 1996. – 312с.
14. Кривогуз И. М. Мир в XX веке: Масштабы и направления перемен //Преподавание истории в
школе. - 2012. - №1. - С. 18-26.
15. Пономарев М. В., Смирнова С. Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки:
16. Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. М., 2013.
17. Поляк Г.Б., Маркова А.Н.. Всемирная история: Учебник для вузов. –– М.: Культура и спорт,
ЮНИТИ, 1997. – 496 с.
18. Родригес A.M., Пономарев М.В., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век : учеб.
для студентов вузов : В 3 ч. / Под ред.. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Ч. 1 : 19001945. - 463с.
19. Родригес A.M., Пономарев М.В., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век : учеб.
для студентов вузов : В 3 ч. / Под ред.. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Ч. 2 : 19452000. - 336с.
20. Россия и США после «холодной войны». - М., 2014.
21. Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской
истории; редколлегия Ю. А. Поляков (отв. ред. ), А. Н. Сахаров (отв. ред. ) и др. - М., 2014.
22. Согрин В.В., История США. Учеб. пособие. СПб., 2012
Интернет-ресурсы
23. http://5fan.ru/wievjob.php?id=72449
24. http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1619253
25. https://studfiles.net/preview/2083818/
26. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/10.php
27. https.://docviewer.yandex.ru/wiew/371088717
28. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/11.php
29. http://uristinfo.net/vsemirnaja-istorija/180-vsemirnaja-istorija-novejshego-vremeni-ch2-kolotsej/4274strany-vostoka-v-1945-g-1990-e-g.html
30. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/11.php
31. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=75&themeid=166
32. http://uristinfo.net/vsemirnaja-istorija/180-vsemirnaja-istorija-novejshego-vremeni-ch2-kolotsej/4275mezhdunarodnye-otnoshenija-i-mezhdunarodnye-obschestvennye-dvizhenija-vo-vtoroj-polovine-xxv.html
33. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/13.php
34. https://texts.news/istoriya-uchebniki-vsemirnaya/osobennosti-politicheskoy-duhovnoy-jizni.html
35. https://scibook.net/istoriya-noveyshaya/vsemirnaya-istoriya-noveyshego-vremeni-ucheb.html
36. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/index.php
37. http://scibook.net/istoriya-rossii/zaklyuchenie-rossiya-globalnyie-problemyi-30280.html
38. https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=904
39. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/13.php
40. https://studfiles.net/preview/2083808/
41.http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents//asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2245
50
42. http://antiquehistory.ru/noveyshee-vremya-kratko/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений,
докладов, итогового дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в современной экономической
и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных
проблем;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
-основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (20-21 вв.)
-сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце 20 начале 21 вв.
-основные процессы (интеграционные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих государств и
регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности
-о роли науки, культуры и религии в сохранении
и укреплении национальных и государственных
традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых
и законодательных актов мирового и
регионального значения.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

Формы контроля обучения:
-домашние задания проблемного характера;
-практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
-Накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка;
-традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направленные на проверку
умения учащихся:
-отбирать и оценивать исторические факты,
процессы, явления;
-выполнять условия здания на творческом
уровне с представлением собственной позиции;
-делать осознанный выбор способов действий
из ранее известных;
-осуществлять коррекцию (исправление)
сделанных ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
- работать в группе и представлять как свою,
так и позицию группы;
-проектировать собственную гражданскую
позицию через проектирование исторических
событий.
внеаудиторная самостоятельная работа
Методы оценки результатов обучения:
-мониторинг роста творческой
самостоятельности навыков получения нового
знания каждым обучающимся;
-формирование результата итоговой аттестации
по дисциплине на основе суммы результатов
текущего контроля.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения дифференцированного
зачета
Приводится примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Формирование национальных государств в Европе.
2. Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы и США во второй
половине XX века.
3. Новейшее время: понятие и периодизация
4. «Новая экономическая политика» Р.Никсона
5. Нарастание социальных проблем в американском обществе
6. Возникновение и распространение ислама.
7. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
8. Социально-экономическое и политическое развитие России в 1991 – 2000 гг.
9. Международные отношения и мировая политика во второй половине XX века.
10. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964 - 1985 гг.
11. Реформа 60-70 гг. XIX в. в России, их социально-экономические и политические результаты.
12. Социальная структура России в начале ХХ в.
13. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
14. Культура России в начале ХХ в.
15. Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России.
16. Политика «военного коммунизма».
17. Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ
18. Общемировой кризис 1929-1933 гг. Наступление фашизма и усиление угрозы мировой
войны.
19. Советское общество второй половины 80-х начала 90-х годов. Попытки обновления
социализма и причины неудач.
20. Апогей сталинского тоталитаризма (1945-1953гг).
21. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу.
22. Индустриализация и коллективизация. Их политические, социально-экономические и
демографические итоги и последствия.
23. Перестройка в СССР 1985-1991 гг.
24. Страны Востока в период колониализма.
25. События в Венгрии, Чехословакии.
26. Политические кризисы.
27. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной
войны»
28. Всеобщая декларация прав человека
29. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО)
30. СССР на первом этапе второй мировой войны (1 сентября 1939 г. - 22 июня 1941г.)
31. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
32. Социально- экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг
33. Внешнеполитическая стратегия Японии на современном этапе
34. Первая мировая война: причины, характер, итоги.
35. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
36. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».