РП История ОГСЭ 2022 бухгалтеры

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетной профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. «ИСТОРИЯ»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

п.Венцы
2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1. 1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям
СПО базовой подготовки по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социальноэкономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического,
экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX - XXI вв.).
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих
специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития
общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
1. 3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Цель изучения дисциплины «История»:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе
осмысления важнейших событий и проблем российской и моровой истории последней
четверти ХХ-ХХI вв.
Задачи изучения дисциплины «История»:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ начала ХХI вв.
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на
развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
-показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти ХХ века в
современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в
России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков XX и XXI
вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в
конце ХХ-начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их
деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.

1.4. Перечень формируемых компетенций.
Изучение дисциплины способствует освоению общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для хранения сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках;
ОК
11.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания:
ЛР1: Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР2:
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный
и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР5: Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей много национального народа России.
ЛР6: Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР8: Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей много национального
российского государства.
ЛР12: Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа
от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов;
самостоятельной учебной работы обучающегося 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
в том числе:
практическая подготовка
контрольные работы
курсовая работа (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (рефераты, доклады, презентации,
сообщения)
Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

Объем часов
48
46
8
2
2
-

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся курсовая работ (проект)
Раздел 1.
Развитие СССР и
его место в мире в
1980-е гг.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Основные
1
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности
тенденции развития
идеологии, национальной и социально-экономический политики.
СССР к 1980-м гг. 2
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3
Внешняя политика СССР.
4
Отношения СССР с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами
третьего мира.
Лабораторные работы
Практические занятия (практическая подготовка).
1
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и
особенности внешней политики СССР в 80-е гг.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные
процессы в России и 1
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
Европе во второй
2
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах СССР
половине 80-х гг.
3
Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое
положение государств в Восточной Европе.
4
Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря»
5
Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг.
6
От «обновления социализма» к «строительству капитализма»
7
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.
8
Российская Федерация как правопреемница СССР.
Лабораторные работы

Объем
часов
14

Уровень
освоения

6
1
1
1
1

1

2

2

8
1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

Раздел 2.
Россия и мир в
конце ХХ –начале
ХХI века
Тема 2.1
Постсоветское
пространство в 90-е
г.г. ХХ века.

34

Содержание учебного материала
1
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
1990-е гг.
2
Участие международных организаций (ООН,ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов.
3
Россия в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и
экономическое сотрудничество.
4
Планы НАТО в отношении России.
5
Международные доктрины в обустройстве мира. Место и роль России в этих проектах.
6
Важнейшие задачи стоящие перед Россией после распада СССР

1
Тема 2.2
Укрепление
влияния России на
постсоветском
пространстве

Тема2.3
Россия и мировые
интеграционные
процессы

Лабораторные работы
Практические занятия
Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ.

8
1

1

1
1
1
1
1
2

Содержание учебного материала
1
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией,
Южной Осетией и пр.
2
Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
3
Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном
Кавказе. Терроризм как социально-политическое явление
4
Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. Проблемы
национальной безопасности в международных отношениях

4
1

Лабораторные работы
Содержание учебного материала
1
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»
2
Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России
3
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира.
4
Участие России в Формирование единого образовательного и культурного
пространства
5
Научно-техническая революция и социальные сдвиги в западном обществе
6
Кризис традиционных и национальных культур и жанров

8
1
1
1

2

1
1
1
1

1
1
1

1

Тема 2.4
Развитие культуры
в России

Тема 2.5
Перспективы
развития РФ в
современном мире

Лабораторные работы
Самостоятельная работа обучающихся.
1
Схожие и отличительные стороны коммунистического процесса в ХХ в. и построение
глобального демократического общества конце ХХ- начале ХХI вв.
Содержание учебного материала
1
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры»
2
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных ценностей и «свобода
совести» в России
3
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения
4
Роль религии в сохранении и укреплении национальных и культурных ценностей
Лабораторные работы
Практические занятия
1
Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях
«массовой культуры» глобального мира
Содержание учебного материала
1
Инновационная деятельность – приоритетное направление науке и экономике
2
Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности
3
Геополитические факторы в мировом развитии и современность
4
Происхождение глобальных проблем современности
5
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития культуры РФ
Лабораторные работы
Практические занятия
1 Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов.
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Курсовая работа не предусмотрено
Самостоятельная работа
Комплексный дифференцированный зачет
Всего

2

3

6
1

1

1
1
1
2
7
1
1
1
1
1

2

1

2
2
1
48

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины ОГСЭ.02 История осуществляется в учебном
кабинете. Оборудование учебной аудитории: посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя; комплекты учебно-наглядных пособий по разделам
дисциплины; учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарнотематический план; библиотечный фонд;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных
аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении
отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая
подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают
передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в
себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией. Каждое направление имеет
перечень развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие компетенции.
Благодаря этому Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.

3. 4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.9-е издание , дополненное
2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2017.
3.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
4.Зуев, М. Н. История России : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е
изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 545 с.
5.История России XX - начала XXI века : учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О.
Чуракова, С. А. Саркисяна. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-6946-7.
Дополнительные источники
6.Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: международные отношения, 1998.-254с.
7Большая энциклопедия России : Современная Россия. М.: ИДДК, 2007 MDF/eBook (компьютерное
издание). 99Мб
8 Алексеенко И.И., Алексеенко О.И., и др. Новейшая история Кубани XX век. Краснодар,2001г.
9. Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2012
10. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2013
11.Загладин Н.В. Всеобщая история. ХХ век - Учебник для 11 класс 5-е изд. - М.: 2007. — 480с
12.Змитрович И.О., Кривощекий Г.М., Колоцей М.Я. и др.. Всемирная история новейшего времени:
Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 2 - 1945 - начало XXI в. /Отв. ред. Л. А.Колоцей. - Гродно: ГрГУ, 2002. 207 с.
13. Кредер А.А., Новейшая история. ХХ век. Учебник для основной школы. – 3-е изд.
переработанное и дополнительное. Рекомендован Главным управлением развития общего
среднего образования Министерства образования РФ. – М.: Издательство «Центр гуманитарного
образования», 1996. – 312с.
14. Кривогуз И. М. Мир в XX веке: Масштабы и направления перемен //Преподавание истории в
школе. - 2012. - №1. - С. 18-26.
15. Пономарев М. В., Смирнова С. Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки:
16. Политическая история стран Восточной Европы после 1945 г. в зарубежных исследованиях. М., 2013.
17. Поляк Г.Б., Маркова А.Н.. Всемирная история: Учебник для вузов. –– М.: Культура и спорт,
ЮНИТИ, 1997. – 496 с.
18. Родригес A.M., Пономарев М.В., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век : учеб.
для студентов вузов : В 3 ч. / Под ред.. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Ч. 1 : 19001945. - 463с.
19. Родригес A.M., Пономарев М.В., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век : учеб.
для студентов вузов : В 3 ч. / Под ред.. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Ч. 2 : 19452000. - 336с.
20. Россия и США после «холодной войны». - М., 2014.
21. Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской
истории; редколлегия Ю. А. Поляков (отв. ред. ), А. Н. Сахаров (отв. ред. ) и др. - М., 2014.
22. Согрин В.В., История США. Учеб. пособие. СПб., 2012
Интернет-ресурсы
23. http://5fan.ru/wievjob.php?id=72449

24. http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1619253
25. https://studfiles.net/preview/2083818/
26. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/10.php
27. https.://docviewer.yandex.ru/wiew/371088717
28. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/11.php
29. http://uristinfo.net/vsemirnaja-istorija/180-vsemirnaja-istorija-novejshego-vremeni-ch2-kolotsej/4274strany-vostoka-v-1945-g-1990-e-g.html
30. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/11.php
31. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=75&themeid=166
32. http://uristinfo.net/vsemirnaja-istorija/180-vsemirnaja-istorija-novejshego-vremeni-ch2-kolotsej/4275mezhdunarodnye-otnoshenija-i-mezhdunarodnye-obschestvennye-dvizhenija-vo-vtoroj-polovine-xxv.html
33. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/13.php
34. https://texts.news/istoriya-uchebniki-vsemirnaya/osobennosti-politicheskoy-duhovnoy-jizni.html
35. https://scibook.net/istoriya-noveyshaya/vsemirnaya-istoriya-noveyshego-vremeni-ucheb.html
36. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/index.php
37. http://scibook.net/istoriya-rossii/zaklyuchenie-rossiya-globalnyie-problemyi-30280.html
38. https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=904
39. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/13.php
40. https://studfiles.net/preview/2083808/
41.http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents//asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2245
50
42. http://antiquehistory.ru/noveyshee-vremya-kratko/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений,
докладов, итогового дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в современной экономической
и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных
проблем;
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
-основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (20-21 вв.)
-сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце 20 начале 21 вв.
-основные процессы (интеграционные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих государств и
регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности
-о роли науки, культуры и религии в сохранении
и укреплении национальных и государственных
традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых
и законодательных актов мирового и
регионального значения.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

Формы контроля обучения:
-домашние задания проблемного характера;
-практические задания по работе с
информацией, документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и
групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
-Накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка;
-традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направленные на проверку
умения учащихся:
-отбирать и оценивать исторические факты,
процессы, явления;
-выполнять условия здания на творческом
уровне с представлением собственной позиции;
-делать осознанный выбор способов действий
из ранее известных;
-осуществлять коррекцию (исправление)
сделанных ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
- работать в группе и представлять как свою,
так и позицию группы;
-проектировать собственную гражданскую
позицию через проектирование исторических
событий.
внеаудиторная самостоятельная работа
Методы оценки результатов обучения:
-мониторинг роста творческой
самостоятельности навыков получения нового
знания каждым обучающимся;
-формирование результата итоговой аттестации
по дисциплине на основе суммы результатов
текущего контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».