Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки агрегатов и
сборочных единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
по специальности:
35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
п. Венцы
2022г
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной практики………………………
3-4
2. Результаты освоения программы учебной практики…………………
5-6
3. Тематический план и содержание учебной практики…………………
7-10
4. Условия реализации программы учебной практики………………….
11-12
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……….
12
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТКИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики(далее программа практики) –
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства в части освоения видов профессиональной
деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных
и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее,
профессиональное образование.
1.2. Цели и задачи практики по профилю специальности
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися вида
профессиональной деятельности:
Обеспечение
электроснабжения
сельскохозяйственных
организаций,
формирование соответствующих ВПД общих и профессиональных компетенций,
опыта практической работы:
- участия в монтаже воздушных линий электропередач и трансформаторных−
подстанций;
-технического
обслуживания
систем
электроснабжения−
сельскохозяйственных предприятий
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления;
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок;
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
4
Всего – 180 часа.
В рамках освоения ПМ.05 180 часа
5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом
освоения
рабочей
программы
производственной
практикиявляется
сформированность
у
обучающихся
первоначальных
профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам
профессиональной деятельности
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной
техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также
оформление документации о приемке новой техники.
ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и
уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты
растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с
условиями работы.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
Основные показатели оценки результата
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную демонстрация интереса к своей будущей профессии;
значимость
своей будущей профессии, - ответственное отношение к обучению;
проявлять к ней устойчивый интерес.
стремление
к
повышению
уровня
профессионального мастерства.
ОК
2.
Организовывать
собственную - правильность выбора методов и способов решения
деятельность, выбирать типовые методы и профессиональных задач;
способы выполнения профессиональных задач, - оценка эффективности и качества выполнения
оценивать их эффективность и качество.
работ;
- рациональное распределение рабочего/учебного
времени в строгом соответствии с графиком;
- правильность выполнения стандартных операций с
использованием
средств
механизации
и
автоматизации;
- соблюдение правил техники безопасности и охраны
окружающей среды.
6
ОК 3. Принимать решения в стандартных и –знание Законодательства по вопросам ветеринарии в
нестандартных ситуациях и нести за них РФ;
ответственность
–владение
информационно-консультативной
информацией в профессиональной деятельности
ветеринарного специалиста по решению вопросов в
стандартных и нестандартных ситуациях
–верность решения в стандартных и нестандартных
ситуациях;
–обоснование выбора принятых решений.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование - результативность поиска необходимой информации
информации, необходимой для эффективного в различных источниках;
выполнения
профессиональных
задач, - использование информации для решения задач
профессионального и личностного развития.
личностного развития;
- правильность применения информации для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Владеть информационной культурой, - рациональное использование технологий поиска,
анализировать и оценивать информацию с отбора, группировки, первичного и итогового
использованием
информационно- анализа информации;
коммуникационных технологий.
- применение ПК, оргтехники и программных
продуктов;
соблюдение
культуры
пользования
информационными системами;
- применение правил безопасной работы в интернете
и защита от интернет-угроз.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, моделирование производственных ситуаций;
эффективно
общаться
с
коллегами, - умение распределять роли в команде;
руководством, потребителями.
- нахождение компромиссов;
- урегулирование конфликтов;
- принятие решений и их согласование с
потребителями, коллегами и руководством;
- адекватное восприятие критики;
- соблюдение регламента в отношениях;
- создание благоприятного психологического
микроклимата на рабочем месте.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу умение организовывать деятельность коллектива на
членов команды (подчиненных), результат решение задач по достижению цели (выполнение
выполнения заданий
управленческих функций).
ОК 8. Самостоятельно определять задачи составление плана
профессионального и
профессионального и личностного развития, личностного развития;
заниматься
самообразованием,
осознанно - систематическое повышение квалификации и
планировать повышение квалификации
профессионального мастерства (самоподготовка);
- осуществление самоанализа деятельности;
- коррекция собственной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой применение
современных
производственных
смены технологий в профессиональной технологий, форм и методов работы (по отраслям);
деятельности
- способность к профессиональной мобильности в
условиях изменяющейся профессиональной среды.
7
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Код и
наименования
профессиональны
х модулей
1
2
ПМ
ПМ.05
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.3.
Кол-во
часов
по ПМ
Виды работ
Наименование тем учебной практики
Колво
часов
по
темам
3
4
5
6
180
ПМ.05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки агрегатов и
сборочных единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
1.Выполнять
мероприятия
по Ознакомление с производством (Вид
бесперебойному электроснабжению деятельности, специфика). Структурные
сельскохозяйственных организаций.
подразделения предприятия, основные и
вспомогательные.
6
Правила техники безопастности. Виды
инструктажа по технике безопастности.
Противопожарные мероприятия.
Промышленная санитария.
6
Организация рабочего места, рабочий
инструмент
слесаря
по
ремонту
и
обслуживанию с/х техники.
6
2. Обеспечение электроснабжения Ремонт головки блока цилиндров двигателя
сельскохозяйственных предприятий
Д-240.
6
8
Замена прокладки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров двигателя
Д-240.
Замена клапанов с последующей притиркой
Изучение конструкции и работы пускового
двигателя П-10У. Ремонт-замена поршневых
колец.
3.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
6
6
Система питания пускового двигателя П10УД. Изучение устройства карбюратора П10УД ремонт-замена ремонтного комплекта.
6
Изучение системы питания двигателя Д-240
замена фильтрующего элемента тонкой
очистки топлива.
6
Изучение системы питания двигателя Д-240,
промывка фильтра грубой очистки топлива.
Замена топливопровода.
6
Смена масла в двигателе Д-240. Промывка
центрифуги.
6
Изучение системы охлаждения двигателя Д240. Замена подшипников на водяной помпе.
Изготовление прокладки под помпу
6
9
4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Пайка бачков радиатора. Замена верхнего и
нижнего водяного патрубка. Замена ремня
вентилятора(регулировка натяжения).
6
Изучение работы гидронавесной системы
трактора МТЗ-80. Замена масляного насоса
НШ-32Л.
6
Ремонт
гидроцилиндра
ремонтного комплекта.
ЦС-100.Замена
6
Изучение работы гидрораспределителя Р80.Ремонт –замена ремонтного комплекта.
6
Изучение ходовой трактора МТЗ-80. Замена
подшипника в ступице переднего колеса
МТЗ-80.
6
Ремонт переднего колеса: а)Демонтаж колеса,
камеры; б)Вулканизация камеры; в)Монтаж
камеры, колеса.
6
Регулировка колеи задних колес плавно (при
помощи червячного механизма).
6
Изучение работы пневмосистемы трактора.
Компрессор, ресивер, контроль-давления на
приборной панели.
6
10
Проведение текущего ремонта. Провести ЕТО
и ТО-1 трактора МТЗ-80.
6
Проведение
сезонного
технического
обслуживания трактора МТЗ-80. Провести
ТО-2 трактора МТЗ-80.
6
Провести ТО-3 трактора МТЗ-80.
6
Ремонт рабочих органов культиватора КПС-4.
Замена стрельчатых лап на другой размер.
Рихтовка культиваторных лап и стоек.
6
Ремонт плуга ПЛН 3-35. Замена лемехов,
отвалов и полевых досок.
6
Подготовка пропашного культиватора КРН5,6Б к работе. Настройка культиватора КРН5,6Б, комплект настройки на секцию: одна
стрельчатая лапа закрепленная на стойке и
две бритвы (правая и левая).
6
Изучение
устройства
опрыскивателя.
Замена
распылителей опрыскивателя.
навесного
и
ремонт
6
центробежного
6
Монтаж
насоса.
и
обслуживание
11
Заменить сальниковую набивку на валу
насоса.
Изучение
устройства
молотковой
зернодробилки. Произвести замену молотков
на новый комплект.
6
Изучение работы силового редуктора. Ремонт
углового редуктора, замена сальника и
подшипника
6
Изучить
процесс
подготовки
сельскохозяйственной техникики к хранению
и консервации. Подготовить сеялку СЗ-3.6 к
длительному хранению на площадке.
4
Дифференцированный зачет
2
12
3.2 Содержание производственной практики
Код и наименование
профессиональных модулей и тем
учебной практики
Содержание учебных занятий
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
ПМ.05
1.Выполнять мероприятия
бесперебойному
электроснабжению
сельскохозяйственных
организаций.
ПМ.05 Выполнение работ по сборке, ремонту, наладке регулировки
агрегатов и сборочных единиц с/х машин, тракторов и оборудования.
по Ознакомление с производством (Вид деятельности, специфика).
Структурные подразделения предприятия, основные и вспомогательные.
180
6
2
Правила техники безопастности. Виды инструктажа по технике
безопастности. Противопожарные мероприятия. Промышленная санитария.
6
Организация рабочего места, рабочий инструмент слесаря по ремонту и
обслуживанию с/х техники.
6
2.
Обеспечение Ремонт головки блока цилиндров двигателя Д-240.
электроснабжения
Замена прокладки блока цилиндров
сельскохозяйственных
предприятий
Ремонт головки блока цилиндров двигателя Д-240.
Замена клапанов с последующей притиркой
Изучение конструкции и работы пускового двигателя П-10У. Ремонтзамена поршневых колец.
3. Организовывать собственную Система питания пускового двигателя П-10УД. Изучение устройства
деятельность, выбирать типовые карбюратора П-10УД ремонт-замена ремонтного комплекта.
методы и способы выполнения
профессиональных
задач, Изучение системы питания двигателя Д-240 замена фильтрующего
3
3
6
2
6
3
6
3
6
2
6
3
13
оценивать их эффективность и элемента тонкой очистки топлива.
качество.
Изучение системы питания двигателя Д-240, промывка фильтра грубой
очистки топлива. Замена топливопровода.
4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного
развития.
Самостоятельно
определять
задачи профессионального и
личностного
развития,
заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.
6
3
Смена масла в двигателе Д-240. Промывка центрифуги.
6
Изучение системы охлаждения двигателя Д-240. Замена подшипников на
водяной помпе. Изготовление прокладки под помпу
6
Пайка бачков радиатора. Замена верхнего и нижнего водяного патрубка.
Замена ремня вентилятора(регулировка натяжения).
6
Изучение работы гидронавесной системы трактора МТЗ-80. Замена
масляного насоса НШ-32Л.
6
Ремонт гидроцилиндра ЦС-100.Замена ремонтного комплекта.
6
Изучение работы гидрораспределителя Р-80. Ремонт –замена ремонтного
комплекта.
6
Изучение ходовой трактора МТЗ-80. Замена подшипника в ступице
переднего колеса МТЗ-80.
6
Ремонт переднего колеса: а) Демонтаж колеса, камеры; б) Вулканизация
камеры; в)Монтаж камеры, колеса.
6
Регулировка колеи задних колес плавно (при помощи червячного
механизма).
6
Изучение работы пневмосистемы трактора. Компрессор, ресивер, контроль-
6
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
14
давления на приборной панели.
Проведение текущего ремонта. Провести ЕТО и ТО-1 трактора МТЗ-80.
6
Проведение сезонного технического обслуживания трактора МТЗ-80.
Провести ТО-2 трактора МТЗ-80.
6
Провести ТО-3 трактора МТЗ-80.
6
Ремонт рабочих органов культиватора КПС-4. Замена стрельчатых лап на
другой размер. Рихтовка культиваторных лап и стоек.
6
Ремонт плуга ПЛН 3-35. Замена лемехов, отвалов и полевых досок.
6
Подготовка пропашного культиватора КРН-5,6Б к работе. Настройка
культиватора КРН-5,6Б, комплект настройки на секцию: одна стрельчатая
лапа, закрепленная на стойке и две бритвы (правая и левая).
6
Изучение устройства навесного
распылителей опрыскивателя.
6
опрыскивателя.
Замена
и
ремонт
3
3
2
3
3
3
3
Монтаж и обслуживание центробежного насоса. Заменить сальниковую
набивку на валу насоса.
6
Изучение устройства молотковой зернодробилки. Произвести замену
молотков на новый комплект.
6
Изучение работы силового редуктора. Ремонт углового редуктора, замена
сальника и подшипника
6
Изучить процесс подготовки сельскохозяйственной техникики к хранению
4
2
3
3
2
15
и консервации. Подготовить сеялку СЗ-3.6 к длительному хранению на
площадке.
Дифференцированный зачет
2
3
16
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
производственной практики модуля ПМ.05 Выполнение работ по сборке, ремонту,
наладке регулировки агрегатов и сборочных единиц с/х машин, тракторов и
оборудования.
Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется в
организациях на основе договоров между организацией и образовательным
учреждением.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится непрерывно.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют: представители
производственного подразделения, имеющие высшее профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемого модуля; мастера производственного
обучения, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по профилю
специальности.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, мастеров, отвечающих за освоение
обучающихся профессионального цикла.
17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
производственной
практикиосуществляются руководителем практики в процессе проведения учебных
занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения
практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках
профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в
форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(основные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Выполнять монтаж электрооборудования и
автоматических систем управления;
Ведение дневников-отчетов по
практике
Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных и электронагревательных
установок;
Ведение дневников-отчетов по
практике
Поддерживать режимы работы и заданные
параметры электрифицированных и
автоматических систем управления
технологическими процессами.
Ведение дневников-отчетов по
практике
18