1. Общие положения
2. Общая характеристика образовательной программы
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Целевые ориентиры воспитания
5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2 Календарный учебный график
5.3 Рабочая программа воспитания
5.4 Календарный план воспитательной работы
6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.3.
Требования к практической подготовке обучающихся.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
8. Разработчики основной образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Учебный план.
Приложение 1.1. Программы учебных дисциплин
Приложение1.2.1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Календарный учебный график.
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Календарный план воспитательной работы
Приложение 5. Фонды примерных оценочных средств для государственной итоговой
аттестации по специальности «ЗООТЕХНИЯ»
1. Общие положения
Настоящая
основная
профессиональная
образовательная
программа (далее - ОПОП) по специальности среднего профессионального
образования разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности
36.02.03
«Зоотехния»,
утвержденного
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 июля 2023
г. N 546 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2023 N 74938).
ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 36.02.03 «Зоотехния»,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуется на базе основного общего
образования, разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности и настоящей ООП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об
утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных
программ среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования" (с изменениями 20 декабря 2022 года),
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21
сентября 2022 года, регистрационный N 70167) (далее - Порядок
организации образовательной деятельности);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 5 мая 2022 г. N 311 “О
внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 8 ноября 2021 г. N 800 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 27 мая 2022 г., Регистрационный № 68606);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 июля 2023 г. N 546 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2023
N
74938)
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 36.02.03 Зоотехния;
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России №
390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
1.1.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 712н от 12 октября 2021 г. «Об утверждении
профессионального стандарта «Работник в области ветеринарии»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации № 417н от 27 июня 2018 г. «Об утверждении
профессионального стандарта «Животновод»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5
августа 2020 г. N 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
17.05.2022 № 336 «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования и установлении соответствия
отдельных профессий и специальностей среднего профессионального
образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
октября 2013 г. №119 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего
профессионального образования».
Устав Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Краснодарского края «Венцы-Заря
сельскохозяйственный техникум»;
- Локальные акты и положения техникума.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего профессионального образования;
ООП - основная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс;
ПМ - профессиональный модуль;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
Цикл СГЦ – социально-гуманитарный цикл
-
2. Общая характеристика профессиональной образовательной
программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной
программы: зоотехник.
Формы
получения
образования:
допускается
только
в
профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная, заочная
Объем профессиональной образовательной программы, реализуемой
на базе основного общего образования по специальности 36.02.03
«Зоотехния»: 4428 академических часов, на базе среднего образования 2952
академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе в очной
форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных
технологий составляет:
на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев
Срок получения образования по образовательной программе в
заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных
технологий составляет: на базе полного общего образования - 2 года 10
месяцев.
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 13
Сельское хозяйство. Выпускник образовательной программы по
квалификации «зоотехник» осваивает
общий вид деятельности:
- организация работ по производству продукции животноводства
(по выбору);
- организация работы структурного подразделения предприятия
отрасли.
3.2. Соответствие
профессиональных модулей присваиваемым
квалификациям:
Наименование
Квалификации/
основных видов
сочетания
Наименование
деятельности
квалификаций
профессиональных модулей
Организация работ ПМ 01 Организация работ по
зоотехник
производству продукции
по производству
осваивается
животноводства (по выбору)
продукции
животноводства (по
выбору)
Организация работы ПМ 02 Организация работы
структурного подразделения
структурного
осваивается
предприятия отрасли
подразделения
предприятия отрасли
Выполнение работ по ПМ 05 Выполнение работ по
одной или
профессии рабочих 11949
осваивается
нескольким
«Животновод»
профессиям рабочих,
должностям
служащих
3.1.
4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы
4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции
Формулировка
компетенции1
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять план действия; определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач; использовать современное программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
российских духовнонравственных ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
ОК 06
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей
специальности; применять стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
специальности; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
ОК 07
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
ОК 08
Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности осуществлять
работу с соблюдением принципов бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы здорового
образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для специальности; средства профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной
деятельности; особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Организация работ
по производству
продукции
животноводства (по
выбору)
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Разрабатывать
планы-графики и
задания
для выполнения
технологических
операций по
содержанию и
разведению
сельскохозяйственных
животных, заготовке,
хранению и
использованию кормов,
получению, первичной
переработке и хранению
продукции
животноводства, в том
числе, с применением
цифровых технологий.
Показатели освоения компетенции
Навыки:
− подготовки планов-графиков и
разработке заданий для выполнения
различных технологических
операций;
− определения потребностей в
средствах производства, материалах и
рабочей силе;
− ведения первичной отчетности,
зоотехнического и племенного учета;
− использования специального
оборудования и программного
обеспечения всех циклов
производства;
− ведения электронной базы данных
состояния сельскохозяйственных
животных;
− контроля соответствия работ
требованиям нормативнотехнической документации;
− разработки предложений и
мероприятий по совершенствованию
технологии производства продукции
животноводства.
Умения:
− определять последовательность и
сроки проведения технологических
операций по содержанию, разведению
и кормлению сельскохозяйственных
животных, заготовке кормов, а также,
первичной переработке и хранению
продукции животноводства.
Знания:
− технологии содержания и
разведения сельскохозяйственных
животных, а также, заготовки,
хранения и подготовки к
ПК 1.2. Определять
потребности в средствах
производства и рабочей
силе для выполнения
работ по содержанию и
разведению
сельскохозяйственных
животных, по заготовке,
хранению и
использованию кормов,
получению и первичной
переработке, хранению
продукции
животноводства, в том
числе, с учетом
концепции бережливого
производства.
скармливанию кормов для
сельскохозяйственных животных;
− требования охраны труда в объеме,
необходимом для выполнения
трудовых обязанностей;
− особенности ухода за
сельскохозяйственными животными
различных производственных групп.
Навыки:
− определения потребностей в
средствах производства, материалах и
рабочей силе;
− ведения первичной отчетности,
зоотехнического и племенного учета;
− использования специального
оборудования и программного
обеспечения всех циклов
производства;
− проведения инвентаризации и
паспортизации природных кормовых
угодий.
Умения:
− составлять и анализировать рационы
кормления животных различных
видов и половозрастных групп;
− пользоваться справочной
литературой;
− определять потребность в расходных
материалах, инструментах,
оборудовании, машинах и
механизмах, средствах
индивидуальной защиты для
выполнения мероприятий по
получению продукции
животноводства, ее первичной
переработке и хранению.
Знания:
− потребность в кормовых,
материально-технических и трудовых
ресурсах;
− нормативы затрат труда и объемы
выполняемых работ;
− технологии содержания и
разведения сельскохозяйственных
животных, а также, заготовки,
ПК 1.3. Оценивать
физиологическое
состояние
сельскохозяйственных
животных и
соответствия
микроклимата
животноводческих
помещений
для различных
половозрастных групп
сельскохозяйственных
животных, показатели
качества и безопасности
кормов, классов
(подклассов, категорий)
продукции
животноводства
технологическим
требованиям, в том
числе с использованием
автоматизированных
систем контроля.
хранения и подготовки к
скармливанию кормов для
сельскохозяйственных животных.
Навыки:
− оценки санитарных и
зоогигиенических параметров
животноводческих помещений;
− оценки физиологического
состояния и племенной ценности
сельскохозяйственных животных;
− использования специального
оборудования и программного
обеспечения всех циклов
производства;
− ведения электронной базы данных
состояния сельскохозяйственных
животных;
− контроля соответствия работ
требованиям нормативно-технической
документации.
Умения:
− определять необходимость перевода
сельскохозяйственных животных из
одной производственной группы в
другую, опираясь на оценку их
физиологического состояния;
− корректировать мероприятия по
уходу за сельскохозяйственными
животными на основе анализа их
физиологического состояния;
− вести электронную базу данных по
состоянию сельскохозяйственных
животных;
− пользоваться автоматизированным
оборудованием для контроля и
регулирования микроклимата в
животноводческих помещениях в
соответствии с инструкциями по
эксплуатации оборудования.
Знания:
− биологические и хозяйственнополезные особенности
сельскохозяйственных животных;
− требования к микроклимату в
животноводческих помещениях в
ПК 1.4. Осуществлять
оперативный контроль
качества
и своевременности
выполнения
технологических
операций, и разработку
предложений
по совершенствованию
технологии в области
содержания и
разведения
сельскохозяйственных
животных, заготовки,
хранения, подготовки
к использованию
кормов, получения,
первичной переработки
и хранения продукции, в
том числе,
с использованием
концепции бережливого
производства.
соответствии с технологией
содержания сельскохозяйственных
животных и ветеринарными нормами;
− стандартные классификации
животных для убоя и требования,
предъявляемые к различным
категориям, классам, подклассам
животных для убоя;
− стандартные классификации мяса
животных и требования,
предъявляемые к различным
категориям, классам, подклассам мяса
(туш);
− стандартные классификации яиц и
требования, предъявляемые к
различным видам и категориям яиц,
порядок сбора, сортировки и упаковки
яиц.
Навыки:
− использовании специального
оборудования и программного
обеспечения всех циклов
производства;
− ведении электронной базы данных
состояния сельскохозяйственных
животных;
− контроле соответствия работ
требованиям нормативно-технической
документации;
− разработке предложений и
мероприятий по совершенствованию
технологии производства продукции
животноводства.
Умения:
− оформлять заявки на материальнотехническое обеспечение работ на
всех этапах получения продукции
животноводства, ее первичной
переработки и хранения;
− пользоваться специальным
оборудованием в соответствии с
инструкциями по его эксплуатации и
специальным программным
обеспечением при осуществлении
автоматизированного контроля всех
этапов организации работ по
производству продукции
животноводства;
− осуществлять контроль
своевременности и качества
проведения мероприятий по
искусственному осеменению
сельскохозяйственных животных,
уходу за животными до и после
осеменения;
− определять оптимальные сроки
уборки кормовых культур,
обеспечивающие наилучшее качество
кормов.
Знания:
− технологии содержания и
разведения сельскохозяйственных
животных, а также, заготовки,
хранения и подготовки к
скармливанию кормов для
сельскохозяйственных животных;
− факторы, влияющие на качество
корма в процессе его заготовки,
хранения и подготовки к
скармливанию;
− сроки уборки кормовых культур,
обеспечивающие максимальное
качество кормов;
− технологии получения шерсти,
пантов, перо-пухового сырья;
− условия хранения различных видов
продукции животноводства,
обеспечивающие сохранение ее
качества и безопасности.
ПК 1.5. Вести
Навыки:
− ведения первичной отчетности,
первичную
зоотехнического и племенного учета;
документацию по
результатам выполнения − ведения электронной базы данных
состояния сельскохозяйственных
работ в области
животных;
содержания и
разведения
− разработки предложений и
сельскохозяйственных
мероприятий по совершенствованию
животных, учета кормов, технологии производства продукции
продукции
животноводства.
животноводства, в том
числе, в электронном
виде.
ПК 1.6. Организовывать
санитарнопрофилактические
работы по
предупреждению
основных незаразных,
инфекционных и
инвазионных
заболеваний
сельскохозяйственных
животных.
Организация работы
структурного
подразделения
предприятия отрасли
ПК 2.1. Разрабатывать
производственные
задания и
технологические
графики, в том числе, с
применением цифровых
технологий.
Умения:
− вести учетно-отчетную
документацию, с использованием
электронных информационноаналитических ресурсов.
Знания:
− формы первичной и учетно-отчетной
документации;
− правила ведения электронных баз
данных.
Навыки:
− оценки санитарных и
зоогигиенических параметров
животноводческих помещений;
− оценки физиологического состояния
и племенной ценности
сельскохозяйственных животных;
− определения органолептических
показателей качества и безопасности
продукции и кормов;
− отбора проб и образцов продукции и
кормов.
Умения:
− организовывать санитарноветеринарные и профилактические
работы.
Знания:
− порядок проведения мероприятий по
поддержанию чистоты в
животноводческих помещениях и
содержанию сельскохозяйственных
животных с соблюдением
ветеринарно-санитарных норм.
Навыки:
− разработки основных
производственных заданий, графиков,
планов работы структурного
подразделения отрасли;
− определения потребности в
средствах производства и трудовых
ресурсах для выполнения работ.
Умения:
− планировать деятельность
структурного подразделения;
− разрабатывать производственные
ПК 2.2. Организовывать
технологические
процессы и работы по
получению, первичной
переработке и хранению
продукции
животноводства в
соответствии с
требованиями охраны
труда
задания, графики, технологические
карты на выполнение операций;
− выбирать оборудование и оснащение
для осуществления технологических
операций;
− проводить оценку
сельскохозяйственных животных
различных видов по племенным и
продуктивным качествам.
Знания:
− общие принципы, правила и
технологии производства продукции
животноводства;
− основы организации труда в
животноводстве и типовые нормы
обслуживания сельскохозяйственных
животных;
− назначение и порядок использования
расходных материалов, инструмента,
оборудования и машин, необходимых
для выполнения всех технологических
операций по производству продукции
животноводства;
− порядок проведения мероприятий по
санитарно-ветеринарному
обеспечению животноводства.
Навыки:
− организации технологических
процессов и работ по получению,
первичной переработке и хранению
продукции животноводства.
Умения:
− определять сроки, набор,
последовательность проведения
технологических операций и
потребность в расходных материалах
для их осуществления;
− определять площади, размеры,
количество технологических
элементов для выполнения
производственных процессов;
− определять оптимальное время
элементов распорядка дня. в
зависимости от применяемой
технологии, вида
ПК 2.3 Осуществлять
контроль
своевременности и
оценку хода выполнения
технологических
операций и заданий по
производству
продукции, ее
первичной переработке
и хранению
исполнителями.
ПК 2.4. Вести учетноотчетную
сельскохозяйственных животных и их
физиологического состояния.
Знания:
− правила ведения электронных баз
данных;
− требования к качеству работ по
получению, первичной переработке и
хранению продукции животноводства;
− стандартные классификации
продукции животноводства;
− условия хранения различных видов
сельскохозяйственной продукции;
− методы, повышающие сохранность
продукции животноводства в процессе
ее хранения;
− направления совершенствования
технологий получения, первичной
переработки и хранения продукции
животноводства.
Навыки:
− осуществлении оперативного
контроля качества выполнения
технологических операций;
− принятии корректирующих мер по
устранению выявленных в ходе
контроля недостатков и дефектов.
Умения:
− анализировать результаты
производственной деятельности
структурного подразделения;
− разрабатывать мероприятия по
повышению эффективности работы
структурного подразделения.
Знания:
− средства автоматизированного
контроля физиологического состояния
и продуктивности
сельскохозяйственных животных и
правила их эксплуатации;
− методы оценки кормов, определения
продуктивности пастбищ и
урожайности кормовых
сельскохозяйственных культур.
Навыки:
− ведения первичной отчетности по
документацию, в том
числе, в электронном
виде.
Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
11949 «Животновод»
результатам выполнения работ;
− ведения учета и оценке
продуктивности животных.
Умения:
− вести учетно-отчетную
документацию, с использованием
электронных информационноаналитических ресурсов.
Знания:
− порядка учета поступления и
расходования кормов, документы по
их учету.
Практический опыт:
Проведения принятия конкретных
технологических решений с учетом
особенностей биологии
сельскохозяйственных животных и
птицы; применять современные методы и
приемы содержания, разведения и
эффективного использования
сельскохозяйственных животных и
птицы.
Умения: осуществлять выполнение
ручных и частично механизированных
работ по уходу за самцамипроизводителями; осуществлять
привязывание и отвязывание животных
для прогулки и
случки.
Знания: Основы анатомии и физиологии;
Способы и правила пастьбы животных;
Порядок и нормы скармливания кормов;
Правила использования пастбищ;
Виды и свойства основных кормов, их
кормовая ценность;
Нормы потребности животных в белке,
витаминах и минеральных веществах;
Способы подготовки кормов к
скармливанию;
Анатомическое строение вымени
Технология содержания животных;
технология, нормы и порядок их
кормления;
Ветеринарно-санитарные мероприятия,
проводимые со стадом;
Охрана труда при работе с
сельскохозяйственными животными
3.2. Подготовка кормов, их Практический опыт:
Кормление и поение животных;
раздача,
Выгон и загон животных на прогулку и на
Поение животных.
3.1.
Осуществление
организации
технологического
процесса выполнения
работ по содержанию и
воспроизводству
сельскохозяйственных
животных для
получения экологически
чистой животноводческой
продукции.
Обеспечение
режима пастбище;
Подгон животных к месту доения;
питания животных.
Уход за животными
Доставка и подготовка кормов к
скармливанию, раздача кормов;
Чистка кормушек;
Уход за матерями-кормилицами и
новорожденным молодняком;
Выполнение
ручных
и
частично
механизированных работ по уходу за
откормочным и нагульным поголовьем
крупного и мелкого рогатого скота,
лошадей при различных видах
содержания;
обслуживание животных при
беспривязном содержании;
Взвешивание и контроль хода
интенсивного откорма животных;
Пастьба животных;
Погрузка животных на транспорт для
перевозки на мясокомбинат;
Наблюдение и уход за стельными,
суягными, супоросными, жеребыми,
сукрольными самками;
Прием новорожденных и
родовспоможение при отелах, ягнениях,
опоросах, выжеребок и оказание первой
помощи животным;
Выявление охоты, доставка коров (телок),
овцематок (ярок), свиноматок, кобылиц
на пункт искусственного осеменения;
Уход за коровами, овцематками,
свиноматками, кобылами и крольчихами
в родильном отделении, кормление и
поение, смена подстилки;
Уход за молодняком профилакторного и
молочного периода, за ремонтным
молодняком;
Уход за животными на откорме, их
кормление и содержания
Умения:
производить кормление, поение, уход,
пастьба и наблюдение за подсосными
матками;
оказывать помощь маткам при родах;
Знания:
зоотехнические и ветеринарные правила
ухода, кормления, поения и особенности
содержания маток до и после родов;
нормы кормления;
потребность
животных
в
белке,
витаминах и минеральных веществах;
правила
помощи
при
родах
и
заболеваниях
животных;
ухода
за
3.3. Санитарная обработка
животных и дезинфекция
помещений. Участие в
отборе животных на
племя, отборе и подборе
пар.
Искусственное
вскармливание
молодняка
новорожденными;
правила
доения,
устройство и правила эксплуатации
доильных
аппаратов;
устройство
применяемых стригальных машин
Практический опыт:
Организовывать и проводить санитарнопрофилактические
работы
по
предупреждению основных незаразных,
инфекционных и инвазионных
Заболеваний сельскохозяйственных
животных;
Искусственное вскармливание молодняка
Умения:
Прием новорожденных и их
профилактическая обработка; приучение
новорожденных к сосанию материнского
молока, минеральной подкормке и
пастьбе;
профилактическая обработка вымени
маток;
сдаивание лишнего молока;
ручное и механизированное доение;
чистка и уборка клеток;
ручная и механизированная стрижка;
сбор линьки, наблюдение за общим
физиологическим состоянием поголовья
животных;
оказывать первую помощь в лечении;
обработка животных в дезинфекционных
камерах
Знания: правила обработки животных в
дезинфицированных камерах; правила
охраны труда и техники безопасности при
работе с животными
4.3. На основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р) и Плана мероприятий по её
реализации в 2021-2025 годах (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020г. № 2945-р), Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента
Российской Федерации от 02.07.2021г. № 400), Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской
Федерации от 09.11.2022г. № 809) и рабочей программы воспитания по
специальности, реализуемой в колледже, сформулированы инвариантные
целевые ориентиры воспитания, которые соотнесены с общими
компетенциями. При этом учитывались требования Закона в части
формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Целевые ориентиры.
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном
и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским
государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на
основе
исторического
просвещения,
российского
национального
исторического сознания.
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите
Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и
достоинство народа России и Российского государства, сохранять и
защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие в социальнополитических процессах на основе уважения закона и правопорядка, прав и
свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
студенческом
самоуправлении,
добровольческом
движении,
предпринимательской
деятельности,
экологических,
военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах)
Патриотическое воспитание
Осознающий
свою
национальную,
этническую
принадлежность,
демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему
народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской
Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и
культурному наследию своего и других народов России, их традициям,
праздникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении
общероссийской идентичности.
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого,
национального, конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям
различных этнических групп, традиционных религий народов России, их
национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения
конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий
и
деятельно
выражающий
понимание
ценности
межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с
людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских
традиционных семейных ценностей, рождение и воспитание детей и
принятие родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание
эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние
и поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию
творческих способностей, на эстетическое обустройство собственного быта,
профессиональной среды.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание
ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность), стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их
вреда для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического,
эмоционального, психологического), понимания состояния других людей.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку,
необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности
адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся
условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных),
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд,
результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего
поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной
деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах
производственной практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности,
регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в
современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества.
Ориентированный
на
осознанное
освоение
выбранной
сферы
профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, государства и общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему
профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и
престиж своей профессии в обществе.
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической
культуры на основе понимания влияния социально-экономических
процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность
за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
содействующий сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных
дисциплин
для
разумного,
бережливого
производства
и
природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной
среде, общественном пространстве.
Имеющий
и
развивающий
опыт
экологически
направленной,
природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках
выбранной специальности, способствующий его приобретению другими
людьми
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного
направления профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира,
достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание
значения науки и технологий для развития российского общества и
обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения
достоверности научной информации, в том числе в сфере
профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и
систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной
деятельности
5. Структура образовательной программы
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- социально -гуманитарного
- профессионального и разделов:
- учебная практика
производственная практика (по профилю специальности)
производственная практика (преддипломная)
промежуточная аттестация
государственная итоговая аттестация
Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять
около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или)
углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части,
получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определяются образовательной организацией.
-
Социально -гуманитарный цикл состоит из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей в соответствии видами деятельности.
В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных
модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю
специальности).
Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной
программы предусматривает изучение следующих дисциплин: "История
России",
"Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности",
"Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура", "Основы
финансовой грамотности", "Основы бережливого производства".
5.1. Учебный план
Учебный план является документом, разработанным образовательной
организацией и утвержденным директором, который включает: перечень,
объемы, последовательность изучения дисциплин, междисциплинарных курсов,
профессиональных модулей по курсам, семестрам, виды учебных занятий,
формы проведения промежуточной аттестации.
5.2 Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным документом, разработанным
образовательной организацией в соответствии с учебным планом, который
включает: перечень, объем (обязательной, самостоятельной, максимальной
учебной
нагрузки),
последовательность
изучения
дисциплин,
междисциплинарных курсов, профессиональных модулей по курсам, а также
формы проведения промежуточной аттестации по неделям учебного и
календарного года.
Учебный план и календарный учебный график по программе подготовки
представлен в Приложении 1.
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания
обучающихся
при
освоении
ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания — развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи:
усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе
(их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к
труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
● приобретение социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с
учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей
семьи, народа, Родины и государства.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
Раздел 6. Условия реализации образовательной деятельности
6.1.
Требования
к
материально-техническому
оснащению
образовательной программы.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций,
текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для
самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования
международных стандартов.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических
дисциплин; истории России;
иностранного языка в профессиональной деятельности;
безопасности жизнедеятельности;
физическая культура;
основы бережливого производства;
основы финансовой грамотности;
Кабинет Анатомии и физиологии животных
Кабинет Зоотехния
Кабинет микробиологии, санитарии и гигиены
Кабинет животноводства
Лаборатория Кормопроизводства
Лаборатория кормления животных
Лаборатория Акушерство, гинекология и биотехника размножения
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
тренажерный зал;
электронный стрелковый тир.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.
Полигоны:
Учебное хозяйство техникума, в том числе тепличное хозяйство.
Реализация ППССЗ должна обеспечивает:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий,
включая как обязательный компонент практические задания с использованием
персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях
созданной соответствующей образовательной среды в образовательной
организации в зависимости от специфики вида деятельности.
Образовательной организацией используются электронные издания
(электронная библиотечная система), каждый обучающийся обеспечен рабочим
местом в компьютерном классе, библиотеке техникума в соответствии с
объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
6.3. Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной
образовательной организации и (или) в организациях соответствующего
профиля и требует наличия оборудования, инструментов, расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования
и
инструментов,
используемых
при
проведении
чемпионатов
профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах
конкурсной документации.
Производственная
практика
реализуется
в
организациях
соответствующего профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в
профессиональной области 13 Сельское хозяйство.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной
практики
должно
соответствовать
содержанию
профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть
профессиональными
компетенциями
по
видам
деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Реализация ППССЗ специальности 36.02.03 Зоотехния обеспечивается
доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ:
- образовательная платформа «Академия»;
- электронная библиотека «ЭБС Лань»;
- «ЭБС
Лань»
ФПУ
10-11
издательство
Просвещение
(общеобразовательные дисциплины);
- сайты преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по
ППССЗ.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены
доступом в сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем
одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине
профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или
электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд обеспечен печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех
циклов, изданными за последние 5 лет. Библиотечный фонд помимо учебной
литературы, включает официальные, справочно-библиографические и
периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Техникум предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией
с
отечественными
образовательными
учреждениями,
организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
Распределение вариативной части
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
П.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.03
УП. 01
ПП. 01
ПМ. 02
МДК 02.01
МДК 02.02
УП.02
ПП.02
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности
Общепрофессиональный цикл
Анатомия и физиология животных
Основы зоотехнии
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Основы микробиологии и зоогигиены
Основы механизации, электрификации и
автоматизации сельскохозяйственного
производства
Экономические и правовые основы
профессиональной деятельности
Охрана труда
Промежуточная аттестация
Профессиональный цикл
Наименование направленности
Организация работ по производству
продукции животноводства
Технологии кормления и содержания
сельскохозяйственных животных
Биотехника размножения, акушерство и
гинекология сельскохозяйственных животных
Первичная переработка продукции
животноводства
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Промежуточная аттестация
Организация работы структурного
подразделения предприятия отрасли
Планирование, организация и контроль
деятельности структурного подразделения
Организация работы по производству и
переработке продукции животноводства
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
ПОПО
наш
вариативная
468
536
68
80
108
28
101
69
122
42
54
412
80
34
108
68
144
72
36
720
144
72
7
-1
22
30
-18
308
64
38
84
80
108
144
24
64
92
108
16
42
72
72
920
1336
30
72
0
416
0
620
820
200
160
238
78
126
180
54
82
72
180
108
108
180
6
26
36
0
6
0
152
222
70
38
72
34
42
36
36
72
36
36
6
30
0
0
6
ПМ. 03
МДК 03.01
УП.03
ПП.03
ГИА
Промежуточная аттестация
Освоение видов работ по профессии 11949
Животновод
Освоение работ по профессии
Учебная практика
Производственная практика
Квалификационый экзамен
Промежуточная аттестация
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
всего
0
148
40
72
36
216
1800
1908
294
72
72
144
6
144
216
2736
216
2952
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Условия организации воспитания определяются образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на
анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы
воспитательной работы с обучающимися:
–
информационно-просветительские занятия (лекции,
встречи,
совещания, собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастерклассы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди
обучающихся.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
Реализация образовательной программы обеспечена педагогическими
работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях внешнего совместительства, в том
числе из числа руководителей и работников организаций, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация
педагогических
работников
образовательной
организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в
профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения,
6.5.
146
32
0
108
6
0
144
0
936
профессионального образования и дополнительного профессионального
образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608 н.
Педагогические
работники,
привлекаемые
к
реализации
образовательной программы, получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических
работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей,
имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу,
более
25
процентов.
В
техникуме
сформирован
высококвалифицированный преподавательский коллектив. Его основу
составляют штатные преподаватели, имеющие большой стаж педагогической
деятельности. Состав преподавателей, обеспечивающих образовательный
процесс по ППССЗ представлен на сайте техникума.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных
услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября
2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере
образования по реализации образовательной программы включают в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного
обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических
работников
за
выполняемую
ими
учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики».
7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
Формой государственной итоговой аттестации по специальности 36.02.03
Зоотехния является выпускная квалификационная работа, которая выполняется
в форме защиты дипломной работы (дипломного проекта) и
демонстрационного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре
выпускной квалификационной работы организация определяет самостоятельно
с учетом ООП. В ходе государственной итоговой аттестации оценивается
степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям
ФГОС. Государственная итоговая аттестация должна быть организована как
демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных
видов деятельности по специальности. Для государственной итоговой
аттестации по программе образовательной организацией разрабатывается
программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются на основе
профессиональных стандартов и с учетом требований ФГОС.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации включают набор оценочных средств, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки, оснащение
рабочих мест для выпускников, утверждаются директором и доводятся до
сведения обучающихся в срок не позднее, чем за шесть месяцев до начала
процедуры итоговой аттестации. Оценка качества освоения программы должна
включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную
итоговую аттестации обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой учебной
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение
первых двух месяцев от начала обучения. Задания разрабатываются
преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Оценочные средства для промежуточной
аттестации должны обеспечить демонстрацию освоенности всех элементов
программы СПО и выполнение всех требований, заявленных в программе как
результаты освоения.
Задания
вариативной
части
демонстрационного
экзамена
разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с участием
работодателей.
ФОС по программе для специальности формируются из комплектов
оценочных средств текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации:
- комплект
оценочных средств текущего контроля, который
разрабатывается по учебным дисциплинам и профессиональным модуля
преподавательским составом конкретной образовательной организации, и
включают: титульный лист; паспорт оценочных средств; описание оценочных
процедур по программе;
- комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который
включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по
учебным дисциплинам
и профессиональным модулям;
-фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.