История СГЦ.01 Электрики примерная

Приложение 2 Примерные программы учебных дисциплин
Приложение 2.1
к ПООП по специальности
35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ»

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГЦ.01 «История России» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.02.08 Электротехнические системы в
агропромышленном комплексе (АПК).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК-4, ОК-5 ОК6.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ОК
Умения
Знания
ОК-4
ОК-5
ОК-6

ПК 1.1.

ПК 1.2

самостоятельно ориентироваться
в современной экономической,
политической,
культурной
ситуации
в
Российской
Федерации и мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
отстаивать активную
гражданскую позицию.

Способен осуществлять
монтаж, наладку и
эксплуатацию
электрооборудования
Способен обеспечивать
работу автоматизированных и
3

о современной исторической
науке, её специфике, методах
исторического познания и его
роли
в
решении
задач
прогрессивного
развития
Российской Федерации в мире;
основных направлений развития
ключевых регионов мира на
рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущности и причин локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале
XXI вв.;
основных
процессов
политического и экономического
развития ведущих государств и
регионов мира;
назначения ООН, НАТО, ЕС и
других межправительственных
организаций
и
основных
направлений их деятельности;
роли науки, культуры и религии в
сохранении
и
укреплении
национальных
и
государственных традиций;
содержания и назначения
важнейших нормативноправовых актов мирового и
регионального значения.

роботизированных систем на
сельскохозяйственном
объекте

ПК 1.3.

Способен осуществлять
организационное обеспечение
процессов монтажа, наладки и
эксплуатации
электрооборудования,
автоматизации и роботизации
технологических процессов на
сельскохозяйственном объекте

ПК 2.1.

Организовывать работы по
бесперебойному
энергоснабжению
сельскохозяйственного
предприятия.

ПК 2.2.

Планировать основные
показатели в области
обеспечения
работоспособности
электрического хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей,
автоматизированных и
роботизированных систем
Осуществлять диагностику,
техническое обслуживание и
ремонт электрооборудования,
автоматизированных и
роботизированных систем на
сельскохозяйственном
предприятии

ПК 3.1.

ПК 4.1.
Участвовать в планировании
сельскохозяйственной основных показателей в
техники
области обеспечения
работоспособности
электрического хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей и
автоматизированных систем
ПК 4.2.
ПК 4.3

Планировать выполнение
работ исполнителями.
Организовывать работу
трудового коллектива
4

Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского ЛР 3
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
ЛР 13
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектом Российской Федерации
Демонстрирующий готовность к участию в инновационной
ЛР 20
деятельности региона.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями (при наличии)
Способность к самообразованию и профессиональному развитию по
ЛР 21
выбранной специальности
Умение грамотно использовать профессиональную документацию
ЛР 22
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса
1. Готовый к эффективной деятельности в рамках выбранной
ЛР 24
профессии, обладающий наличием трудовых навыков
2. Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка,
ЛР 25
сохраняющий и преумножающий традиции и уклад ОУ, владеющий
знаниями об истории ОУ, умеющий транслировать положительный
опыт собственного обучения
3. Соблюдающий этические нормы общения
ЛР 26

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

13

в т. ч.:
теоретическое обучение

18

практические занятия

16

в т.ч. в форме практической подготовки

13

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2

6

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Тема 1.1.
Внутренняя и
внешняя политика
государственной
власти в СССР к
началу 1980-х гг.

Тема 1.2.
Противоречия
социальноэкономического
развития в СССР в
1980-ые годы.

2

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

3
14/6

Содержание учебного материала

4

1.
Особенности идеологии, национальной, культурной и социальноэкономической политики.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 1. Отношения с сопредельными государствами,
Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Концепция ускорения социально-экономического развития страны.
2. Политика перестройки и гласности.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 2. Проекты новых экономических программ
(Л.И. Абалкин, «500 дней» С.С. Шаталина и Г. Явлинского и др.), денежная
реформа 1991г.
Самостоятельная работа обучающихся

4
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-4
ОК-5
ОК-6

2/2
4
2
2
2/2

7

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК-4
ОК-5
ОК-6

Тема 1.3.
Отражение
событий в
Восточной Европе
на
дезинтеграционных
процессах в СССР.

Содержание учебного материала

6

1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2

2. Важнейшие задачи стоящие перед Россией после распада СССР

2

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.
Российская Федерация как правопреемница СССР.
Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века

2/2

14/4

Тема 2.1. Курс
экономических
реформ 90-х годов.

Содержание учебного материала
1. Первый этап либеральных реформ в России (1991–1993 гг.). Предпосылки
радикальной экономической реформы и ее основные направления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 4. Дефолт 1998 г. Итоги социально-экономических
преобразований 1990-х гг.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Государственно1. Политический кризис 1993г. Сепаратизм и угроза распада России.
политическое
2. Двоевластие: борьба за власть между президентом РФ и Верховным
развитие РФ в 90 –е Советом.
гг.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5. Принятие Конституции РФ. Выборы в
Государственную Думу РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Постсоветское
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве
пространство в 90-е бывшего СССР в 90-е годы. «Чеченский кризис».
гг. XX века.
В том числе практических и лабораторных занятий
8

ОК-4
ОК-5
ОК-6

4
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-4
ОК-5
ОК-6

2
2/2
4
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

2
2/2
4
2
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

Практическое занятие № 6. Основные направления внешней политики РФ в
конце 1990 - начале 2000 гг.
Самостоятельная работа обучающихся :

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве
бывшего СССР в 1990-е гг.

2

2

Раздел 3. Россия и мир в начале XXI века
8/3
Тема 3.1.
Внутренняя
политика в начале
XXI в.

Содержание учебного материала
1. Курс на укрепление государственности. Партийные реформы.
Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7. Экономический рост и продолжение реформ.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.2. Россия в
Содержание учебного материала
условиях
В том числе практических и лабораторных занятий
глобального
Практическое занятие № 8. Парламентские и Президентские выборы 2011 –
кризиса.
2012 гг., 2016 г.
1. Новая конфигурация власти и выборы Президента
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

4
2/1
2
2/2
4
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-4
ОК-5
ОК-6

ОК-4
ОК-5
ОК-6

2
1
1
36/13

* Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины. Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная
тематика, объем нагрузки и результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК)
** Выделяется образовательной организацией самостоятельно. Форма проведения промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом по
специальности/профессии и должна предусматривать не менее 1-2 часов на зачет и не менее 6 часов на экзамен

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин,
оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя, плакаты по темам занятий, комплект карт по истории
Отечества; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор,
проекционный экран, ноутбук).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. История России XX - начала XXI века: учебник для среднего профессионального
образования / Д. О. Чураков [и др.]; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст: непосредственный.
2. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский период
учебное пособие / Б. Н. Земцов. — Санкт-Петербург Лань, 2020. — 216 с. — ISBN 978-58114-5726-7.
3. Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 2-е изд. — Саратов Профобразование, 2021. — 125 c. — ISBN 978-5-4488-11050. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104903
2. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский период:
учебное пособие / Б. Н. Земцов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 216 с. — ISBN 978-58114-5726-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/146808

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
о современной исторической
науке, её специфике, методах
исторического познания и его
роли в решении задач
прогрессивного развития
Российской Федерации в мире;
основных направлений
развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и
XXI вв.);
сущности и причин локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX –
начале XXI вв.;
основных процессов
политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира;
назначения ООН, НАТО, ЕС и
других межправительственных
организаций и основных
направлений их деятельности;
роли науки, культуры и религии
в сохранении и укреплении
национальных и
государственных традиций;
содержания и назначения
важнейших нормативноправовых актов мирового и
регионального значения.
умения
самостоятельно
ориентироваться в современной
экономической, политической,
культурной ситуации в
Российской Федерации и мире;
выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
отстаивать активную
гражданскую позицию.

Критерии оценки
демонстрация
основных
направлений
и
особенностей
исторического
пути
развития регионов мира на
рубеже XX и XXI веков.
способность анализировать
причины
межгосударственных
конфликтов XX в.
Способность
провести
анализ
исторической
информации
политического
и
экономического развития
ведущих государств и
регионов мира.
Способность давать оценку
основным направлениям
деятельности
международных
организаций ООН, НАТО,
ЕС и др.
Способность
дать
определение
причинноследственных связей науки,
культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных
и
государственных традиций.
Знание
нормативных,
правовых
и
законодательных
актов
мирового и регионального
значения.
Способность описать и
прокомментировать
современную
экономическую,
политическую, культурную
ситуацию в России и мире.
Способность
анализировать
и
характеризовать
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических
и
культурных проблем.

11

Методы оценки
устный опрос,
письменный опрос,
оценка результатов выполнения
практической работы.

Оценка результатов
выполнения практической
работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».