ОП. 12 Охрана труда РП

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Венцы - Заря сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 ОХРАНА ТРУДА
для специальности 35.02.06 Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции

п. Венцы
2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 12 Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции, входящей в состав укрупнённой группы
специальностей 35.00.00 Сельское, рыбное и лесное хозяйство
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессиям
рабочих:
11997 Заготовитель продуктов сырья
15699 Оператор машинного доения
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
17282 Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
учебная
дисциплина
относится
к
общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им
риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами
профессиональной деятельности;
-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной деятельности;
-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала),
инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом
специфики выполняемых работ;
-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных
требований охраны труда;
-контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня
безопасности труда;
-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки
ее заполнения и условия хранения.
- пользоваться средствами индивидуальной защиты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-системы управления охраной труда в организации;
-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность
организации;
-обязанности работников в области охраны труда;
-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и
производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников
(персонала);
-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной
защиты;
-порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику
оценки условий труда и травмобезопасности;
- правила охраны труда при работе с химическими средствами защиты
растений и минеральными удобрениями;
- правила охраны труда при проведении мероприятий по возделыванию, уборке и
обработки продукции растениеводства;
- охрану труда при работе с сельскохозяйственными животными;
-правила охраны труда при эксплуатации машин и оборудования в
животноводстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции
растениеводства.
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.

ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции
животноводства.
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения. ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки
сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на
этапе переработки.
ПК
3.5.
Выполнять
предпродажную
подготовку
и
реализацию
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.1. Обеспечивать технологический процесс производства, обработки,
затаривания и хранения семян и посадочного материала.
ПК 4.2. Вести учет семенных участков, условий производства, обработки,
хранения и реализации семян и посадочного материала.
ПК 4.3. Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и
посадочного материала
Освоение
содержания учебной дисциплины ОП. 12 Охрана труда
обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов
реализации программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы
воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
ЛР 5
принятию традиционных ценностей много национального Народа
России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
ЛР 7
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
ЛР 9
и
т.д.
Сохраняющий
психологическую
устойчивость
в
ситуативносложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ЛР 12
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
ЛР 13
людьми, Достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
ЛР 14
как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
ЛР 16
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной
деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями (при наличии)
Планирующий и реализовывающий собственное профессиональное и
ЛР 18
личностное развитие, активно применяющий полученные знания на
практике, способный анализировать производственную ситуацию,
быстро принимать решения
Работать коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
ЛР 19
коллегами
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса (при наличии)
Содействовать сохранению окружающей среды ресурсосбережению,
ЛР 20
эффективно действовать чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
ЛР 21
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
подержания необходимого уровня физической подготовленности.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность чувство
ЛР 22
такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной
программы
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины

ОП. 12 Охрана труда

Код личностных результатов
реализации программы
воспитания
ЛР 13-17

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
- 54 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
- 36 часов,
практические занятия (в том числе в форме практической подготовки) - 8 часов,
самостоятельной работы обучающегося (в том числе в форме практической
подготовки)
- 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов
54
36

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия практические занятия (в том
8
числе в форме практической подготовки)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) (в том
18
числе в форме практической подготовки)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 12 Охрана труда
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
тем
самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда
Тема 1.1. Основы
Содержание учебного материала
законодательства по охране 1 Основные понятия и терминология безопасности труда
труда
Основные задачи охраны труда
2 Трудовой кодекс РФ
Основные ГОСТы и СНИПы охраны труда
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение: Права и обязанности работников в соответствии с трудовым законодательством.
Конспект: Основные обязанности работодателя по охране труда
Тема 1.2. Государственный
Содержание учебного материала
надзор и контроль за
3 Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства по охране труда
охраной труда на
Основные функции, задачи, цели и права государственных инспекторов по охране труда
предприятиях
4 Общественный контроль за охраной труда
Профессиональные союзы
Самостоятельная работа обучающихся
Конспект: Вопросы при проведении государственного контроля на предприятии
государственным инспектором труда.
Сообщение: Контроль за состоянием охраны труда на предприятии
Тема 1.3. Организация
Содержание учебного материала
работы по охране труда на
5 Служба охраны труда на предприятии
предприятии
Основные принципы организации охраны труда на предприятии
6 Комиссии по охране труда на предприятии
Самостоятельная работа обучающихся
Конспект: Введение должности специалиста по охране труда или возложение обязанностей
специалиста по охране труда на предприятии
Сообщение: Комиссия по проверке знаний требований охраны труда на предприятии
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Организация и проведение
7
Порядок проведения аттестации рабочих мест
специальной оценки
8
Порядок применения результатов специальной оценки условий труда на предприятии
условий труда на

Объем
часов
3
30
6
1

Уровень
усвоения
4

1

1
4
2
2
5
1

3

1

1
3
2

3

1
6
1
1
4
2
2
2
1
1

3

1

предприятии
Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды
Тема 2.1. Классификация
Содержание учебного материала
негативных факторов
9
Классификация негативных факторов
10 Источники негативных факторов
Самостоятельная работа обучающихся
Реферата:
1. Негативные факторы( механические) и их воздействие на человека
2. Негативные факторы( физические) и их воздействие на человека
3. Негативные факторы( химические) и их воздействие на человека
4. Факторы комплексного воздействия на человека. Статическое электричество
Раздел 3. Техника безопасности
Тема3.1. Производственная
Содержание учебного материала
санитария
11 Вредные производственные факторы и меры защиты
Шум и вибрация, электромагнитные излучения
12 Санитарно – гигиенические условия и физиологические особенности труда
Производственное освещение. Требования к производственному освещению
Микроклимат на рабочем месте
Оптимальные и допустимые микроклиматические условия на рабочем месте
14 Приборы для измерения параметров воздушной среды
Требования к производственной вентиляции
Практические занятия
15 Определение параметров микроклимата в животноводческом помещении
16 Правила контроля за отдельными показателями микроклимата
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение: Оптимальные и допустимые критерии условий труда
Конспект: Мероприятия по оздоровлению воздушной среды
Содержание учебного материала
17 Причины травматизма и профзаболеваний
Характеристика профзаболеваний. Несчастные случаи на производстве
18 Расследование и учет несчастных случаев на производстве
Оформление журнала инструктажей на производстве
Практические занятия
19 Анализ причин несчастных случаев на производстве
20 Разработка инструкции по охране труда
13

Тема 3.2.
Производственный
травматизм

6
6
1
1
4

2

2
1
1
1
1
29
10
1

2

1
1
1
4
2
2
3
1
2
6
1
1
4
2
2

2

Тема 3.3. Безопасность
эксплуатации машин в
растениеводстве

Тема 3.4. Безопасность
эксплуатации машин и
оборудования в
животноводстве
Тема 3.5.
Электробезопасность

Тема 3.6. Пожарная
безопасность

Содержание учебного материала
21 Безопасность эксплуатации машин и оборудования в растениеводстве
Технические средства обеспечивающие безопасность труда
22 Безопасность труда при выполнении полевых механизированных работ
Безопасность труда послеуборочной обработки продукции растениеводства
Безопасность работ с пестицидами и минеральными удобрениями
Средства индивидуальной защиты
Содержание учебного материала
23 Безопасность работ при заготовке, приготовления кормов и раздачи кормов
24 Безопасность навозоудаления и работы в колодцах жижесборниках

2
1

Содержание учебного материала
25 Электробезопасность на сельскохозяйственных объектах
26 Действие электрического тока на человека и животных
27 Средства и методы защиты от поражения электрическим током
28 Электробезопасность полевых механизированных работ
29 Оказание первой помощи пострадавшим
30 Контроль электробезопасности
Содержание учебного материала
31 Пожароопасные свойства веществ и материалов
Противопожарная профилактика
32 Дифференцированный зачёт
Всего

6
1
1
1
1
1
1
2
1

1

2
1
1

1
54

2

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением
и
мультимедиапроектор.
3.2. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов,
лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности,
предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного
типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
3.3. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в колледже направлена на формирование и развитие
интеллектуальной,
культурной,
творческой,
нравственной
личности
обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные
знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего
правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Каждое направление имеет перечень развиваемых ОК. Это позволяет
систематизировать и дифференцировать общие компетенции. Благодаря этому
Программа воспитания и социализации охватывает все жизненные состояния,
необходимые обучающимся любой профессии и возраста.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1.Тургиев А.К., Луковников А.В. Охрана труда в сельском хозяйстве,
М.,ACADEMA, 2019 г.
Дополнительные источники:
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации»
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 № 455 « Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 35.02.06 «Технология
производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
4. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»

5. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 « Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»
6.Трудовой кодекс Российской Федерации
7.Нормативные акты по охране труда
8.Беляков Г.И. Охрана труда, М., « Колос», 1995
9.Дивисилов В.А. Охрана труда. Изд.: ФОРУМ, 2009
Интернет-ресурсы:
10.htpp:/www.bestbook.ru/
11.htpp:/www.chtivo.ru/
12.htpp:/books.tr200.ru/
13.Охрана труда. Учебное пособие для СПО Солонова В.А. 2019,
Профтехобразование
Гриф: гриф УМО
14. Охрана труда при производстве механизированных работ а
агропромышленном комплексе Учебное пособие Лушкович Н.Г., Сосонко М.В.
2017 Республиканский институт профессионального образования (РИПО) Гриф:
гриф МО

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения:
Выявлять опасные и вредные
производственные факторы при работе с
планируемыми видами профессиональной
деятельности
Использовать средства коллективной и
индивидуальной защиты
Проводить вводный инструктаж с учетом
специфики выполняемой работы
Вести документацию установленного образца
Знания:
Системы управления охраны труда на
предприятиях
Законов и иных нормативных требований
охраны труда
Обязанности работников в области охраны
труда
Порядок и периодичность инструктирования
подчиненных работников
Порядок хранения и использования средств
коллективной и индивидуальной защиты
Порядок проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда
Методика оценки условий труда и
травмобезопасности

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение и оценка выполнения
работ на практических занятиях.
Самостоятельного выполнения
задания
Устный опрос
Практическое занятие
Тестирование, устный опрос
Устный опрос
Выступление с сообщениями
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, выступление с
сообщениями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции
растениеводства.
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции
животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции
животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции
животноводства.
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с
качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в
период хранения. ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки
сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля
количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на
этапе переработки.

ПК
3.5.
Выполнять
предпродажную
подготовку
и
реализацию
сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.1. Обеспечивать технологический процесс производства, обработки,
затаривания и хранения семян и посадочного материала.
ПК 4.2. Вести учет семенных участков, условий производства, обработки,
хранения и реализации семян и посадочного материала.
ПК 4.3. Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и
посадочного материала


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».