ОП 04 инженер.графика раб.пр

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Инженерная графика
для специальности 35.02.06 Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции

п. Венцы
2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Инженерная графика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Инженерная графика
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и
переработки сельскохозяйственной продукции, входящей в состав укрупненной
группы специальностей 35.00.00 Сельское, рыбное и лесное хозяйство
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям
рабочих:
11997 Заготовитель продуктов и сырья
15699 Оператор машинного доения
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
17282 Приёмщик сельскохозяйственных продуктов и сырья
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
учебная
дисциплина
относится
к
общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю
специальности;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих
на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в
ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и
технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую
документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов,
технологического оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской
документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации
(далее - ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества
и качества
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества
и качества
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения.
ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной
продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества
и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе
переработки.

ПК
3.5.
Выполнять
предпродажную
подготовку
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

и

реализацию

Освоение содержания учебной дисциплины ОП.04 Инженерная графика
обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов
реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы
воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей много национального Народа
России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
ЛР 9
и
т.д.
Сохраняющий
психологическую
устойчивость
в
ситуативносложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
ЛР 13
людьми, Достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
ЛР 14
как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной
деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями (при наличии)
Планирующий и реализовывающий собственное профессиональное и
ЛР 18
личностное развитие, активно применяющий полученные знания на
практике, способный анализировать производственную ситуацию,
быстро принимать решения
Работать коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
ЛР 19
коллегами
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса (при наличии)
Содействовать сохранению окружающей среды ресурсосбережению,
ЛР 20
эффективно действовать чрезвычайных ситуациях.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
подержания необходимого уровня физической подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность чувство
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

ЛР 21
ЛР 22

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной
программы1
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины

ОП.04 Инженерная графика

Код личностных результатов
реализации программы
воспитания
ЛР 13-17

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
- 51 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 36 часов,
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки) - 32 часа,
самостоятельной работы обучающегося (в том числе в форме практической
подготовки)
- 15 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Инженерная графика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
практические занятия (в том числе в форме практической
подготовки)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) (в том числе в
форме практической подготовки)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

32
15

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Инженерная графика
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
тем
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Геометрическое черчение
Содержание учебного материала
1 Чертежные инструменты
Угольники, чертежная доска, рейс - шина, кульман, транспортир, штриховальные
приборы. Оформление чертежей, формат, масштаб
Формат А1, А2, А3, А4. Масштаб увеличения уменьшения
Тема 1.1. Графическое
оформление чертежей
2 Основные надписи, шрифт
Размер основной надписи. Линии, применяемые при выполнении чертежей, согласно
ГОСТу. Прописные строчные буквы с наклоном и без наклона
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Выполнение шрифта, типа А без наклона
Тема 1.2. Геометрические
Практические занятия
построения
3 Деление окружности на равные части (1-5)
Построение правильных вписанных многоугольников при помощи циркуля
4 Деление окружности на равные части (6-12)
Построение правильных вписанных многоугольников при помощи угольников
5 Построение сопряжений между двумя прямыми
Построение перпендикуляра. Рассмотрение двух прямых под разными углами
6 Построение сопряжений двух окружностей
Внутренне сопряжение. Внешнее сопряжение
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Выполнение шрифта, типа В с наклоном
Раздел 2. Основы начертательной геометрии и проекционное черчение
Тема 2.1. Способы
Практические занятия
получение графических
7 Построение комплексного чертежа геометрических тел
изображений
Знакомство с аксонометрической проекцией — центральной проекцией
8 Основные плоскости проекции
Построение чертежа геометрических тел с нахождением проекций точек
9 Построение проекций прямой
Знакомство с понятием комплексный чертеж и правилами его построения

Объем
часов
3
16
4

Уровень
освоения
4
2

2

2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
26
6
2
2
2

2

Тема 2.2.
Аксонометрические
проекции

Тема 2.3. Проекционное
черчение

Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Проецирование точки на две плоскости проекции
Практические занятия
10 Построение точки в аксонометрических проекциях
Вычерчивание аксонометрической проекции
Способы получения аксонометрических проекций
11 Построение плоских геометрических фигур
Вычерчивание треугольника, квадрата, пирамиды, трапеции в аксонометрических
проекциях
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Построение аксонометрической проекции геометрических тел

Практические занятия
12 Построение трех проекций модели
Вид сверху, вид прямо, вид слева по наглядному изображению
13 Построение модели с вырезом одной четверти
Объемное изображение в аксонометрической проекции
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Выполнение технического рисунка модели
Тема 2.4. Техническое
Практические занятия
рисование
14 Технический рисунок с нанесением светотени
Выполнение штриховки геометрического тела в разных направлениях, для выделения
основных элементов чертежа. Выделение штриховкой плоскостей
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Выполнение технического рисунка куба в аксонометрии
Раздел 3. Машиностроительное черчение
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Основные сведения о
15 Изучение конструкторской документации и стандартов
конструкторской
Линии нанесения размеров, высота шрифта по ГОСТу. Выполнение чертежа с
документации.
применением простых разрезов. Правильное нанесение размеров на чертеж по ГОСТу.
Изображение изделий на
Графическое обозначение материалов и нанесение их на чертеж. Классификация
машиностроительных
деталей по составу изготовления и назначения
чертежах
Самостоятельная работа обучающихся
Графические построения: Выполнение чертежей содержащих сложные разрезы, линии
обрыва

2
2
4
2
2

4
4
4
2

2

2
2
2
2
2
2
2
5
2

2

1
1

2

Тема 3.2. Рабочие чертежи
и эскизы деталей

Практические занятия
16 Выполнение эскизов с натуры
Конструкторский документ, выполненный от руки. Без применения чертежных
инструментов, без масштаба, но с соблюдением пропорций
Раздел 4. Машинная графика
Тема 4.1. Общие сведения Практические занятия
о системе
17 Построение плоских изображений в САПР
автоматизированного
Знакомство с базовыми геометрическими изображениями.
проектирования
Отрезки, точки, окружности, дуги, полилинии, многоугольники для изготовления
чертежей
Раздел 5.
Схемы и их выполнение
Тема 5.1. Виды и типы
Практические занятия
схем
18 Графическое изображение схем
Кинетическая принципиальная схема. Пневматическая принципиальная схема.
Гидравлическая принципиальная схема. Электрическая принципиальная схема.
Дифференцированный зачёт
Всего:

2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
51

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя дисциплины;
- учебно-наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программой САПР;
- проектор.
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов,
лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности,
предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного
типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие
интеллектуальной,
культурной,
творческой,
нравственной
личности
обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные
знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому
Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ракелов. В.П.; Инженерная графика. Москва /Колос/ 2019г.
2. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Москва. «Машиностроение» 2018г.
Интернет-источники:
3. Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». Форма доступа:
http://www. propro.ru.
4. Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://www.
informika.ru.

Дополнительные источники:
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 № 455 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 35.02.06 «Технология
производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
7. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №» 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
8 Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №» 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»
9. Стандарты ЕСКД;
10. Стандарты ЕСТД.
11. Инженерная компьютерная графика. Учебное пособие для СПО Самойлова
Е.М., Виноградов М.В.М.В. 2019, Профтехобразование, Ай Пи Ар Медиа Гриф:
гриф УМО

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
выполнять
графические
изображения
технологического оборудования в ручной и
машинной графике
выполнять комплексные чертежи геометрических тел
и проекции точек, лежащих на их поверхности, в
ручной и машинной графике
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи
деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной
графике
оформлять технологическую и конструкторскую
документацию в соответствии с действующей
нормативно-технической документацией
Читать чертежи, спецификации и технологическую
документацию по профилю специальности
Знания:
законы, методы и приёмы проекционного черчения

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка
выполнения
практического задания
Оценка
выполнения
практического задания
Оценка
выполнения
практического задания
Оценка
выполнения
практического задания
Оценка
выполнения
практического задания

Оценка
выполнения
практического задания
правила оформления и чтения конструкторской и Оценка
выполнения
технологической документации
практического задания
правила
выполнения
чертежей,
технических Оценка
выполнения
рисунков, эскизов, геометрические построения и практического задания
правила вычерчивания технических деталей
технику и принципы нанесения размеров
Оценка
выполнения
практического задания
типы и назначение спецификаций, правила их чтения Оценка
выполнения
и составления
практического задания
требования государственных стандартов Единой Оценка
выполнения
системы конструкторской документации и Единой практического задания
системы технологической документации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения.
ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки
сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на
этапе переработки.

ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».