Положение воспитательная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «ВЕНЦЫ-ЗАРЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
ГБПОУ КК «ВЗСТ»

Утверждаю
Директор
ГБПОУ КК «ВЗСТ»
______ В.А. Шайгородский

Протокол № 1 от 30.08.2022.

30.08.2022 г.

Положение № 174
об организации воспитательной работы в
ГБПОУ КК «Венцы–Заря сельскохозяйственный техникум»

п.Венцы

1

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и содержание
воспитательной работы в ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный
техникум» (техникум)
1.2. Воспитательная работа организована в соответствии с Конституцией
Российской Федерации;
1.2.1 Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
1.2.2.Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304);
1.2.3.Распоряжением Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;
1.3. Настоящее положение принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора техникума. Изменения и дополнения в
положение вносятся в том же порядке.











2. Цели и задачи, организационные формы воспитательной работы
2.1. Целью организации воспитательной работы в техникуме является
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное
общество.
2.2. Задачи:
 удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
культурном и нравственном развитии посредством получения среднего
профессионального образования;
 формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия,
развития ответственности, самостоятельности и творческой активности;
 обеспечение самоопределения личности, создание условий для её
реализации;
 формирование человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого
общества;
 формирование духовно-нравственной личности;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;
 формирование здорового образа жизни.
2.3. Организационные формы
Организационными формами воспитательной работы являются:
 кружковая и поисковая деятельность;
 экскурсионные формы;
 творческие объединения: студии, конкурсы, пресс-конференции,
диспуты, дискуссии, круглые столы;
2




внеаудиторные мероприятия;
спортивно – массовые мероприятия.


3. Содержание и организация воспитательной работы
Основными ориентирами для определения эффективности
воспитательной деятельности в системе СПО являются показатели, которые
определены ФГОС СПО в области личностных и профессиональных качеств
выпускника в соответствии с требованиями государства, общества, семьи и
профессии.
3.1. Содержание воспитательной работы в ходе учебной деятельности:
3.1.1. Основными носителями содержания обучения и воспитания в
процессе обучения являются преподаватели.
3.1.2. Воспитательный потенциал содержат группы учебных дисциплин
и содержание соответствующих учебных программ. Наибольшими
воспитательными возможностями располагают социально-экономические,
общие гуманитарные, математические и общие естественнонаучные
дисциплины. Каждая из этих групп дисциплин представляет собой систему
знаний, посредством которых обучающиеся имеют возможность
формировать научные взгляды на природу, различные стороны общества,
государства и человека, а так же вырабатывать соответствующие отношения:
экологические,
политические,
социально-экономические,
правовые,
психолого – педагогические, гуманистические и другие.
3.1.3. Профессиональным воспитательным потенциалом располагает
практика обучающихся – учебная и производственная. Во время практики
обучающиеся вырабатывают профессиональные умения и навыки, что
представляет для них профессиональный интерес и ценность.
3.1.4. Развитию познавательных и практических интересов,
способностей, ценностных ориентаций и научных взглядов, а так же
творческой активности и нравственности способствует учебно –
исследовательская работа обучающихся.
3.2. Направления воспитательной работы с обучающимися.
3.2.1.Проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных,
научно-просветительских мероприятий, организация досуга обучающихся.
3.2.2.Создание и организация работы творческих, физкультурных и
спортивных, научных объединений и коллективов, объединений
обучающихся по интересам.
3.2.3. Организация гражданского и патриотического воспитания с
обучающимися.
3.2.4. Организация работы по профилактике правонарушений,
наркомании и ВИЧ-инфекции среди обучающихся.
3.2.5. Изучение проблем обучающихся и организация психологической
поддержки, консультационной помощи.
3.2.6. Работа по обеспечению вторичной занятости обучающихся
(трудовой, социально-значимой).
3.2.7. Организация научно-исследовательской работы обучающихся во
внеучебное время.
3

3.2.8. Проведение мероприятий по укреплению и поддержке молодой
семьи.
3.2.9. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
3.2.10. Содействие заботе органов студенческого самоуправления,
общественных организаций, клубов и объединений.
3.2.11. Информационное обеспечение обучающихся, поддержка и
развитие студенческих средств массовой информации.
3.2.12. Научное обоснование существующих методик и внедрение новых
технологий, форм и методов внеучебной деятельности.
3.2.13. Создание системы морального и материального стимулирования
преподавателей и обучающихся, активно участвующих в организации
внеучебной работы.
3.3. Организация воспитательной работы с обучающимися.
3.3.1 Воспитательная работа в техникуме реализуется на двух уровнях: на
уровне техникума в целом, на уровне групп.
3.3.2.На уровне техникума:
Координацию воспитательной работы в техникуме осуществляет
заместитель директора по УВР.
Для координации работы в конкретных направлениях в техникуме могут
быть созданы советы или комиссии по воспитательной работе со студентами.
В структуру воспитательной работы техникума входят:
- библиотека;
- психологическая служба;
- органы студенческого самоуправления техникума;
- совет профилактики правонарушений и преступлений;
- штаб воспитательной работы;
3.3.3. Организацию воспитательной работы с учебной группой
осуществляет назначаемый приказом директора куратор, организация работы
которого осуществляется на основании Положения о деятельности классного
руководителя. Основными направлениями работы классного руководителя
являются:
- знакомство обучающихся с организацией учебного процесса, с
Законом «Об образовании», Уставом; Правилами внутреннего распорядка;
- направление усилий на создание организованного сплоченного
коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы;
- помощь в адаптации обучающихся к новой системе обучения,
ориентации в правах и обязанностях, культурному и физическому
совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между
преподавателями и обучающимися;
- оказание помощи активу группы в организационной работе,
содействие привлечению студентов к научно-исследовательской работе и
развитию различных форм студенческого самоуправления;
- информирование заместителя директора по УР и УВР об учебных
делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.
4. Управление процессом воспитания. Критерии оценки воспитания
4.1. В управлении процессом воспитания участвует администрация
4







техникума, преподаватели, классные руководители, специалисты, члены
самоуправления обучающихся, в целом коллектив техникума.
4.2. Предметом управления администрации является педагогический
коллектив и коллектив обучающихся. Предметом управления преподавателей
– обучение обучающихся учебной дисциплине. Классных руководителей,
специалистов и органов самоуправления – коллектив студенческой группы.
4.3. Этапами управления являются:
 постановка цели и мотивирование на её достижение;
 планирование воспитательной работы;
 организация деятельности;
 контроль;
 оценка и корректировка хода и результатов работы. 
4.4. Оценка результатов воспитательной работы осуществляется в
сравнении за предыдущий период, по следующим критериям:
 успеваемость;
 посещаемость;
 участие в работе кружков;
 участие во внутритехникумские , поселковые, городских и краевые
мероприятиях;
 наличие самоуправления в группе;
 уровень развития и характер внеучебной воспитательной работы в
группе;
 характер межличностных отношений и поведение студентов в группе и
за ее пределами.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».