РП История ОГСЭ 2023 бухгалтеры

Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2.2
К ОПОП по профессии/специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОГСЭ.02 История России»

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. История России
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.02. История России» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций: ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ОК, ЛР
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ПК 1.1.
ПК 1.2.

ПК 1.3.
ПК 1.4.

Умения

Знания

-ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и
мире;
-определять основные тенденции
социально-экономического,
политического и культурного
развития России и мира;
-выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных процессов;
-определять значимость
профессиональной деятельности в
решении современных
финансово-экономических
проблем;
-проявлять активную
гражданскую позицию,
основанную на демократических
ценностях мировой истории
Обрабатывать
первичные
бухгалтерские документы.
Разрабатывать и согласовывать с
руководством
организации
рабочий
план
счетов
бухгалтерского
учета
организации.
Проводить
учет
денежных
средств, оформлять денежные и
кассовые документы.
Формировать
бухгалтерские
проводки по учету имущества

-ключевые понятия и явления истории
середины ХХ - нач. ХХI вв.;
-основные тенденции развития России и
мира в середине ХХ - нач. ХХI вв.;
-сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в середине XX – начале XXI вв.;
-основные процессы (дезинтеграционные,
интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития России и мира;
-назначение международных организаций и
основные направления их деятельности;
особенности развития культуры
в конце XX – начале XXI вв.;
-проблемы и перспективы развития России и
мира в конце XX – начале XXI вв. и их
значение в профессиональной деятельности
будущего специалиста

3

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.5.

организации на основе рабочего
плана счетов бухгалтерского
учета.
Формировать
бухгалтерские
проводки по учету источников
имущества организации на основе
рабочего
плана
счетов
бухгалтерского учета.
Выполнять
поручения
руководства в составе комиссии
по инвентаризации имущества в
местах его хранения.
Проводить
подготовку
к
инвентаризации
и
проверку
действительного
соответствия
фактических
данных
инвентаризации данным учета.
Проводить процедуры
инвентаризации финансовых
обязательств организации.

4

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
ОГСЭ.02 История России ЛР1 ЛР2 ЛР3 ЛР5 ЛР6 ЛР7 ЛР8

5

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР1
ЛР2

ЛР3

ЛР4
ЛР5
ЛР6
ЛР7

ЛР8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в
часах

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

48

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в том числе:
теоретическое обучение

38

практические занятия

8

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

-

6

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Послевоенное мирное 1. Введение. Общая характеристика и периодизация новейшей истории
урегулирование в
2. Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после
Европе
войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии.
3. Идея коллективной безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь
Черчилля в Фултоне.
4. Доктрина «сдерживания» Трумэна. План Маршалла. Начало «холодной войны».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Первые конфликты и1.
1. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).
кризисы холодной 2.
2. Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны».
войны
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Страны «третьего
1. Рост антиколониального движения.
мира»: крах
2.Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных
колониализма и
империй.
борьба против
В том числе практических занятий
отсталости
Семинарское занятие «Крушение колониальных империй».
Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй
половине XX века
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Крупнейшие страны
В том числе практических занятий
мира. США
Семинарское занятие. «Экономические, геополитические итоги второй мировой
войны для США. Превращение США в финансово-экономического и военнополитического лидера западного мира».
7

Объем, ак. ч / Коды компетенций и
в том числе
личностных
в форме
результатов,
практической
формированию
подготовки, которых способствует
ак. ч
элемент программы
3
4
10/2
2/ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5

2/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 5, ЛР 8

6/2

ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 8

2
20/4
2/2

ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 8

Тема 2.2.
Крупнейшие страны
мира. Германия

Содержание учебного материала
1. Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование
Германской Демократической Республики.
2. ФРГ и «План Маршалла». Успешное восстановление экономики к 1950 г.
3. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период
«холодной войны».
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Развитие стран
1. Страны Восточной Европы после второй мировой войны.
Восточной Европы во 2. Образование социалистического лагеря.
второй половине XX 3.
Нарастание экономических и социальных проблем. Политические кризисы.
в.
В том числе практических занятий
Семинарское занятие «Образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
и Организация Варшавского договора (ОВД)».
Тема 2.4. Социально- Содержание учебного материала
экономическое и
1. Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой
политическое
войны.
развитие государств
2. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.
Восточной и Южной
Азии во второй
половине XX в.
Япония
Тема 2.5. Социально- Содержание учебного материала
экономическое и
1. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950 года.
политическое
2. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и 1960-х гг.
развитие государств
3. Национальный вопрос в Индии.
Восточной и Южной
4. Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на
Азии во второй
коммунистический Север и гоминьдановский Юг.
половине XX века.
5. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое
Индия, Китай
государство».
Тема 2.6. Латинская
Содержание учебного материала
Америка. Проблемы
Особенности социально-экономического и политического развития стран
развития во второй
Латинской Америки во второй половине XX века.
половине XXначале XXI в.
8

2/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 8

4/2

ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 8

2

2/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 8

4/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 8

2/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09, ЛР 3, ЛР
4, ЛР 7,
ЛР 8

Тема 2.7.
Международные
отношения во второй
половине XX века. От
двухполюсной
системы к новой
политической модели

Содержание учебного материала
1. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. Советско-американские
переговоры об ограничении стратегических вооружений Гонка ядерных
вооружений;
2. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Движение
неприсоединения;
3. Международные и региональные конфликты 1950-х – 1980-х годов;
Миротворческая роль Организации Объединенных Наций в регулировании
конфликтов.
Раздел 3. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Постсоветское
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего
пространство в 90-е
СССР в 1990-е гг.
гг. XX в.
2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении
конфликтов на постсоветском пространстве.
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военнополитическая конкуренция и экономическое сотрудничество.
4. Планы НАТО в отношении России.
Тема 3.2. Укрепление Содержание учебного материала
влияния России на
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией,
постсоветском
Абхазией, Южной Осетией и пр.
пространстве
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники,
содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Тема 3.3. Россия и
Содержание учебного материала
мировые
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная
интеграционные
программа НАТО и политические ориентиры России.
процессы
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе
и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
Тема 3.4. Развитие
Содержание учебного материала
культуры в России
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры».
2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и
«свобода совести» в России.
9

2/-

16/2
4/-

ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7,
ЛР 8

3/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7,
ЛР 8

2/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 8

3/-

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 8

Тема 3.5.
Перспективы
развития Российской
Федерации в
современном мире

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
Содержание учебного материала
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном
этапе.
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних
народов - главное условие политического развития.
3. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека - основа развития культуры в РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение кейса: «Основные тенденции развития России и мира в середине ХХ начале ХХI века»
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Деловая игра (урок-дебаты) «Глобализация: причины, последствия, проблемы,
роль в мировой экономике. Интернационализация мировой экономики»

Тема 3.6.
Глобализация и
глобальные вызовы
человеческой
цивилизации,
мировая политика
Промежуточная аттестация в форме зачета
Всего:

4/ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7, ЛР 8

2
2/2
2

48

10

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 7, ЛР 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть
предусмотрено следующее специальное помещение:
Кабинет общегуманитарных наук, оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными
пособиями).
№

Наименование оборудования

Техническое
описание
I Специализированная мебель и системы хранения

количество

Основное оборудование
1
2
3

Стол ученический
Стул ученический
Доска классная

4
Кресло учителя
5
Компьютерный стол
Дополнительное оборудование
6
Полка открытая навесная
7

Шкаф закрытый 3-х створчатый

Не регулируемый
Не регулируемый
Элементная
ДА146
Регулируемый
249

13
24
1

ВА 68-01,02

2

ВА 67

1

8
Шкаф полузакрытый
ВА 79
II Технические средства обучения
Основное оборудование
10
Двухплатформенный компьютер
Рабочее место
препод.Mac Mini 2.0 с
преподавателя
клавиатурой,мышью,мон. Acer
11
Телевизор Hartens HTY-5OUHDO11Gнет
HC22 50" 4K UND
13
Бактерицидный рециркулятор STU-30
ВА 44
Дополнительное оборудование
14
Светильник
ЛБО 1*36
15
Светильник диодный
СД 1*4
III Демонстрационное учебно-наглядное пособие
16
Политическая карта мира и России
нет
17
Государственная символика
нет
18
Портреты
нет
19
Герб РФ
нет
20
Флаг РФ
нет
21
Конституция РФ
брошюра

11

1
1

1

1

1
1
5
2
1
3
14
1
1
25

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен другими изданиями.
3.2.1 Реализация элементов практической подготовки.
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов,
лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности,
предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практическая подготовка может
включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают
передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.3.2 Воспитательная составляющая программы.
Воспитательная
система
направлена
на
формирование
и
развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося,
будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие
моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной
культурой, активной гражданской позицией. Каждое направление имеет перечень
развиваемых ОК. Это позволяет систематизировать и дифференцировать общие
компетенции. Благодаря этому Программа воспитания и социализации охватывает все
жизненные состояния, необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Артемов, В.В. История: учебник для студентов учреждений сред. проф.
образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 20-е изд., перераб. и доп. - Москва:
Академия, 2021. - 448 с. – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5390/553669/
2. История новейшего времени : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / под редакцией В. Л. Хейфеца. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 345 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09887-7.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495045 (дата обращения: 04.05.2022).
12

3. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века : учебник для
среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 352 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-08565-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491578 (дата обращения: 04.05.2022).
4. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. ХХ век — начало ХХI века :
учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 257 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08561-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491579 (дата обращения:
04.05.2022).
5. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие
для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 368 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11113-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494771 (дата обращения: 04.05.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Бакирова, А. М. История: учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф.
Томина. - Саратов : Профобразование, 2020. - 366 c. - ISBN 978-5-4488-0536-3. - Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91876.html
2. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. - 2-е изд. - Саратов : Профобразование, 2021. - 125 c. - ISBN 978-5-4488-1105-0. Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. - URL: https://profspo.ru/books/104903.html1.
3. История: учебное пособие для СПО / В. Н. Курятников, Е. Ю. Семенова, Н. А.
Татаренкова, В. В. Федотов. - Саратов : Профобразование, 2021. - 433 c. - ISBN 978-54488-1226-2. - Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование: [сайт]. - URL: https://profspo.ru/books/106826.html
4. История России в 2 ч.: Часть 1. 1914 - 1941: учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.]; под редакцией М. В. Ходякова. 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 270 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-04767-7. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/index.php/bcode/436505
5. История России в 2 ч.: Часть 2. 1941 - 2015: учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.]; под редакцией М. В. Ходякова. 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 300 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-04769-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/420959
6. История. (СПО). Учебник. / Самыгин С.И., Самыгин П.С., Шевелев В.Н. – М.:
КноРус, 2021. - 306 с.1. Некрасова М. Б. История России: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Б. Некрасова. - 5-е изд., перераб. и доп. –
М.: Издательство Юрайт, 2020. - 363 с. - (Профессиональное образование). - SBN 978-5534-05027-1.
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
URL:
https://urait.ru/bcode/469466
7. Князев, Е. А. История России. Вторая половина XIX - начало ХХ века: учебник
для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. - 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Издательство Юрайт, 2020. - 296 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53412282-4. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/456186
8. Некрасова, М. Б. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Б. Некрасова. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.:
13

Издательство Юрайт, 2020. - 363 с. - (Профессиональное образование). - SBN 978-5-53405027-1. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469466
9. Федеральный портал История России [Электронный ресурс]. URL: http://histrf.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
-ключевые понятия и
явления истории середины
ХХ - нач. ХХI вв.;
-основные тенденции
развития России и мира в
середине ХХ - нач. ХХI вв.;
-сущность и причины
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в середине
XX - начале XXI вв.;
- основные процессы
(дезинтеграционные,
интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического развития
России и мира;
-назначение
международных
организаций и основные
направления их
деятельности;
особенности развития
культуры в конце XX начале XXI вв.;
-проблемы и перспективы
развития России и мира в
конце XX - начале XXI вв.
и их значение в
профессиональной
деятельности будущего
специалиста

Полнота изложения материала,
правильное определение основных
понятий, понимание материала,
обоснованность суждений,
точность формулировок,
адекватность применения
терминологии, последовательное
изложение материала

Текущий контроль
при проведении:
-письменного, устного
опроса
-тестирование

Актуальность темы, соответствие
содержания заявленной теме,
раскрытие темы на теоретическом
уровне, в связях и с
обоснованиями, с корректным
использованием терминов и
понятий в контексте темы;
аргументированная позиция с
опорой на факты общественной
жизни

Подготовка докладов и
эссе

Актуальность темы, соответствие Подготовка и защита
индивидуальных и
содержания заявленной теме,
соответствие общим требованиям групповых проектов
написания и техническим
требованиям оформления
индивидуального/группового
проекта, грамотность изложения
материала, наличие чёткой
композиции и структуры; логика в
представлении материала, полнота
раскрытия проблемы, умение
выделять главное, анализировать,
правильно отбирать фактический
материал для аргументации,
сравнивать реферируемые
источники, разные точки зрения,
проект представляет собой
самостоятельное исследование,
представлен качественный анализ
14

найденного материала
Промежуточная аттестация в
Дифференцированный
форме защиты исследовательского зачет
проекта
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
-ориентироваться в
Степень реализации плана
современной
семинарского занятия (полная,
экономической,
частичная); степень полноты и
политической и
детальности рассмотрения
культурной ситуации в
основных вопросов в ходе.
России и мире;
занятия; степень реализации
-определять основные
умений студентов рассуждать,
тенденции социальнодискутировать
экономического,
Степень усвоения материала
политического и
любой степени сложности; умения
культурного развития
и навыки работы в команде,
России и мира;
наблюдения и принятия решения,
-выявлять взаимосвязь
способностей контактировать и
отечественных,
слушать других, риторические
региональных, мировых
способности, лидерские качества;
социально-экономических, умение доказывать и отстаивать
политических и
свою точку зрения,
культурных процессов;
организаторские способности
-определять значимость
профессиональной
деятельности в решении
современных финансовоэкономических проблем;
-проявлять активную
гражданскую позицию,
основанную на
демократических
ценностях мировой
истории

15

Оценка
результатов
выполнения
практической работы
(семинарские занятия)

Деловая
дебаты)

игра

(урок-

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».